Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока "Что нам осень подарила" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Что нам осень подарила" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Что нам осень подарила», 1 класс
Цель урока: обобщение знаний учащихся об осени на основе личного опыта и наблюдений задачи урока: • целостно, гармонично развивать младших школьников; • формировать у учащихся основные компоненты учебной деятельности: - умение принимать учебную задачу, - производить контроль, самоконтроль, взаимоконтроль; • развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификация объектов природы на примере даров осени. Принципы: • природосообразности; • учета актуальных для младших школьников видов деятельности; • культурологический; • учета межпредметных связей. Формы обучения: • коллективная (фронтальная) • индивидуальная • групповая (в группах – командах, в парах) Методы обучения: • организации и самоорганизации учебно – познавательой деятельноси - наглядный, - практический. • стимулирования и мотивации (игровые моменты), • взаимоконтроля и самоконтроля: • самостоятельности ученика. Структура урока I Подготовительный этап (1мин) Учитель предлагает детям прослушать слова и попытаться определить, о чем будет идти речь на уроке: - урожай, овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек. Затем предлагается ответить на вопрос: «А как вы понимаете пословицу «Сентябрь холоден, да сытен»? Дети приводят примеры и при этом определяют принадлежность предметов к живой или неживой природе. II Актуализация знаний (3 мин) Учитель подводит итог сказанному: - Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Но сначала назовите, какие объекты живой и неживой природы мы можем наблюдать в пору уборки урожая Дети приводят примеры и при этом определяют принадлежность предметов к живой или неживой природе III Постановка проблемы, поиск ее решения методом проб и ошибок (3 мин) Учитель: 1) Приведите примеры, какие дары, приносит нам осень? 2) Попробуйте догадаться, на какие группы можно распределить все дары природы? 3) - Распределите в три группы морковь, грушу, грибы, объясните свой выбор. Ученики: 1) Перечисляют. 2) Предположительно, сильные ученики скажут: «Это то, что растет в саду, в огороде, в лесу». Если не прозвучит необходимая классификация, то помогает учитель. 3) Дети распределяют IV Основной этап а) Работа с учебником. (5 мин) Учитель: 1) Предлагается сравнить ответ учеников со схемой в учебнике. Задание: открыть учебники на с. 15, рассмотреть схему. 2) Правы ли вы были? 3) Как сказать кратко, что растет в огороде? 4) Что растет в саду? 5) Что растет в лесу? 6) Приведите свои примеры к каждой группе. 7) Все, что перечислено, мы называем «дарами природы». Почему? Ученики: 1) Находят нужную страницу, рассматривают самостоятельно схему. 2) Приходят к выводу, что предложенная учениками классификация и схема в учебнике соответствуют друг другу. И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свеклы нету! Огурец. Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огурец Всем понравится, конечно! Редиска. Я – румяная редиска Поклонюсь вам низко – низко, А хвалить себя зачем? Я и так известна всем. Морковь Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку- Будешь ты всегда, дружок, Крепким, сильным. Ловким! Осень. Тут надулся помидор И промолвил строго. Помидор. Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно. Сок томатный. Все овощи. Витаминов много в нем, Мы его охотно пьем. Осень. У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще. И тогда как верный друг К вам придет зеленый… Все. Лук! Лук. Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? – Я вам друг, Я – простой зеленый лук! Картошка. Я, картошка, так скромна, Слова не сказала. Но картошка так нужна И большим, и малым! Осень. Спор давно кончать пора. Все. Спорить бесполезно. Кто –то, кажется, стучит. Это доктор Айболит. Доктор Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья? Лук. Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех важней? Морковка. Кто при всех болезнях Будет вам полезней? Доктор Айболит. Чтоб здоровым. Сильным быть Надо овощи любить Все, без исключения, В этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, И судить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас важнее? Учитель: Какие же овощи полезнее? Для чего нужны овощи и фрукты? Ученики: Полезны все без исключения. Они нужны для роста и здоровья человека, потому что в них содержится много витаминов. Учитель: Я сегодня задавала вам вопросы, а теперь попробуйте сами спросить друг друга по теме урока. Ученики: Например: Это фрукт? Он круглый? Он горький? И.т.д. Класс определяет, о чем идет речь. V Подведение итогов, рефлексия (2 мин) 1.Чем занимались сегодня на уроке? 2.Узнали ли вы что-то новое для себя? 3.Какие задания понравились больше всего? 4.Что не понравилось? 5.Что показалось трудным? Учитель благодарит ребят за работу. Авторские права: Елена Гришина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Что нам осень подарила": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5593 |
Конспект прислал: filisa7 26 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||