Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи
Задачи: упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами; упражнять в употреблении глаголов настоящего времени с приставками ВЫ,НА, ПО; упражнять в словоизменении существительных единственного и множественного числа; упражнять в употреблении существительных в винительном и творительном падежах; упражнять в согласовании местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ с существительными мужского, женского и среднего рода; развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к посуде, умение слушать и выполнять инструкцию логопеда, умение выслушивать ответ товарища. Оборудование: панно с изображением стола, плиты и кухонного шкафчика; предметные картинки с изображением предметов столовой и кухонной посуды; плоскостное изображение Федоры; карточки на каждого ребёнка с силуэтными изображениями предметов столовой и кухонной посуды для игры «Отгадай загадку- найди отгадку». перфокарты с силуэтными с изображением стола, плиты и предметов столовой и кухонной посуды Методические приёмы: сюрпризный момент; игровая ситуация; загадывание загадок; художественное слово; вопросы; внесение панно; использование перфокарт. I. О.М. Выполнить мимические упражнения: выразить мимикой своё огорчение – разбили чашку, радость – купили новую посуду, неудовольствие – много грязной посуды. II.Сюрпризный момент. Внесение Федоры. Чтобы посуда вернулась к ней, нужно помочь выполнить разные задания. «Отгадай загадку - найди отгадку(на столах карточки на каждого ребёнка с силуэтными изображениями предметов столовой и кухонной посуды и карандаш, которым нужно кружочком отметить отгадку) Загадки: Будь то суп или картошка, Но к обеду нужна….(ложка) Разрежет хлеб, намажет масло. Но помни: есть с него опасно!(нож) Я – дырявая посуда, но работаю не худо. Там, где я, наверняка, будет чистою мука.(сито) И блины тебе подарит, И яичницу пожарит.(сковорода) Физкультминутка для развития пальцев рук « Зелёная миска» Вот с кашкой зелёная миска, Дети выполняют упражнение «Ковшик» Пришла пушистая киска. Выполняют упражнение « Кошка» Ушла пушистая киска - Изображают пальчиками шаги Пуста зелёная миска. Выполняют упражнение «Ковшик» Игра « Один-много» Супница- супницы, тарелка-тарелки,салатница-салатницы,кастрюля-кастрюли,миска-миски,ковш-ковши,сковородка-сковородки и т.д. Игра «Назови ласково» Тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, миска – мисочка, сковорода – сковородочка, сито – ситечко, ковш – ковшик, нож – ножик, ложка – ложечка и т.д. Игра « Четвёртый лишний» На доске предметные картинки с изображением столовой и кухонной посуды. Супница, кастрюля, тарелка глубокая и мелкая. Сковорода, миска, супница, чайник. Задание: назвать какая картинка лишняя и объяснить почему. Видишь, Федора, какие наши ребята умные, справились и с этими заданиями. Физкультминутка « Чайник» Привет – я чайник, Большой и толстый. Показываем руками толщину. Вот моя ручка, Руку вбок, А вот мой носик. Другую руку вверх и в сторону. Если я буду кипеть, Хлопаем рукой по макушке, Я буду свистеть. Изображаем свист. С плиты меня возьмёшь, Наклоняемся в сторону, где рука- ручка. Чаю себе нальёшь. Наклон в сторону, где рука- носик. IV. Игра « Скажи по- другому» Задание: измени предложение так, чтобы можно было сказать: Что сделала? Что сделал? Маша моет посуду. Что сделала Маша? Маша вымыла посуду. Дима ставит чайник на плиту. Что сделал Дима? Дима поставил чайник на плиту. Папа точит кухонный нож. Что сделал папа? Папа наточил кухонный нож. Миша кладёт хлеб в хлебницу. Что сделал Миша? Миша положил хлеб в хлебницу. Мама режет хлеб ножом. Что сделала мама? Мама нарезала хлеб ножом. Молодцы! Вы правильно изменяли слова и отвечали полным предложением. Игра « Чем?» У детей на столах предметные картинки с изображением столовой и кухонной посуды. Задание: ответить на вопрос полным предложением с опорой на картинку. Чем наливают воду? Воду наливают ковшом. Чем просеивают муку? Муку просеивают ситом. Чем режут хлеб? Хлеб режут ножом. Чем разливают суп? Суп едят ложкой. Чем едят рожки? Рожки едят вилкой. Чем едят котлету? Котлету едят ножом и вилкой. Умницы! И с этим заданием все справились. Федора, ты поняла как правильно отвечать на вопросы? Вот и посуда довольна, вернулась к тебе, береги её. Федора: « Ох, не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!» V. Итог. Мы не только помогли Федоре вернуть посуду, но и сами научились различать и называть предметы столовой и кухонной посуды. А Федора дарит вам задание, чтобы вы выполнили дома и показали родителям. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2466 |
Конспект прислал: AngeLL 16 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||