Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Творческий проект "Нужна ли песня на войне?" для учащихся начальных классов |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Творческий проект "Нужна ли песня на войне?" для учащихся начальных классов |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Творческий проект для учащихся (коррекционной ) школы VIII вида начальной ступени.
Почему нужна песня на войне? Цель: Познакомить с песнями военных лет, историей создания, значением в жизни людей в военное время, историей музыкального инструмента - гармонии ( при помощи учителей, родителей). Оборудование: записи песен военных лет, музыкальные инструменты ( гармонь, аккордеон, губная гармошка), военная форма для учащегося. 1 день Возникновение проблемы Беседа с учащимися. В одной из песен есть слова: « Нам песня строить и жить помогает». Так было всегда , но самое удивительное и важное, что песня помогает не только жить , но и воевать. Что пели на фронте? Сначала это были популярные песни, написанные еще до войны, такие , например, как «Катюша», но очень скоро появились новые. Одна из самых известных песен Великой отечественной войны – « В землянке». Ее авторы – поэт Алексей Сурков и композитор Константин Листов. Когда поэт писал стихи, он не думал, что они станут словами песни, Стихи он отправил своей жене с фронта, прямо после боя. Он отдыхал в землянке под Москвой после тяжелых боев с гитлеровцами, вспоминал свой дом, мечтал о мире. С композитором поэт встретился в редакции фронтовой газеты, там же в редакции Листов написал музыку. И получилась песня, которую полюбили солдаты на всех фронтах. - Кто пел песни на войне? - Когда их пели? - Почему пели песни? - Нужна ли песня на войне? Задание для учащихся в конце занятия. Поговорить с бабушками, дедушками, мамами и папами о военных песнях, обсудить с ними вопрос : «Нужна ли песня на войне?» 2 день Обсуждение результатов Дети рассказывают, что удалось им выяснить. Многие назвали песни «Катюша», «Синий платочек» « Священная война». Дети разучивают на уроках музыки военные песни. А также рисуют иллюстрации к любимым песням. Разучивание стихов, частушек. Изготовление подарков для гостей. 3 день История русской гармонии На свете существует много музыкальных инструментов. Но лишь о некоторых известно, кто и когда их придумал, изобрел. Однако год рождения гармоники известен – 1822-й. Именно в этом году настройщик органа Фридрих Бушман придумал специальное приспособление, маленькую коробочку, в которую был вделан металлический язычок. Когда в нее вдували ртом воздух, язычок звучал, издавая высокий или низкий звук. По нему настраивалась труба органа. Настройщику приходилось дуть по очереди в разные коробочки, настраивая трубы. И вот Фридрих соединил коробочки, и получилось подобие губной гармошки. Посмотрите на нее внимательно, в каждом отверстии имеется металлический язычок, и если дуть в гармошку, она зазвучит, послушайте. Настойчивый мастер приделал к губной гармошке мех, а каждое отверстие закрыл клапаном. Теперь для получения определенного тона нужно было открыть один клапан, а остальные оставить закрытыми. Именно так устроены все гармони, баяны, аккордеоны. А чем они отличаются? Давайте разберемся. Гармоника – общее название всей группы инструментов. А у аккордеона при нажатии одной клавиши звучит целый аккорд ( показать, как звучит). В ладно сшитой гимнастерке Вот он я - Василий Теркин! Ведущий Да, видно, что ты парень бравый. А разве на войне нужны запевалы? На войне не до песен, там люди с врагами воюют . Теркин Кто сказал, что нужно бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне. Ведущий Ребята, а как вы думаете, нужна ли песня на войне? Ребята объясняют почему, необходима песня. Рассказы гостей о том, что пели на войне, после нее. Да, ребята гармонь на фронте помогала солдатам переносить тяготы, поднимала настроение, напоминала о мирной жизни. А тем, кто остался дома, она помогала дождаться своих близких с войны, пережить горе потерь. Именно гармонь спасала в войну русских женщин от отчаяния. Сколько бед выпало на их долю, житейских трудностей, сколько похоронок пришло. Но всхлипнет гармонь под окном или за околицей – и зазвучат песни грустные, распевные, веселые. А потом развеселят частушки, способные горе унять. Послушайте частушки в исполнении ребят. Немцы с танками пришли Партизаны мост зажгли Танки стали у воды Ни туды и ни сюды Девочки, девчоночки, Где наши –то миленочки? А наши – то миленочки, В окопах , у винтовочки. Кабы не было воды, Не было бы моря. Кабы не было войны, Не было и горя. На войне нужна и пляска, А особенно - вдвойне. Чтоб не слышать смерти лязга, Потому как на войне. Ведущий А сейчас ребята исполнят песни военных лет ( попурри). («Катюша», «На посту пограничник стоит», « Синий платочек» « Парашютисты») После концерта выступают гости. Вечер заканчивается совместным исполнением песен, вручением подарков. Авторские права: Скирда Ольга Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - Творческий проект "Нужна ли песня на войне?" для учащихся начальных классов: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4847 |
Конспект прислал: ^_^ CAT ^_^ 6 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||