Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:"Буква Д. Дом" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте:"Буква Д. Дом" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА: Звуки [д], [д'] и буква д
ЦЕЛЬ: познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д; вырабатывать навыки осознанного чтения; продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений; - способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развивать произвольное внимание; - способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей. Ход урока 1. Организационный момент. «Психологическая установка на работу» Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться! 2. Актуализация знаний. а) Ребята, сегодня на уроке у нас гости. К нам пришли учителя, чтобы посмотреть на вашу работу и прилетела сова волшебным цветком. Сейчас весь цветок белый, некрасивый, но если вы на уроке будете хорошо работать он превратится в цветик-разноцветик. А еще сова принесла вам подарки они находятся в волшебной коробочке,а что это узнаете в конце урока. - А сейчас, ребята, сова предлагает пойти в лес. Для чего люди ходят в лес? Хорошо, а мы пойдем, чтобы собирать буквы, которые мы уже знаем. Но сначала давайте вспомним, на какие две группы делятся все звуки? - Какие звуки называются гласными? - Какие звуки называются согласными? - Какими могут быть согласные звуки? Итак, счастливого пути. Пока ребята собирают буквы, мы с вами охарактеризуем некоторые из букв, я показываю букву, а вы по цепочке все рассказываете о ней. б) Чтение слов с доски с ранее изученными буквами: улыбка Марина рыба морковь Никита помидор Сосна Сабина Задание по рядам: 1-й ряд – найдите и прочитайте имена собственные; 2-й ряд – найдите и прочитайте слова, состоящие из трех слогов; 3-й ряд – найдите и прочитайте слова, в которых есть мягкий согласный звук. 3. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока. Помогите мне закончить предложения. Тут наш... (дом). Над домом ... (дым). У дома … (дерево). На дереве... (дупло). У дупла... (дятел). К дому ведет ... (дорожка). У дома сидит … (дед). - Это отдельные предложения или текст? Почему? Чего не хватает у текста? - Придумаем заглавие. Повторить весь текст с заглавием. - Что интересного заметили в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли. - Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться? 4. Выделение звуков. Знакомство с буквой Д д. Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки. - Что видите на картинке? (дом) - Произнесите слово - дом, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка. - Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? - Что видите на картинке? Произнесите слово – дятел, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка. - Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать? - Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д']? 5. Физминутка. а) Встали. Посмотрите на предметы в классе. Найдите предметы, в названии которых встречаются новые звуки. Назовите их. б). Игра "Поймай звук". [Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки. Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка. 6. Знакомство с буквами Д, д. - На что похожа буква Д? Д – это домик аккуратный, С высокой крышею двукратной. - Чем отличается письменная буква от печатной? - Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу). - В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у). - Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки) - Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя. Прописывание буквы детьми в воздухе. Зеркальное рисование в воздухе. Письмо букв после показа учителя в прописи. Пока дети пишут учитель переворачивает лепестки цветочка и после окончания работы обращает внимание детей на него В центре цветка находится буква д, показывающая тему урока. 7. Физминутка. Отложите-ка тетрадки. Раз-два! Становитесь на зарядку. – Раз-два! Сладко-сладко потянулись, и прогнулись, и пригнулись. Ваши мышцы все проснулись? Да! Ваши губки улыбнулись? Да! Пальчики к письму готовы? Да! Мы работать будем снова? Да! 8. Букварь. Работа в букваре. 1. Чтение слогов слов с буквой д - Прочитай слоги, где согласный звук [д'] произносится мягко. - Прочитай слоги, где гласная показывает, что согласный произносится твердо. Гимнастика для пальцев. Тили – тили – тили – бом. Сбил сосну зайчишка лбом. Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку. Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс. - Письмо слогов с буквой д, отработка соединений. 2. Чтение столбиков слов: Дом Дина дуга иди Дым Дана радуга сиди - Прочитайте слова с мягким согласным звуком Прочитайте слова, меняя интонацию: насмешливо, грустно, радостно, громко, тихо. Запись слов в прописи. 3. Чтение текста по цепочке (с 70) - Подберите предложения соответствующие схеме, изображенной на доске: . , . 9.Игра «горка» да ры ни ра ли бо ба 10. Итог урока. Рефлексия. - Что нового узнали, чему научились? - Как вы сегодня поработали? - Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал? - Что интересного было на уроке? А теперь узнаем, что же за подарки принесла вам сова. В этой коробочке лежит качество человека, начинающееся на звук д? Что это? Конечно добро. Сейчас я возьму добро и брошу вам. А еще сова принесла в память об уроке добрых кошечек. Спасибо за хорошую работу Авторские права: Шефер В.Г Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:"Буква Д. Дом" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6022 |
Конспект прислал: viktoriya.shefer. 11 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||