");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока: "Согласный звук [щ´]


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока: "Согласный звук [щ´]


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

План урока.
1.Организационый момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3.Речевая разминка.
4.Постановка учебной задачи.
5.Выделение нового звука. Построение звуковой схемы.
6.Характеристика звука.
7.Знакомство с новой буквой.
8. Работа по карточкам.
9.Чтение по слоговой таблице.
10. Работа по странице Азбуки.
11. Итог урока.
Оборудование: АРМ, ЦОР, тетрадь для печатания, учебник, цветные карандаши, папки со слоговыми таблицами.
Ход урока.
Этап урока Содержание учебного материала Ответы учащихся Слайд, страница учебника
1.Организационный момент.
-Доброе утро! Приветствие учителя.
2.Актуализация знаний.
-Посмотрите на ряд букв. Что вы можете о них сказать?
в с о к я ш у ж

Правильно. - Есть буквы, обозначающие гласные звуки. Это о,у. Есть гласная буква я.
- Буквы в, с, к, ш, ж, обозначают согласные звуки.
- Звуки [ш], [ж] всегда твердые.
-Звуки [в], [с], [к] могут быть твердыми и мягкими.
-Звуки [в], [ж] звонкие.
-Звуки [к], [ш] глухие.

3.Речевая разминка. 1.-Откройте папку. Найдите слоговые таблицы. Читаем слоги с названными буквами.

2. Работа со скороговорками.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! Хоровое чтение слогов.
Чтение слов по цепочке.

Дети поют, медленно проговаривают, произносят быстро. Папка со слоговыми таблицами
4.Постановка учебной задачи.
5.Выделение нового звука. Построение звуковой схемы.



Самоконтроль. Сличение с образцом. -Посмотрите на экран. Назовите предметы. Какой звук чаще всего встречается в словах?
- Кто может сформулировать учебную задачу?
- А что именно вы можете узнать?


- Чтобы ответить на все вопросы, построим звуковой домик для слова щенок.
- Какую схему слова выберете? - Звук [щ´].


- Узнать все про звук [щ´].
- Согласный это звук или гласный.
- Твердый или мягкий.
- Звонкий или глухой.
-Какой буквой обозначается. Слайд№1

Слайд №2


Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5

6.Характеристика звука.


Самоконтроль. Сличение с образцом.


Самооценка. - Назовите каждый звук. Дайте ему характеристику.

- Сколько гласных в слове?
-Сколько слогов?
-Поставьте ударение в слове.


Итог. Что узнали о новом звуке? -Звук [щ´] согласный, глухой, мягкий.
- Звук [и] гласный, безударный.
-Звук [н] согласный, звонкий, твердый.
-Звук [о] гласный, ударный.
-Звук [к] согласный, твердый, глухой.
- Два.
-Два.
(Дети поют.)
- Ударение падает на второй слог, на гласный [о].
(Дети повторяют вывод, сделанный в процессе решения учебной задачи) Слайд №5


Слайд №9
7.Знакомство с новой буквой. -Посмотрите на букву Щ.
На что похожа буква?
- На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
8.Работа по карточкам. Дается 3 вида карточек. Карточки
9.Работа по слоговым таблицам. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов, нахождение в словах новой буквы. Папки со слоговыми таблицами.
10. Работа по страничке Азбуки. Работа над развитием речи.
- Кто изображен на рисунке? Составьте про него предложение.
-Кто лежит на дне реки? Опишите ее.
Работа со скороговоркой на стр.186
Чтение слов. Предложений. - Емеля.


-Щука. Стр.186-191
11.Итог урока. -Какую учебную задачу решали на уроке? Что узнали о новом звуке?
- Какие умения закрепляли?

Карточка №1
1.Обведи букву, отличающуюся от других.
Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Щ Ш Ш Ш Ш Ш
2.Прочитай слова. Найди и подчеркни букву Щ.
Роща чужой Маша щавель щука
3. Раздели слова на слоги. Поставь ударение в этих словах.

Карточка №2
1.Обведи букву, отличающуюся от других.
Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Щ Ш Ш Ш Ш Ш
2.Прочитай слова. Подчеркни новую букву. Раздели слова на слоги и поставь ударение.
Лещи, ширина, сыщешь, щётка, ворчит, овощи.
3.Подчеркни согласную , которая читается мягко.


Карточка №3

1.Обведи букву, отличающуюся от других.
Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Щ Ш Ш Ш Ш Ш
2.Прочитай слова. Подчеркни новую букву. Раздели слова на слоги и поставь ударение.
Лещи, ширина, сыщешь, щётка, ворчит, овощи.
3.Подчеркни согласную, которая читается мягко. С помощью чего обозначается мягкость согласного?
4. Прочитай текст.
Помощница.
У Танюши дел немало.
У Танюши много дел:
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами.
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
5.Почему автор так назвал стихотворение?
Что вы можете сказать о Тане?


Авторские права: Глазкова Татьяна Николаевна, http://74325s015.edusite.ru/p14aa1.html


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Согласный звук [щ´]:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Подробное тематическое планирование Обучение грамоте 1 класс
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме Тема: «Звуки [и], [г], [ ...
  • примерное планирование по УМК "Школа России" 1 класс
  • Конспект урока обучения грамоте:"Звук [щ],буква Щщ" 1 класс
  • Тематическое планирование обучение грамоте, 1 класс
  • Письмо заглавной буквы К
  • Тематическое планирование Грамота и литературное чтение, 1 класс
  • Конспект урока обучения грамоте по теме: "Гласные и согласные звуки", 1 к ...
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...


  • 6153
    Конспект прислал: tanya2466 16 мая 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата