");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока :Звук [а]. Буквы Аа


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока :Звук [а]. Буквы Аа


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. Звук [а]. Буквы Аа.
Цель. Познакомить учащихся со звуком [а] и буквами Аа;
дать понятие о написании большой буквы в именах людей;
подготовить учащихся к слоговому чтению;
работать над артикуляционным аппаратом;
развивать речь учащихся.

Оборудование: предметные картинки, карточки-схемы, образцы печатной и письменной буквы Аа, таблица «Город букв».

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Из чего состоят слова?
Посмотрите на доску. Какие картинки вы видите?(арбуз, аквариум, абрикос, тигр)
Произнесите эти слова. Чем они похожи?(есть [р, р’]) Какое слово лишнее?

II. Сообщение темы и задач урока

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с буквами: печатными и рукописными. Узнаем, когда ещё пишется большая буква в словах.

III. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Работа над загадкой
Это старый наш знакомый.
Он живёт на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками в болото(Аист)

Как вы догадались, что это аист?
Что вам помогло не спутать аиста с цаплей?

2. Работа с предложением
Что вы знаете об аистах?
Где живёт аист?
Составьте предложение по схеме.
.

3. Работа над звуком.
Проговорите слово аист протяжно, выделяя каждый звук. Сколько звуков в этом слове? Какой первый? Что вы о нём можете сказать? Почему вы решили, что [а] – гласный звук? Разделите слово на слоги.
Составьте звуковую модель слова.

Поставьте ударение.
Что вы можете рассказать об ударном слоге?

Физкультминутка



Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой.
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придёшь домой.

4. Игра «Поймай звук»

Ловим хлопками звук [а] в начале слова. Автобус, репа, август, армия, аист, кукла, адрес.)
Ловим хлопками звук [а] в середине слова. Каша, мак, слон, макароны, тапки.
Ловим хлопками звук [а] в конце слова. Кошка, мышка, заяц, бумага, птица.
Молодцы!

5. Знакомство с буквами.

Для записи звуков существуют специальные знаки – буквы. Звук [а] обозначается такими буквами: Аа
На что похожа буква А?
Вот два столба наискосок,
а между ними – поясок.

IV. Закрепление и осмысление знаний учащимися

1. Работа с учебником с.28

Буквы в жёлтой рамочке называются печатными, а в синей рамочке – руко-писными. С рукописными буквами мы будем знакомиться на уроках письма.
Рассмотрите верхние рисунки, что вы видите?
Обратите внимание на звуковую модель слова аист. Какой первый слог?
Плавно назовём второй слог. Вы услышали, как примкнули звуки [с], [т] к звуку [и]:
и с т.
Что вы увидели на второй модели?(Звук [а] зменён буквой а )
Аналогично проводится работа со словами слива, лиса, пила, баран.
Обращается внимание на слог-слияние.

2. Составление рассказа по картинке

Кого вы видите на рисунке? Расскажите о них.
Под рисунком схемы слов. Как вы думаете, почему они написаны с большой бу-квы? Ведь это не начало предложения?
Послушайте стихотворение.
Большая буква

Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.


Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметнее быть и виднее.

Буква большая – совсем не пустяк,
В букве большой – уважения знак.

Так когда же ещё пишется большая буква в словах?
С какой буквы начинаются имена?
Подберите к первой схеме имя мальчика, ко второй имя девочки. Составьте предложение с именами детей.

V. Обобщение и систематизация знаний

1. Работа с «Городом букв»

Для чего аисты строят гнёзда?
А мы построим город, но это будет не простой город, а «Город букв». Для чего он будет нам нужен?
И первым будет домик буквы А. А улица будет называться улицей Твёрдых ко-мандиров.

2. Работа в тетради

Печатание букв Аа

3. Рассказ учителя с элементами беседы

Какая птица помогла нам познакомиться с первой буквой?
Аисты – безголосые птицы. Разговаривают они друг с другом, треща клювом.
Люди очень дорожат дружбой с аистом. Считается, если аист поселился на крыше, значит в доме будет счастье.

VI. Итоги урока

Что начали изучать на уроке?
С какой буквой познакомились?
Какой звук она обозначает?
Что нового узнали о большой букве?
Что сможете дома рассказать об аисте?
Молодцы! Урок закончен.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока :Звук [а]. Буквы Аа:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • Гласные первого ряда. Занятие с логопедом.
  • Конспект обучения грамоте:"Звуки гласные и согласные." 1 класс
  • конспект обучения грамоте:Знаки звуков - буквы. Звук (а), буква А, а. Звук ...
  • Конспект урока :"Звук и буква Н н"
  • Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и развитию речи (ч ...
  • Тема: Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Я
  • Календарно-тематический план по обучению чтению и письма– «Русская азбука» ...
  • Конспект урока "Звук [а] и его обозначение буквами А, Я"


  • 11952
    Конспект прислал: radist974 27 сентября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата