Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 1 класс » Конспект урока музыки: "Песни военных лет" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки: "Песни военных лет" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Этапы урока и их длительность
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания Организационный момент. 1 мин Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Наталья Владимировна. Сегодня урок буду проводить я. Настройтесь на работу. Сядьте ровно. Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты. Основная часть. 35 минут К числу их бесспорно можно отнести «Катюшу», написанную композитором Михаилом Блантером на слова Михаила Искаковского. Звучит песня «Катюша». -О чем эта песня? -Что хотел ей сказать автор? -Как вы думаете, какие чувства всиляла эта песня? Поэт вспоминает один случай: Однажды вечером в час затишья наши бойцы услышали из окопа, расположенного по близости, «Катюшу». Немцы прокрутили её несколько раз. Это разозлило наших бойцов: «Мол, как это подлые фашисты могут играть нашу «Катюшу»?!Не бывать этому! Надо отобрать у них песню». В общем, дело кончилось тем, что группа солдат совершенно неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась молнееносная схватка. В результате немцы еще и опомниться не успели, «Катюша» - пластинка вместе с патифоном – была доставленна к своим. С песней «Катюша» в советскую лирику вошла новая тема – тема любви девушки и воина, защитника родины. Новизна не только в сюжете но и в самом её настроении. Во все времена создавались песни, повествующие о любви, о разлуках и расставаниях. Всегда это были грустные песни, полные тоски и печали. И вдруг появилась «Катюша». Слова её и музыка выражают светлые чувства уверенности, бодрости и надежды. Родилась не просто лирическая песня о любви девушки и воина, а о такой любви, которая вселяет гордость и бодрость, укрепляет веру в нее, помогает защитнику Родины выполнить свой долг. Но не только в песнях жила в ту суровую пору Катюша. Её именем народ ласково «окрестил» новое грозное оружие, наводившее ужас на врага, - реактивные гвардейские минометы. 3.Песня «В землянке» была безаговорочно принята сердцем солдата. Стихотворение из которого она родилась, появилось случайно. Просто поэт Алексей Сурков написал жене с фронта несколько строк. Композитор Листов случайно в феврале 1942 года пришел во фронтовую редакцию и попросил «чего-нибудь, на что можно написать песню». И тут Сурков вспомнил о стихах отправленных домой. Через ниделю Листов появился в редакции и спел песню. И сразу стало очевидно, что песня «пойдет» . Некоторым блюстителям фронтовой нравственности показалось, что строки: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти 4 шага» - упаднические, разрушающие. Просили и да же требовали про смерть вычеркнуть. Но уже с первых дней Великой Отечественной войны поэт чувствовал: солдаттское сердце ищет не только лозунга и призыва, но и ласкового, тихого слова, чтобы разрядиться от перегрузки всем тем странным, жестоким, что на него обрушилась жестокая действительность. Люди воспринимали не только смысл стихотворения, но и весь вложенный в него жар сердца, волнение, надежд, любовь. Звучит песня «В землянке» песня К. Листова на слова А. Суркова -На какую песню похожа? -какие чувства вызывает? -какое настроение? В этом году празднуется 65 летие победы. Призыв к людям, встать на защиту родины. -Настроение воинственное. -Эта песня призывает к борьбе с фашизмом. Говорит о том что люди должны поднятся на защиту родины. -Эта песня вызывет чквства патриотизма. О любви девушки к воину. Вселяют светлые чувства, уверенность, надежда на лучшее. -Она о войне. О вере в лучшее, отличается тем что в ней в отличае от других есть слова о смерте. -Песня о любви, о том как девушка ждет парня с войны. -Эта песня имеет сходство с песней Катюша. -Песня о тяжелом пути военных. О том как им было тяжело воквать. В этом году празднуется 65 летие победы. Тема написана на доске. Портрет на доске. Портрет на доске. Название песни на доске. Брест, город в Белорусии. Героическая оборона Брестской крепости началась в первый же день Великой Отечественной войны. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Она продемонстрировала всему миру величайшую стойкость и мужество, богатырскую силу советского солдата. Это был легендарный подвиг сынов народа, безгранично любивших свою Родину и отдавших за нее жизнь. Портреты автора и композитора на доске. Название песни. Миномёты катюша иллюстрация на доске. Автор, композитор, название песни на доске. Название песни, портрет автора и композитора на доске. Название песни, портрет автора и композитора на доске. Название песни, портрет автора и композитора на доске. Итог 5 мин -Какая тема сегодняшнего урока была? -О чем мы слушали песни? -Какие песня вам больше понравилась? -Что нового вы сегодня узнали на уроке? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки: "Песни военных лет": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7073 |
Конспект прислал: zlaya 24 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||