Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока "Увеличить, уменьшить на несколько единиц" (3 урок) 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Увеличить, уменьшить на несколько единиц" (3 урок) 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МАТЕМАТИКА
1 КЛАСС (умк «ГАРМОНИЯ») Тема: Увеличить, уменьшить на несколько единиц (3 урок) Цель: разъяснять младшим школьникам новые понятия «увеличить на», «уменьшить на» (обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение, уменьшение; соотносить термины и арифметические действия) и, используя их (новые понятия) продолжить работу над составом чисел. Оборудование: графический узор на клетчатом листе, таблица для проверки состава чисел, числовые лучи, памятки для детей (разные способы чтения), веселые человечки, карточки с индивидуальными заданиями, дерево настроения, елочки. ХОД УРОКА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. -К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их (т.е. подарим им наши улыбки). (Сначала садятся девочки, потом мальчики.) 2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. -Какой праздник отмечали недавно все люди? -Какое главное новогоднее украшение? -Обычай украшать елку пришел к нам издавна. Когда день начинал прибывать (а это бывает в конце декабря), люди в ожидании теплых дней шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили только еловые ветки. В наше время люди срубают и приносят домой целые деревья. -Если мы с вами будем каждый год срубать по 1 елочке, что может случиться? -Как помочь беззащитным деревцам? -Одним из способов помощи является посадка саженцев (т.е. молодых деревьев). -Сегодня на уроке мы с вами, работая над закреплением изученных на прошлых уроках понятий УВЕЛИЧИТЬ НА, УМЕНЬШИТЬ НА, и, продолжая работать над составом чисел, посадим молоденькие елочки (поможем природе). Каждое задание, с которым вы справитесь вместе, или самостоятельно, поможет посадить 1 елочку. 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. -Сначала найдем в лесу полянку. Чтобы не заблудиться, запомним маршрут. (Дети в течение 30 секунд запоминают узор, изображенный на клетчатом листе бумаги.) -В рабочих тетрадях карандашом начертите тропинку, которую сейчас видели. -Проверьте, правильно ли вы запомнили маршрут, и, если нужно, исправив ошибки, продолжайте двигаться дальше (до конца строки). -Остановились. Вот и полянка. а) -Первое задание будет выполнять 1 человек. Нужно разгадать правило и заполнить таблицу. 1 2 3 4 1 2 5 3 4 8 б) -Пока (…) работает, мы с вами выполним следующее задание. (На доске запись: 3+5=8 7-6=1) -Что записано на доске? (Равенства) -Какие задания можно выполнить с этими равенствами? (……….., нарисовать рисунок, изобразить на числовом луче.) -Два человека на листе белой бумаги рисуют рисунок (схему), два человека на листе бумаги с начерченным числовым лучом изображают равенства. (Равенства, с которыми работают дети известны только им. Они написаны с обратной стороны листа. Это нужно для последующей проверки, когда нужно будет соотнести рисунки и числовые лучи с равенствами.) -Пока ребята работают, мы с вами вспомним и потренируемся читать равенства по-разному. Можно (Первые 2-3 человека, справившиеся с заданием, получают дополнительные карточки (смотри приложение 1). Остальным, кто справится раньше, можно предложить проверить свою работу, используя, калькулятор.) -СТОП! Правильность выполнения этого задания проверю я, когда соберу тетради на проверку. Вы старались! Молодцы! На поляне новая елочка. 4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. -Посмотрите, сколько елочек выросло на нашей поляне! Как нам удалось это сделать? (Используя знания, полученные на прошлых уроках, выполняли различные задания.) -Полянка то красивая, а вот это деревце грустное. Почему? (На доске изображено дерево без листьев.) -Поделитесь с ним своим настроением. (Дети приклеивают листочки разных цветов.) -Вот теперь дерево повеселело. -Что вам понравилось на уроке? -Наша лесная красавица приготовила вам подарки, но не сладкие, а умные (картинки, которые нужно раскрасить, вычислив значения выражений). Кто желает поработать с ними дома? -А теперь давайте наведем порядок на парте, встанем и, как гостеприимные хозяева, попрощаемся с нашими гостями и пригласим их в гости еще. СОСТАВИТЕЛЬ: Шилява Ольга Владимировна, учитель начальных классов (1 категория), стаж работы - 9 лет, МОУСОШ № 22. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Истомина Н.Б. Математика. 1 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы, Смоленск: издательство «Ассоциация XXI век», 2004. Истомина Н. Б. Тетрадь №1 по математике для 1-го класса четырехлетней начальной школы. Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2005. Истомина Н. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика.1 класс» (для четырехлетней начальной школы). Смоленск. «Ассоциация XXI век»,2003 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КАРТОЧКИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ЗАДАНИЯМИ Карточка №1 Какая птица выводит птенцов зимой? Дятел – 7 Клест – 8 Аист – 6 Для проверки воспользуйся решением цепочки. Клест – небольшая, немного крупнее воробья, ярко окрашенная птичка. Встречается она в еловых лесах. Питается клест семенами шишек елей, сосен, ясеня, иногда употребляет ягоды и семена травянистых растений. Карточка №2 Неизвестно, что случилось, только белка заблудилась. Ищет белочка свой дом, и мы сейчас его найдем. Где живет белка? В норе – 3 В дупле – 2 В гнезде – 1 Для проверки воспользуйся решением цепочки. Белка очень запасливый зверек. Неподалеку от своего дупла она устраивает кладовые, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает белка впрок и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей. Авторские права: Шиляева Ольга Владимировна МОУСОШ №22, г. Серов Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Увеличить, уменьшить на несколько единиц" (3 урок) 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6417 |
Конспект прислал: OOO098 17 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||