Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Корень. Однокоренные слова". 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Корень. Однокоренные слова". 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Корень. Однокоренные (родственные) слова.
Цели: 1. Тренировать в нахождении корня в однокоренных словах. Развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова. 2. Развивать орфографическую зоркость, умение делать вывод, анализировать, работать в группе. 3. Воспитывать внимание к слову. Оборудование: демонстрационный материал на доску, карточки с заданиями для работы в группах, учебник Т.Г. Рамзаевой. Ход урока. І . Организационный момент. 1. Проверка готовности к уроку. 2. -В народе говорят: «Авось да как-нибудь до добра не доведут. А терпение и труд все перетрут». -Будьте старательны, внимательны, терпеливы, и у вас все получится. ІІ . Чистописание. На доске : О, Ь, К, Р, Н, Е, 1. -Назовите буквы. Какая лишняя? (ь - не обозначает звука) -Разделите оставшиеся буквы на 2 группы. (Гласные и согласные). 2. -Составим цепочку из согласных букв. (к, р, н) Какая из них лишняя? («к» обозначает парные согласные звуки , «р», «н»- непарные звонкие). Можно ли без отрыва написать цепочку? Напишите её. Следите за высотой и наклоном букв. 3. -Составьте из всех букв слово (Корень.) На доске ученик составляет из букв слово. - У чего есть корень? Учитель фиксирует варианты на доске. корень растения корень слова час – часовщик кот – котик куст - кустик дом – дым врач – доктор боль - больница -Вернемся к словам с корнем -рыб-. Используя наши открытия, подберите ещё однокоренные слова. (Дети ведут запись слов на доске.) -Какие способы подбора родственных слов можно использовать? VІІІ. Закрепление. -Вы научились находить родственные слова в речи, а теперь найдите их в тексте. Упр. 123. -Прочитайте задание. Ответьте на вопрос. -Что надо сделать письменно? (Самостоятельно по вариантам и на переносной доске.) Проверка по доске. -Сравните слова по смыслу. Назовите признаки родственных слов. -Какие замечательные стихи сочинил поэт Мосияш, используя однокоренные слова. ІX. Работа над связной речью. -А вот какое предложение написал один ученик. На доске: Маленький малыш играл в песочнице. -Дайте ему оценку. Редактируйте. Учитель вносит изменения. Орфографическое проговаривание, запись по памяти. -Какое это предложение по цели высказывания? По интонации? -Найдите главные члены предложения. (Ученик на доске комментирует.) -Найдите орфограмму в слове «играл». (Безударный гласный звук [и] в корне) Как проверить безударный гласный в корне? (Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.) -Где понадобятся новые знания? Как подобрать однокоренные слова? Достигли мы цели урока? X. Домашнее задание. Упр.125 ІX. Рефлексия. Поставьте на экране отметку себе за урок. Похлопайте себе за хорошую работу. Авторские права: Мишина Елена Станиславовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Корень. Однокоренные слова". 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4682 |
Конспект прислал: mish.elena2012 18 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||