Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте.Тема урока. Письмо букв Р, р |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте.Тема урока. Письмо букв Р, р |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока. Письмо букв Р, р
УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные. Материалы и оборудование: компьютер, проектор, пропись, букварь, карандаши, образец написания букв, предметные картинки по теме, карточки-схемы для записи предложения, полоски бумаги для закрывания предложения (на каждого ученика) Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный. Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант - управляющий поисковой работой. Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); -ИКТ - технология (презентация). Ожидаемый результат: • умение писать буквы Р, р; • повышение активности учащихся на уроках; • улучшение результатов обучения; • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; • обогащение словарного запаса Ход урока I.Организационный момент – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! II. Актуализация опорных знаний На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные). -Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные). -Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие). -О какой букве идёт речь в загадке? Речка – быстрая волна, Буква нам вдали видна, Это парус там тугой Выгибается волной! (рисунок) III. Постановка учебной задачи Кто догадался, какая тема нашего урока? (Письмо букв Р, р) Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Р, научиться читать слоги и слова с буквой Р, научиться писать буквы Р, р) -Кто выйдет и покажет на плакате букву Р? Слайд 1. V Работа над новым материалом. -Рассмотрите рисунок, найдите слова, при произношении которых вы слышите звуки [р], [р’]. Слайд 2. (Дети выходят к экрану, указывают на слово, открывается название слова с буквой Р). - Прочитайте все открывшиеся слова. (Читают дети, умеющие читать) (Рак, рама, река, рука, рыба, радуга, ракета, родина) -Какие первые звуки вы слышите при произношении всех слов? (Звуки [р], [р’]) – Назовите букву, которой можно обозначить звуки [р], [р’]. Слайд 3. –Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду.) – Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.) – Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.) – Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий. – Какой же это звук? (Звонкий.) Слайд 4. Чтение слогов, слов с буквой Р по слоговой таблице Слайд 5. Чтение предложения читающими детьми. Слайд 6. Работа по прописям 1 Выделение первого звука из слов «рак», «река» 2. Анализ образца буквы в правом углу на чётной странице прописи, вычленение элементов, из которых состоит буква, сравнение выделенных элементов с указанными рядом на верхней строке и их обведение по серому цвету. 3. Выявление начала письма буквы с помощью голубой стрелки на строках под картинкой; после показа образца учителем на доске письмо буквы в воздухе и обведение её по серому цвету на поле картинки (чётная страница). 4. Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы) и обозначение выделенного звука под звуковой схемой в начале страницы; запись буквы сопровождается подробным комментированием, ведётся под счёт. 5. Рассматривание соединений новой буквы с последующими элементами (буквами), выбор того или иного элемента (буквы) в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента(буквы) после изученной и обведение по серому цвету соединений новой буквы с элементами (буквами). IV. Закрепление. 1. –Кто догадался, какое слово записано схемой в прописи? (Схемой в прописи записано слово рыбы). Письмо под диктовку слов: рак, пруд 2. Мотивация изучения прописной буквы, работая с предложением, составленным по картинке в прописи: Рак в реке! Для записи первого слова в нём нужно уметь писать прописную букву «эр». 3. Соотнесение схемы (с. 21) и двух предложений (Роза увидела рака. Рита увидела рака.) - Какое предложение подходит? (подходят оба) - Я уточню: ударный гласный звук в первом слове – ро. (записано первое предложение). Письмо под диктовку нужного предложения. 4. Выполнение тренировочного упражнения по следам частичного звукового анализа слов Рита и Роман. - впишите в слова ударные слоги и прописную букву «эр», а также обведите по серому цвету букву, а в слове Рита (буква т написана чёрным цветом , т. к. пока не изучена). 5. Списывание предложения: У Романа роман. – Прочитайте, что написано в прописи. (Предложение.) – Понятно ли оно вам? (Обсуждаются значения слов: Роман –это имя мальчика, а роман – это художественное произведение, книга.) – Чтобы научиться писать, нужно научиться списывать. Как надо действовать при списывании? Вы уже списывали на предыдущих уроках слова. Сейчас мы уточним, как это делать. – Что нужно сделать в первую очередь, чтобы списать слово или предложение? (Прочитать, понять его и повторить, чтобы запомнить.) – Повторите это предложение, чтобы запомнить. (Предложение хором повторяется, а на доску рядом с цифрой 1 вывешивается карточка, обозначающая данное действие.) – Какие «опасные места» есть в предложении? (Большая буква в начале предложения и в имени мальчика, пробелы между словами.) Подчеркните их в прописи, а я на доске. (Предложение из прописи вынесено и на доску.) – Найдите ударный слог в каждом слове, укажите ударение и поставьте точки под буквами безударных гласных звуков. (На доске около цифры 2 вывешивается вторая карточка.) – Прочитайте слова предложения так, как они написаны. (Слова читаются хором орфографически, а рядом с цифрой 3 появляется третья карточка, уточняется, какое действие выполнили.) – Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только что говорили. (На доске появляется четвёртая карточка у цифры 4.) – А теперь я каждому из вас дам полоску бумаги, вы закроете напечатанное в прописи предложение, положив на него эту полоску. – Запишите предложение по памяти, диктуя себе так, как оно было написано. Отмечайте «опасные места». (На доске у цифры 5 вывешивается пятая карточка.) – Кто записал предложение, скажите, что нужно сделать после того, как работа выполнена? (Проверить.) – Верно. (На доске появляется цифра 6 и карточка, в которой видны дуги, обозначающие слоги.) – Кто догадается, что нужно сделать, проверяя, правильно ли записано предложение? (Выслушиваются мнения ребят.) – Чтобы проверить, все ли звуки верно обозначены буквами, сначала нужно прочитать каждое слово по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги. Выполним это действие, не открывая предложения. – На что ещё нужно посмотреть? (На «опасные места».) (На доске у цифры 6 появляется новая карточка, на которой дети видят «опасные места», отмеченные чёрточками, а также точки, которые пока используются лишь для указания на буквы безударных гласных звуков. Скоро тот же знак станет обозначением «опасностей» письма.) – Снимите полоску бумаги с предложения и сверьте: отмечены ли «опасные при письме места» в вашей записи. Если нет, то отметьте. – А ещё посмотрите на буквы безударных гласных: поставлены ли под ними точки и те ли буквы написаны? (Обратите внимание на безударный гласный звук [а] в имени У Романа, который обозначен в первом слоге буквой о, а в последнем – а.) – Посмотрите на доску и скажите, сколько действий мы выполнили, списывая предложение? – А какие? (По картинкам воспроизводятся действия.) Итог урока. Рефлексия. Что нового и интересного узнали на уроке? -Что можете сказать про букву «эр» и звуки [р], [р’]? Слайд 8. Буква «эр» обозначает два согласных звука [р], [р’]. - Давайте впишем буквы Р, р для обозначения согласных звуков [р], [р’]. -Оцените свою работу на уроке. -Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели? Авторские права: Исхакова И.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте.Тема урока. Письмо букв Р, р: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5256 |
Конспект прислал: сельская учительница 25 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||