Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока чтения "Слабая и стльная позиция гласных. Спортивный праздник" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения "Слабая и стльная позиция гласных. Спортивный праздник" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Сильная и слабая позиции фонем. Понимание смысла текста. Я и спорт.
Цели урока: 1. Формировать умение определять сильную и слабую позицию фонем. 2. Учить находить родственные слова и выделять в них корень. 3. Формировать понятие «предложение». Составлять схему, определять границу предложения. 4. Работать над развитием речи, составлять рассказы по заданной теме, готовить пересказ. 5. Знакомить с дополнительной литературой, книги С. Михалкова. 6. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Ход урока I Работа над темой. - Догадайтесь, о каком слове я вам расскажу. «Это слово пришло из Франции и звучало как диспорт. Оно обозначало «забава, развлечение», затем оно перебралось в Англию. Там оно потеряло частичку ди. В этом виде оно теперь путешествует по свету и на всех языках звучит одинаково». -Что это за слово? Спорт. - Давайте подберём к этому слову родственные слова, однокоренные. Как называют человека, который любит и постоянно занимается спортом? Спортсмен. - Напишите это слово на доске. - Человек, занимающийся спортом, признак, какой? Спортивный. - Все три слова записаны на доске. Что вы заметили? У них одинаковый корень. - Выделите корень в этих словах. Спорт. - При написании этих слов какие-либо встретились трудности? Есть опасные места. -Что значит опасное место? Слышится один звук, а пишется другая буква. -Обведите их в кружок такие места в словах. - Мы с вами встретили в словах слабую позицию фонемы (опасное место). А каким словом вы проверили написание этой буквы? Спорт. - Правильно. Вы подобрали слово, в котором этот звук находится под ударением, т.е. в сильной позиции. Микроитог: - Какой вывод можно сделать? Что нужно, чтобы не ошибиться при письме слов в опасных местах? Нужно подобрать похожие по смыслу и написанию слова, и чтобы гласная стала ударной, т. е. в сильной позиции. -Есть такое стихотворение, чтобы запомнилось легче: Безударный гласный- Слуху вы не доверяйте- Стоп! Писать опасно! Удареньем проверяйте. II Работа по учебнику. - Давайте откроем учебник на стр.16 и на верху страниц и найдём слова, в которые надо вставить буквы. Алгоритм рассуждения: 1. Что обозначают слова «свист», «свисток». «Свист - резкий и высокий звук, производимый без участия голоса». «Свисток - приспособление, при помощи которого производят свист». 2. Вывод – слова однокоренные, соответственно у них одинаковый корень. 3. Значит, в корне пишется буква «и». /Аналогичный алгоритм работает в словах «лозунг», «флаг», обращается внимание лишь на то, что при проверке подбирается не родственное слово, а изменяется форма слова/. Дети вставляют пропущенные буквы. -Какое слово тут будет «лишним», почему? Спортивный, - обозначает признак. -Вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? О спорте III Работа над темой. - А как хорошо вы знаете виды спорта, мы сейчас выясним. 1. / Три заранее подготовленных ученика пантомимой изображают: гимнаста, лыжника, пловца, а дети угадывают/ Молодцы! А какие виды спорта вы еще знаете? 2. - Сейчас вы самостоятельно разгадаете кроссворд внизу станицы, а картинки вам в этом помогут./На доске иллюстрации с изображением гимнаста, стрелка, теннисиста, парашютиста, лучника/. Флажками, шарами, огнями, стадион. IV Рефлексия. - Ребята, а что будет, если мы не будем заниматься спортом? РЕЗЕРВ ///- Я вам прочитаю стихотворение детского писателя С.Михалкова «Грипп». «Грипп» У меня печальный вид- Голова с утра болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это – грипп! Не румяный гриб в лесу, А поганый грипп в носу! В пять минут меня раздели, Стали все вокруг жалеть... Я больной лежу в постели - Мне положено болеть. Поднялась температура, Я лежу и не ропщу - Пью соленую микстуру, Кислой горло полощу… ставят мне на грудь горчичник, Говорят: «Терпи, отличник!» После банок на боках, Кожа в синих пятаках. Кот Антошка прыг с окошка На кровать одним прыжком. - Хочешь, я тебе , Антошка, - Нос засыплю порошком? Кот Антошка выгнул спину И мурлычет мне в ответ. «Прибегать к пенициллину? Мне? Коту? С таких – то лет?» Я коту не возражаю - Бесполезно возражать, Я лежу, соображаю: Сколько мне еще лежать? День лежу, второй лежу, Третий- в школу не хожу. И друзей не подпускают - Говорят, что заражу!... Эх, подняться бы сейчас И явиться в первый класс: «Зоя Павловна, ответьте,» Что тут нового у вас? Зоя Павловна, ответьте!.. Зоя Павловна молчит … Я на Марс лечу в ракете... На меня медведь рычит... «Как дела, неугомонный? Как здоровье? Спишь, больной?» Это лечащий, районный Врач склонился надо мной. С.Михалков - Как бы вы закончили это стихотворение?/// V Итог урока. - Ребята, о чём мы с вами говорили? 1. О словах со слабой позицией фонемы. 2. О спорте. - Что людям даёт спорт? - Давайте заполним цветок здоровья, написав на каждом лепестке, что даёт нам спорт. Здоровье, силу, радость, упорство, долголетие, выносливость, бодрость… - Что на уроке вам показалось интересным? Трудным? - Что расскажите дома родителям? Рекомендации на дом. Составь рассказ о своём или о семейном виде спорта из 5-7 предложений. Каким видом спорта ты занимаешься? Почему? Где занимаешься? В каких соревнованиях участвовал? Есть ли грамоты, призы за участие? Примерный рассказ. «Я люблю кататься на лыжах. Их мне подарили прошлой зимой бабуля и дедуля. Мы с папой ходим на лыжах в рощу и там ездим по трассе и с удовольствием съезжаем с горок. В прошлом году я участвовал в садике с ребятами в соревнованиях «Лыжня России», был третьим из группы. За участие мы получили грамоту, она хранится у меня в столе». Можно сделать презентацию на тему «Спорт в моей жизни» в виде газеты, коллажа, рисунка и т.п. Авторские права: Алина Олеговна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения "Слабая и стльная позиция гласных. Спортивный праздник": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2144 |
Конспект прислал: alina90788 21 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||