Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » Конспект урока "Посуда в твоем доме" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Посуда в твоем доме" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель урока: формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым.
Задачи урока: Художественно-творческие Познакомить детей с разнообразными формами посуды и ее декором; показать единство формы и декора при знакомстве с искусством Гжели; Формировать умения делать зарисовки элементарного узора по мотивам Гжельской росписи, в основе которого лежит гжельская роза и мазки разные по характеру; Учить выполнять зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь техническими приемами выполнения мазка (всем ворсом кисти с постепенным поворотом и рисованием концом кисти); Учить насыщать кисть краской, набирая её на одну сторону кисти; или используя прием набора двух красок ( с одной стороны белила, с другой – кобальт); Развивающие и воспитательные задачи Развивать умения классифицировать посуду по материалу и способам украшения Развивать умения давать эстетическую оценку декору для разных видов посуды; понимать необходимость этого декора; Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе с красками. Тип урока: урок-восхождение Оснащение урока: Натурный фонд – посуда чайная (из разных материалов). Сервиз – в репродукции или несколько предметов из сервиза. Репродукции и слайды гжельской посуды. Подборки открыток, вырезок с изображением посуды, плакаты с образцами элементов росписи посуды. Видеофильм, выполненный в программе Windows Movie Maker «Гончарное искусство разных народов». Ход урока. Постановка учебной цели: Сегодня на уроке вы познакомитесь с разными видами посуды, научитесь различать ее по материалу, из которого она сделана и по способам украшения. А также самостоятельно научитесь выполнять отдельные элементы росписи гжельской посуды. Беседа У всех дома есть разная посуда. - Кто ее придумал? – Нужна ли посуде красота? – А из всякой ли посуды можно есть? – Из каких материалов сделана эта посуда? Рассматривание открыток: деревянная хохломская, металлическая, фарфоровая, глиняная посуда. - Так кто же и как создавал посуду, чтобы она была удобной, красивой, нужной людям? Порассуждайте … - Сначала художник рисовал посуду, придумывал ее форму. Потом он придумывал, для чего она нужна, нужно ли её украшать и как. - А что такое сервиз? Похожи ли предметы в сервизе по форме и росписи или можно взять разную посуду и просто поставить ее вместе, рядом? – Кто может рассказать? Учитель предлагает учащимся посмотреть фрагмент видеофильма, выполненного в программе Windows Movie Maker «Гончарное искусство разных народов». Затем задаются вопросы по увиденному фрагменту: Как по-разному называются чашки для жидкости у разных народов? Что можно сказать о форме этих чашек? Как могут выглядеть сервизы у разных народов? Практическая работа. Рассмотрим несколько чашек. Все они разной формы. Возьмем вырезанный из бумаги круг, прямоугольник и трапецию и попробуем из них составить посуду необычной формы. Для посуды нужно еще придумать донышки, ручки, крышки. – Какие из них подойдут к этим формам? Показ приемов рисования. На доске мелом или кистью на тонированной бумаге показываю несколько набросков посуды, готовые таблицы и приемы комбинаторики из заготовок разных силуэтов. Придумайте форму одного предмета. А теперь сами придумайте сервиз из 2-3 предметов (сделайте маленькие подмалевки белой краской) Знакомство с промышленной и декоративной посудой. Просмотр слайдов - Показ посуды Дулевского завода. - Показ посуды Хохломы, украинской посуды и посуды Гжели. - Показ таблиц с элементами росписи Гжели (гжельская роза). Посмотрите, как можно рисовать гжельскую розу. Необходимо положить на палитру синюю краску (ведь мастера гжели выполняют свои росписи кобальтовой краской); смочить кисть и поставить её ворсом на палитре так, чтобы она расплющилась. Затем плавно подвести кисть к комочку краски одной стороной и набрать на кисть синюю краску. Когда мы делаем мазок на бумаге (показываю), то видим мягкий переход от насыщенного глубокого синего цвета к менее насыщенному. Такой же эффект можно получить, если на палитре рядом будут лежать синяя и белая краски, а кисточка возьмет на одну свою сторону белила, а на другую – синюю краску (показываю переход оттенков при выполнении мазка). Приглядитесь, моя кисть сначала рисует всем ворсом, а затем, постепенно приподнимаясь над бумагой, - концом. Самостоятельная художественная деятельность учащихся. Учитель напоминает последовательность рисования и дает советы, как лучше выполнить задание. «На белом подмалевке сделайте украшение в стиле гжельской росписи - изображение розы из мазков, следите за заполнением всей формы рисунком. Наносите рисунок мазками». Учитель дает советы или указания учащимся в зависимости от ситуации или трудностей, возникающих в процессе росписи. Еще раз обращается внимание на правильную работу кистью, красками и использование палитры. Если возникает необходимость, то обращается внимание учащихся на наглядно-иллюстративный материал. Правильно выполняемые рисунки периодически показываются всему классу. Учитель информирует остальных школьников об удачных творческих находках отдельных учащихся. За 10 минут до окончания урока учитель предлагает закончить рисование и рассмотреть полученные результаты работы. Эстетическая оценка работы. Давайте найдем самые интересные по форме предметы. - Что сумел найти автор необычного в форме этой посуды? Теперь рассмотрим украшение. - Какие работы вам больше понравились? Почему? - В какой из работ наиболее яркая гжельская роспись и роза? Какая? - Кому по душе нежный рисунок? Почему? Рефлексия. Как вы можете оценить свою активность на уроке? Какие творческие находки были вами сделаны в процессе рисования? В чем были затруднения и как вы сумели их преодолеть? Как и где можно использовать ваши рисунки? Какие новые слова вы узнали из области изобразительного искусства? Домашнее задание. Рассмотреть посуду, какая у нее форма, роспись, материал. Подумать, как дома используется посуда (повседневная, праздничная, сувенирная). И еще – посмотреть, какие платки носят бабушка, мама, девочка. Урок окончен. Учитель организует дежурных детей на уборку столов и подготовку их к следующему уроку. Авторские права: Вильчинская Лариса Станиславовна, http://festival.1september.ru/articles/412246/?numb_artic=412246 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Посуда в твоем доме": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10120 |
Конспект прислал: Solne4naya88 30 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||