");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока письма. Весёлый урок в стихах "Письмо строчной буквы Ю"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока письма. Весёлый урок в стихах "Письмо строчной буквы Ю"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Обучающие цели:

 1. Изучить приёмы написания строчной буквы «ю» и учить использовать полученные знания, умения и навыки на практике
 2. Формирование умения различать основные группы звуков русского языка, выделять их особенности.
 3. Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации; на умение разрешать поставленные проблемы.
 4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
 5. Совершенствовать умение грамматически правильно оформлять предложение.
 6. Продолжить работу над развитием моторики, связанной речи, внимания, мышления и памяти.
 7. Учить соблюдать гигиенические правила письма.

Цели , ориентированные на развитие личности учащегося :

 1. Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления; мелкой моторики рук.
 2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли устно и письменно.
 3. Создание условий для развития фантазии, воображения, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели:

 Раскрытие для детей красоты и богатства русского языка.
 Обучение умению общаться между собой; оказание помощи учащимся в осознании ценности совместной деятельности.

Задачи:

 1. Формировать умения писать строчную буквы «ю»; сравнивать, анализировать написание;
 2. Учить различать основные группы звуков русского языка, выделять их особенности .
 3. Развивать умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; умения кратко излагать свои мысли устно и письменно, наблюдательность, речь, фонематический слух,
 4.Создавать условия для овладения навыками и умениями понимания и анализа текста , расширять активный и пассивный словарь детей.
 5. Продолжить обучение работе в группе.



ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парту дружно сели
И в окошко посмотрели.
Все сосредоточились,
Работать приготовились.

Скажите, какое сегодня число?

Наступила зима. Она встречает нас снегом, морозом и метелью. Мы отправляемся в страну Грамматику. И в стране Грамматике тоже бывает зима.

Ветер северный завыл,
Дверь нам в классе приоткрыл.
Вдруг метели засвистели,
К нам снежинки прилетели.
На снежинки посмотри –
И заданья там найди.

II. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы будем выполнять задания, которые нам принёс Северный Ветер из страны Грамматики, научимся писать строчную букву ю и узнаем о её второй работе – обозначать два звука (й у).

III. Подготовка к письму.

1. Прочитай задание, которая принесла первая снежинка. *

(Один из детей приглашается к доске. На доске находится несколько снежинок, каждая имеет свой номер).

(Выполните упражнения для развития пальцев рук).

КУЛАЧОК
Как фасолинки в стручке,
Наши пальцы в кулачке.
Кулачки мы разгибаем
И фасольки рассыпаем.
Раз, два, три, четыре, пять
– Собираем все опять.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

КОЛЕСА
Стучат колеса:
Тук-тук-тук,
И под веселый
Этот стук,
Мы едем
К бабушке своей,
Везем подарочки мы ей.
Бабуля выйдет на порог
И вкусный вынесет пирог.

Подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно постукивать по поверхности стола, как игра на пианино.

IV. Работа над новым материалом.

1. Прочитаем задание, которое нам принесла вторая снежинка.*

(Отгадайте загадку)

Хорошо, ребята. Давайте выполним это задание.

Одноногий Ивашка –
Расписная рубашка.
Петь – плясать мостак,
А стоять никак.
(юла)

2. Неполный звуковой анализ: произнести и послушать слово «ЮЛА», разбить на слоги, выделить из первого слога звуки (й у), выбрать букву для их записи.

(Слышу звуки в начале слова (й у) – пишу букву Ю)

Затем охарактеризовать звуки и «заселить» звуковые домики.

= о --- о
й у л а



3. А теперь прочитаем задание, которое задаст нам третья снежинка.*

(Следующие задания нужно выполнить в прописи).

К нам сегодня на урок
К гласным спешит сестра.
«Динь-динь-динь!»-звенит звонок.
Встаньте, дети - это я!

«ю»

(на доску вывешивается таблица с буквами Юю)


Назовите основные элементы строчной буквы «Ю » .
(малая наклонная линия, соединительная петля и овал).


В нашей прописи, ребята,
Нужно буквы написать
Только правило, ребята,
Надо строго соблюдать.

Каждой буквы знай начало,
Направление руки,
Сядь за парту очень прямо,
Тетрадь с наклоном положи.

У строчной буквы «ю» день рождения .

«ю» стоит нарядная, в чёрном вечернем платье. Если мы покажем начало письма буквы «ю»,то платье станет ещё наряднее. Надеваем платье сверху вниз. Начинаю писать, как букву «н», затем веду соединительную петлю, вторая часть – как буква «о».Такие же отглаженные и ровные платья наденем на остальные буквы, так как они приглашены на день рождения.

4. Работа в прописи.

(Обведение бледного образца строчной буквы ю)

Чтоб уменье закрепить,
Надо строчку повторить.

(Самостоятельная работа)

За работу вам спасибо,
От души благодарю,
Но «ю» любит жить в тетради,
Сёстры там её и братья.

У строчной буквы «ю» день рождения.

Буквы выстроились в ряд
К «ю» на праздник все спешат.


Именины начинались,
Буквы тортом угощались,
Пили чай, играли в прятки,
Даже делали зарядку.

Физкультминутка.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А сейчас мы отдохнём
И опять писать начнём!

V. Закрепление изученного.

1. Прочитаем задание на четвёртой снежинка.*

(Закрепить полученные знания. Письмо буквосочетаний).


«Динь-динь-динь!»-звенит звонок.
Слоги мчатся на урок.
Чтобы слоги написать,
Нужно слоги прочитать!

ол юл он юн юр юв

Три момента повтори!

1.Знай начало каждой буквы.
2.Направление руки.
3.И к началу каждой буквы штрих короткий напиши.
(соединительная линия)

(Обведение бледного шрифта данных слогов)

Чтоб уменье закрепить,
Строчку нужно повторить.

(Самостоятельная работа)

Физкультминутка (гимнастика для глаз).

1. Часто поморгайте несколько раз.
2. Крепко зажмурьте глаза, сосчитайте до 5.
3. Вытяните правую руку вперёд. Медленно двигайте указательным пальцем влево – вправо и следите за ним взглядом.




2. Игра «Получи новое слово».


Прочитайте слово в бледном образце. Поменяйте буквы по команде числового ряда. А теперь давайте запишем полученное слово.

4 2 3 1 5 6
ш л ю п к а плюшка


3. Работа с деформированным предложением.

К букве «ю» на день рождения
Постучалось «Предложение».
В предложении слова
Соединились.

Давайте посмотрим, что получилось.

(Чтение письменного образца).

Папакупилсынуклюшку.

Вот беда - то, так беда !
Что же делать нам, друзья?

(Разделение цепочки букв на слова вертикальными линиями-пометами простыми карандашами).

Какое предложение спешит на день рождения?

Папа купил сыну клюшку.

Почему группу этих слов можно назвать предложением?
Выбери схему, соответствующую этому предложению.

1. _______ ______ ______ ______ .

2. _______ ______ ______ ______ !

3. _______ ______ ______ ______ ?

Прочитай предложение так, чтобы оно соответствовало схеме 2 и схеме 3 . Что изменилось?
Какое правило нужно помнить, чтобы правильно оформить запись предложения?


В предложении все слова
Связаны по смыслу.

Написать его, друзья
Нет особого труда.

Начинай с заглавной буквы,
Прямо сядь и не спеши.
В каждом слове есть начало,
Слово к слову не лепи.

Чтоб закончить предложение,
Знак поставь для уважения.

Если все спокойно .

Если нужно, что спросить,
Ты поставишь знак

Но, а если восклицаешь,
Громко просишь, иль кричишь,
Восклицательный ставь знак
Он в конце не просто так.

(Дети записывают предложение под руководством учителя, соблюдая пробелы между словами и комментируя по слогам).

Чтоб уменье закрепить,
Строчку надо повторить.

(Самостоятельная работа).

VI. Повторение и запись изученных букв.

Пятая снежинка * предлагает повторить пройденные буквы.

Сейчас мы повторим написание уже пройденных букв, обведём бледный шрифт и найдём букву, которую изучили сегодня.

Именины завершились
Буквы крепко подружились,
Обведите их друзья,
Чтоб запомнить навсегда.

(Самостоятельная работа детей, обведение бледного шрифта).
Н К О о н ю к п а

VII. Итог урока.

Мы сегодня научились
Букву ю писать, друзья,
Мы сегодня научились
С буквой ю писать слова.

И поэтому, друзья.
Ю на строчке без пунктира
Мы напишем без труда.


Итак, сегодня на уроке мы славно потрудились.
Мы научились писать строчную букву «ю».
На следующем уроке мы будем учиться писать заглавную букву Ю.
Зачем нам нужны заглавные буквы?

Буква заглавная очень важна
В письменной речи для дела нужна.
Ставится буква у строчки вначале,
Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя реки, имя улицы, города.
Клички животных, названия книг.
Знает об этом любой ученик.

А на сколько вам понравилось участие на уроке-именинах оцените сами !
Точка, точка, два крючочка, носик, ротик, огуречик
Вот и вышел человечек.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока письма. Весёлый урок в стихах "Письмо строчной буквы Ю":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование уроков письма в 1классе составлено на основе прог ...
  • Тематическое планирование по прописям к Азбуке Бетеньковой 1 класс
  • Рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс
  • Тематическое планирование по прописи в 1 классе
  • Тематическое планирование уроков грамматики и правописания в 1 классе
  • Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс
  • Конспект обучения грамоте."- Письмо строчной буквы а" 1 класс
  • Учебно-тематическое планирование, русский язык, 1 класс
  • Тематическое планирование уроков грамматики и правописания, 1 класс
  • Конспект урока обучения письму буквы к (по Горецкому В. Г.)


  • 13662
    Конспект прислал: nchestnyh 1 сентября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата