Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте: "Звук [у], буквы У, у." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте: "Звук [у], буквы У, у." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема Звук [у], буквы У, у.
Цель Создать условия для знакомства с новым звуком [у] и буквами У, у. Развивать фонематический слух, работать по трем единицам речи: звук, слово, предложение. Учить слышать новый звук в речи, выделять его в словах. Закреплять умения давать характеристики звуков; развивать память, мышление, речь, воображение. Обогащать лексику учащихся, развивать устную речь. Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. 1.1. Приветствие Если хочешь много знать, Много добиваться, Обязательно читать Должен научиться! Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, кто умеет сам читать, Совсем не знает скуки. 1.2. Релаксационная игра “Дерево”. - Сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Дерево» для снятия волнения, напряженности. Она придаст нам чувство уверенности в себе и в своих собственных силах. - Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Выполняйте то, что я буду говорить. Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви-руки-свободно “колышутся” вдоль ствола, листья - пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы-прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится! Откройте глазки. (Садитесь) 1.3. Психологический и эмоциональный настрой. -Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (Интересным, весёлым, познавательным.) -Что для этого нужно? (Внимательно выполнять задания, активно работать). -Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится. 2. Актуализация опорных знаний учащихся. Игра «Доскажи словечко». Давайте повторим все, что мы знаем о речи. - Речь бывает .. (устная и письменная) . - Устную речь мы… (слышим и произносим). - Письменную речь мы … (пишем и читаем). - Наша речь состоит ….(из предложений). - Предложения состоят .. (из слов). - Слова делятся … (на слоги). - Слоги состоят … (из звуков). - Звуки мы .. (слышим и произносим), а буквы мы …(пишем и читаем) - Звуки бывают … (гласные и согласные). - Какие мы звуки учили на прошлом уроке? - Какой звук обозначает звук А? Назовите слова с этим звуком. - Какие звуки обозначает буква М? Назовите слова с твердым согласным звуком м, мягким. 3. Мотивация учебной деятельности. Слайд 1. - Сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем? Угадайте. Я стучу, стучу, стучу, Сто вагонов я тащу. (паровоз) - Мы рассаживаемся по вагонам, но смотрите мы едем не одни. Кто же к нам присоединится? (Ученики, удав, улитка, утенок) - Наш поезд трогается с места медленно, затем быстрее. -Чу – чу – чу! (Произносят с ускорением, руками имитируют вращение колес) Загудел паровоз [у] И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Я далеко укачу -Давайте подарим ей предметы в названиях, которых звучит этот звук [у]. (Дети называют слова) кукла, утюг, сумка, утка, будильник, букет, игрушки и т.д.) Слайд 3. -Какой подарок больше всех понравился? Слайд 4. Построим звуковую схему слова БУКЕТ. Разделите на слоги, поставьте ударение. Поставим в схему букву У. Слайд 5. - На что похожа буква У? - А вы знаете почему ее именно так назвали? Тогда садитесь поудобнее и послушайте сказку. 5.4. Чтение сказки. Жила-была буква, которая любила дразниться. «У-у-у!» - говорила она всем, кто попадался ей навстречу: улитке, угольку, уточке, даже доброму ужу. Они обижались и тоже отвечали ей: «У-у-у!» Так и стала она буквой У. А однажды, она увидела дерево. По привычке ей очень захотелось его подразнить, но ничего не получилось. А почему? Тут все заметили, что это дерево и буква У очень похожи. Наверное, это приятно – быть похожей на дерево. Во всяком случае букве У после этого целый день не хотелось дразниться. Правда, на следующее утро она встретила совсем маленького утенка и опять сказала: «У-у-у-у-у!» 5.5. Выкладывание из палочек буквы Уу 6. Закрепление изученного материала. 6.1. Игра «Узнай звук» если есть в слове [у] – встают мальчики; если нет в слове [у] – встают девочки. Паук, цветок, лужа, диван, кукушка, стол, стул, голуби, парта, листок, курица, жук, . 6.2. Работа с учебником (с.26-27) 6.3. Игра «Доскажи словечко» Он плывет по простыне, Как кораблик по волне, Он хозяйкам добрый друг Электрический ….(утюг) Вот пришла и осень, И придут метели, И с прощальным криком Птицы…(улетели) Все ребята со двора Малярам кричат …(Ура!) Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? ….(ученик) Долгожданный дан звонок- Это кончился ….(урок) 6.4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]». у, п, у, к, в, у, у... 6.5. Упражнение на концентрацию внимания. Игра «Наборщик» - Потренируемся в распознавании новой буквы среди других букв. Ваша задача – зачеркнуть букву У и посчитать, сколько раз она встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру. УВМЗРЕЗУОБЬЗУЗПРЫУЗ 7. Итог урока. - С какой буквой познакомились? Игра «Верю - не верю» 1. Буква «У» обозначает звук [о] . А какой звук? 2. Звук [у] – гласный. Почему? 3. Звук [у] может быть ударным и безударным. 4. В слове круг звук [у] стоит в конце слова. 5. В слове дружу только одна буква «у». - Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали. А вам понравилось, как мы сегодня работали? Что особенно понравилось? 8. Самоанализ урока. Рефлексия настроения. - Наш урок подошел к концу. Что вам больше всего удалось? За что вы можете себя похвалить? Что не удалось? - Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое: (показываю солнце). - А какое настроение у вас? - Ребята, а вы помните первое сентября? С чего начиналась наша дружба? (с улыбки). Прослушивание грамзаписи песни «Улыбка». Авторские права: Пехотина Татьяна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте: "Звук [у], буквы У, у.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12386 |
Конспект прислал: tatyanapekhotina 17 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||