");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока математики:"Квадратная таблица сложения" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики:"Квадратная таблица сложения" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Таблица сложения

Цель: Научить пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение и вычитание

Задачи:
Образовательные:
повторить умения сложения и вычитания в пределах первых двух десятков
составить квадратную таблицу сложения
закрепить знания по новой теме путем выполнения заданий по теме
Развивающие:
развивать речь через ответы на вопросы
развитие мыслительных процессов
Воспитательные:
воспитывать умение самостоятельно работать на уроке через задания учебника
прививать правила поведения на уроке

План урока:

1. Организационный момент (2мин)
2. Актуализация знаний (10мин)
3. Изучение нового материала (10мин)
4. Физкультминутка (2мин)
5. Закрепление изученного материала (18мин)
6. Итог урока (3мин)


Оформление доски:














Ход урока:

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент
Цель: проверить готовность к уроку
Здравствуйте, ребята!
Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Учебник, тетрадь, ручка?
Хорошо! Присаживайтесь. Начинаем наш урок.
Вывод: дети готовы к уроку

2. Актуализация знаний
1) Цель: повторить умения сложения и вычитания чисел в пределах десяти
3+5 = 8 7-2 = 5
6+3 = 9 9-6 = 3
5+4 = 9 8-4 = 4
Вывод: Дети повторили умения сложения и вычитания чисел в пределах десяти

2) Цель: повторить умения сложения и вычитания чисел в пределах двадцати
5+7 = 12 16-6 = 10
2+9 = 11 17-9 = 8
6+8 = 14 15-7 = 8
Вывод: Дети повторили умения сложения и вычитания чисел в пределах двадцати

3. Изучение нового материала
Цель: Составить квадратную таблицу сложения, обучить работе с ней
Ребята, откройте свои учебники на странице 74. Посмотрите упражнение 1. Знаете ли вы, что за таблица в нем изображена?
А для чего она нужна?
Правильно, ребята! А сейчас заполним её вместе.
Заполнить 1-2 столбца и строки таблицы
Замечаете ли вы какую-нибудь закономерность? Можем ли мы как-то упростить себе задачу?


Молодцы! Заполним таблицы до конца!
Ребята, а ответьте на такой вопрос: сумма каких двух однозначных чисел равна 11? 13? 17?
Очень хорошо. А как вы это нашли?
Кто-то из вас знает, как пользоваться таблицей сложения?
При нахождении по таблице суммы, надо:
1) Найти слагаемые в первой строке и первом столбце таблицы
2) Найти пересечение этих строки и столбца
3) Назвать число в найденном пересечении
Данную таблицу можно использовать и при вычитании.
При нахождении по таблице разности, надо:
1) Выбрать строку, соответствующую вычитаемому
2) Найти в этой строке клетку с уменьшаемым
3) Назвать число в этой строке
Вывод: Дети составили таблицу сложения, получили первичное представление об алгоритме работы с ней.

4. Физкультминутка
Цель: Предотвратить утомление учащихся на уроке
Ребята, а вы любите играть? Давайте немного с вами поиграем! Я буду говорить вам команды, а вы их выполнять. Но будьте внимательны! Выполнять надо только те команды, которые я начну со слова «ребята». Начинаем!
Ребята, встаньте со своих мест!
Ребята, поднимите руки над головой и потянитесь!
Опустите руки!
Ребята, опустите руки!
Ребята, топните три раза!
Подпрыгните сто раз!
Ребята, покрутите головой в одну и в другую стороны!
Ребята, поверните туловище влево, вправо!
Садитесь на места!
Ребята, садитесь на места!
Вывод: Дети получили кратковременный отдых и смену типа деятельности

6. Закрепление изученного материала
Цель: Закрепить знания по новой теме путем выполнения заданий
Ребята, посмотрите на упражнение 2 на странице 74. Кто прочитает задание?
Упр.2, стр.74. Найди по таблице значения выражений.
9+2. Находим слагаемые 9 и 2 в первом столбце и строке таблицы. На пересечении строки и столбца, соответствующих этим числам, находим клетку с числом 11. Записываем ответ, 9+2 = 11.
Аналогично для других выражений.

Упр.3, стр.74. Представь данные числа в виде суммы равных слагаемых.

Ребята, а какие слагаемые называются равными?

Находим в таблице клетки с числом 2 (4; 6; 8; 10...). Выбираем ту клетку, которая находится на пересечении столбца и строки с равными слагаемыми. Это слагаемые 1 и 1 (2 и 2; 3 и 3; 4 и 4;.. ). Значит 2 = 1+1.
Аналогично для других примеров.

Упр. 6, стр. 75.
а) Маме 27 лет, а папа на 2 года старше. Сколько лет папе?
Что нам известно в этой задаче?

Что нужно найти?
Каким действием мы решим эту задачу?


Найдем возраст папы.

б) Дедушке 64 года. Это на 12 лет больше, чем бабушке. Сколько лет бабушке?
Что нам известно в этой задаче?


Что нужно найти?
Каким действием мы решим эту задачу?

Найдем возраст бабушки
Вывод: Дети закрепили новые знания

7. Итог урока
Цель: сделать выводы о проделанной работе

Итак, ребята, с какой таблицей вы познакомились сегодня на уроке?
Для чего служит эта таблица?

А только ли сумму можно находить по этой таблице?


Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, всем спасибо за урок. До свидания!
Вывод: Итоги урока подведены, урок завершен


Авторские права: Бочкарева Дарья


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Квадратная таблица сложения" 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • тем планирование Математика Моро 1 класс
  • Карточка примеров внетабличного умножения и деления, сложения и вычитания с ...
  • Тематическое планирование по математике.1 класс
  • Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс
  • тематическое планирование по математике 1 класс, М.Моро
  • Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс
  • примерное планирование по математике для детей с ТО для 2 класса
  • Проверочный тест. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Ма ...
  • 1 класс. Математика Л.Г. Петерсон.
  • Проверочный тест. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Матема ...


  • 3772
    Конспект прислал: KoshkaDesa 11 мая 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата