Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме:"Моя Родина - Казахстан" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме:"Моя Родина - Казахстан" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Моя Родина – Казахстан».
Цель: воспитание гражданственности и патриотизма через формирование общих представлений о нашей стране. Задачи: 1.Пополнить знания по теме, активизировать познавательную деятельность,формировать интерес к истории и культуре Казахстана. 2.Развивать творческие и коммуникативные способности. 3.Воспитывать у учащихся гражданственность, толерантность, чувство любви к Родине, стремление преданно и бережно относиться к своему Отечеству. Оборудование: Электронное пособие «Путешествие по Казахстану», компьютер,интерактивная доска, физическая карта Казахстана, таблица «Города Казахстана», тест по теме: «Казахстан на географической карте», карточки с заданиями. План урока: 1. Организационный момент. Круг радости. 2. Сообщение темы. Целеполагание. 3. Вводное слово учителя. 4. Знакомство с новым материалом А) Заочное путешествие по Караганде Б) Заочное путешествие по Алматы В) Заочное путешествие по Атырау 5. Динамическая пауза 6. Знакомство с новым материалом. Заочное путешествие по Астане. 7. Беседа «Я – гражданин республики Казахстан» 8. Гимнастика для глаз. 9. Домашнее задание. 10. Рефлексия. Работа в группах. 11. Круг «От сердца к сердцу» Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой. Круг приветствия. Учитель приглашает детей в круг радости и предлагает улыбнуться и поздороваться друг с другом взглядом. – Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда и улыбки вашим друзьям-одноклассникам и всем присутствующим на нашем уроке стало тепло и приятно на сердце. Спасибо. Займите свои рабочие места. 2. Сообщение темы. Целеполагание. Узнать тему нашего урока вы сможете, если правильно ответите на вопросы теста «Проверь себя» по теме «Казахстан на географической карте». Работать мы сегодня будем в группах. Вспомните правила работы в группах, договоритесь, выберите руководителя. Группы готовы, один ученик получает индивидуальное задание( работа по карточкам). А группа, ответив на вопросы теста и правильно расположив буквы, узнает тему нашего урока. (Выступление спикеров) Целеполагание: Какие цели вы можете поставить перед собой, изучая эту тему? Запись темы и цели в тетрадь. 3.Учитель:Земля моя! Была ты колыбелью и стала нам родимой навсегда. Здесь рождены, отсюда мы взлетели, как птицы вылетают из гнезда. Наша большая Родина Казахстан! Здесь мы родились и живем. Родной язык, привычки, нравы. Всю её узнать, увидеть невозможно, но для каждого она дорога тем, что где-то в ней есть место, где он родился, узнавал мир. Мы попробуем все вместе рассказать о нашей Родине – Независимом Казахстане! Как же лучше рассказать о нашей великой необъятной стране? 4.Для этого совершим заочное путешествие по Казахстану. В этом нам поможет электронное пособие, сделанное во время проектной недели учащимися 4 «А» класса и, конечно же, ваши знания и умение работать сообща. Результатом путешествия будет таблица «Города Казахстана», в которой вы будете делать свои заметки. Изречение великого Абая будут сопровождать нас в пути. «Нет согласия - нет единения, нет единения - нет благополучия».Абай. Как вы понимаете эти слова? Связаны ли они с темой нашего урока? Нынешний независимый Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте: дорога к независимости была многотрудной и сложной. Благополучия Казахстан добился во многом благодаря согласию и единению между народами, проживающими в Казахстане. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 8. Устали путешествовать? Предлагаю отдохнуть. Динамическая пауза под песню о городах Казахстана. 9. И не одно путешествие по стране не проходит без посещения главного города страны – столицы. Нас встречает… Презентация «Астана». Рассказ учителя. Выводы детей. - Что записали в таблицу? 10.Учитель: Возвращаемся в наш родной город. Не во всех уголках нашей родины мы побывали, ведь она широка и необъятна. Но у вас ещё впереди много времени, чтобы все богатства раскрыла страна. Мы перешагнули порог 21 века, перед нами необозримое будущее. А будущее – это 2030-ый год, в который мы верим, и будем идти шаг за шагом, день за днем. Этот Казахстанский барс с независимостью и благородством, храбростью и хитростью, будет строго следить, чтобы жизнь в Казахстане с каждым годом становилась лучше и лучше! И то, как будет развиваться суверенный Казахстан, зависит от нас. Все мы вместе и каждый из нас в отдельности – частички огромной страны – Республики Казахстан. Мы – граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но большие права и обязанности. – Какие обязанности вы знаете? Почему их надо выполнять? – Какие права есть у вас? Какими правами вы уже пользуетесь? – Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение.Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать. Давайте подумаем: – Как стать гражданином? – Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан? – Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин? Выводы: 1. В Казахстане народ, готовый трудиться на благо Родины. И если каждый из нас отдаст частичку своего труда и своей души родной стране, то рано или поздно наша республика станет одной из богатых и уважаемых мировых держав. 2. Получение Независимости – это только начальный этап развития страны. В процветание Казахстана в будущем каждый из нас внесет свой вклад, свою лепту.Только так мы сохраним все то, что сделано для нас поколением отцов и дедов. 3. Мы должны любить свою Родину, свой народ, соблюдать его традиции, без того не будет жизни. 11. Гимнастика для глаз. 12. Домашнее задание: Обязательный уровень: стр. 36-39 пересказ Творческое задание: дополнить таблицу «Города Казахстана» 13. Рефлексия. Оценивание работы учащихся. И в заключении нашего путешествия предлагаю вам адресовать свои пожелания нашей родной стране. На доске солнце, у вас лучики – напишите на них пожелание. Желаю тебе, страна моя... Разрешите мне начать? Мира и долголетия. 14. Круг «От сердца к сердцу» Учитель приглашает детей в круг «От сердца к сердцу» и предлагает закончить фразу: «Я – гражданин Казахстана и горжусь тем, что в моей стране…» Резервный материал. 1. Работа в группах «Собери пословицу о Родине» - Как вы ее понимаете? 2. Учитель (дополнительно) Я люблю мой Казахстан за единство и дружбу людей. Вы очень хорошо рассказали о нашей Республике. Но я бы хотела рассказать одну притчу. Притча. ( прутья) Отец: - Эй, сынки мои родные подойдите. Стар я стал. Принесите – ка мне пучок прутьев. Сыновья: Возьми отец! Зачем они тебе? Отец: Вы мои родные дети должны жить в мире и согласии. Попробуйте сломать их все разом! (пробуют ничего не получается) Отец: - Тогда я вам дам по одному прутику. Попробуйте сейчас! Сыновья: - Ой! Они легко ломаются! Отец : Так и вы дети мои: если будите жить дружно меж собою, то никакие недруги вас не одолеют. Если начнете ссориться, то осилить вас будет всякому легко! Действительно, мудрые слова, где согласья нет, там и счастья нет. - Да, в дружбе – сила! (пословица) И ко всем нациям Казахстан относится ТОЛЕРАНТНО – т.е. терпимо, уважительно. Каждая нация проживающая в Казахстане имеет право говорить на своем родном языке, развивать свою культуру и традиции своей нации. Главное наше завоевание – это мир и согласие между народами. Авторские права: Ключникова Лариса Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме:"Моя Родина - Казахстан": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
21027 |
Конспект прислал: larnik 23 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||