Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка: Корень слова, однокоренные слова |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка: Корень слова, однокоренные слова |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема : «КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»
Тип урока: Объяснение нового материала. Цели: Обучающие: формировать умения распознавать и подбирать родственные слова, выделять корень, закреплять умения разбирать предложение. Развивающие: развивать мышление, память, внимание, устную и письменную речь. Воспитывающие: воспитывать аккуратность, любознательность, усидчивость. Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть, Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, карточки с текстом и словами, картинки подснежников, картинки гуся и гусеницы. План урока: 1.Оргмомент.(2 мин) 2.Чистописание и словарная работа.(12 мин) 3.Объяснение нового материала.(13 мин) 4.Закрепление нового материала.(14 мин) 5.Итог урока.(2 мин) 6.Д.З.(1 мин) Ход урока: 1.Оргмомент. -Что мы знаем о слове? (Из слов состоит наша речь, предложения. Слово делится на слоги. Слова бывают односложными и двусложными. Слова бывают разных частей речи и разных родов. Слово может стоять в ед. и во мн. числе) -Словом можно убить, -Я называю слово, вы поднимаете карточку с названием части речи. 4.Закрепление нового материала. - На доске вы видите карточки: - ход-, -дом-, -сад-. -Объясните значение каждого слова. 1-й ряд образует однокоренные слова со словом ход 2-й ряд образует однокоренные слова со словом дом 3-й ряд образует однокоренные слова со словом сад. - Каждый ряд называет по одному слову, чей ряд говорит последнее слово, тот ряд и выигрывает. -Какие слова называются однокоренными? ?(Родственные слова- это слова, которые имеют одинаковый корень и общее лексическое значение) (Запись на доске) Бабочка – мотылек. Блестеть – сверкать. Ветер – вихрь, ураган. Луг – лужайка, поляна. - Можно ли назвать данные слова однокоренными?(нет) - Почему нет?(У них у всех разный корень) - Что общего у этих пар? (Смысл) - Как можно назвать эти слова? (Синонимы). -Откройте дидактический материал на странице 108 упр.4. Выполняем в тетрадях самостоятельно. 5.Итог урока. -Какие слова называются родственными? ?(Родственные слова- это слова, которые имеют одинаковый корень и общее лексическое значение) Что общего у родственных слов?( Лексическое значение, корень) -Ребята, наступила весна. Весной природа просыпается, оживает. С приходом весны появляются первые весенние цветы – подснежники. И мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. У вас на партах лежат подснежники. Возьмите один из них и прикрепите на нашу поляну. Если вам урок понравился, у вас хорошее настроение – прикрепите цветок, который уже распустился, если что-то не понравилось, что-то не поняли – прикрепите цветок, который распустился наполовину, если урок вам не понравился совсем, у вас плохое настроение – прикрепите цветок, который еще не распустился совсем. 6. Д.З На доске. Стр.64 № 10 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка: Корень слова, однокоренные слова: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8302 |
Конспект прислал: первая учительница 28 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||