Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока литературного чтения:«В гостях у дедушки Корнея». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:«В гостях у дедушки Корнея». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока:
1.Познакомить первоклассников с творчеством К.И. Чуковского. 2. Знакомить со стихотворением К.И. Чуковского «Федорино горе». 3. Воспитывать чувство любви, добра и радости общения друг с другом на основе произ-ведений автора; ответственное отношение к труду. 4. Формировать у детей навык выразительного чтения. 5. Совершенствовать различные виды речевой деятельности. 6. Развивать внимание, память. Оборудование: выставка книг К.И. Чуковского, телефон – игрушка, портрет Чуковского, карточки с от-рывками из произведений Чуковского и загадками, рисунок ковра-самолета, рисунки ушата, корыта, кочерги, кадушки, грамзапись «Федорино горе», фартук и косынка для Федоры, рисунки скалки, чашки, блюдца, утюга, кастрюли, самовара. Литературоведческий анализ стихотворения: 1. Жанр: эпическое стихотворение (есть сюжет). 2. Тема: как от Федоры убежала посуда. 3. Идея: ответственное отношение к труду. 4. Персонажи: Федора, посуда. 5. Композиция: завязка – 1 ч., развитие действия – 2, 3, 4, 5 ч., развязка – 6 ч. 6. Сюжет: Федора запустила посуду, посуда ушла от Федоры, Федора изменилась, посуда вернулась. 7.Язык: диалог, олицетворение, прием аллитерации. Ход урока. 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи. 2. Вступительная беседа. 1) Я приглашаю вас в гости к писателю, который сочинил чудесные сказки. (Раздается телефонный звонок с помощью игрушечного телефона). Учитель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети: Слон. Учитель: Откуда? Дети: От верблюда. Учитель: Что вам надо? Дети: Шоколада. Учитель: И такая дребедень Целый день. Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень. Вы узнали сказку? Кто ее написал? 2) Открывается портрет Чуковского. В небольшом поселке Переделкино, что под Москвой, есть веселый, обозначенный громадными разноцветными буквами терем – теремок. Местные жители называют его «дом дедушки Корнея». Целый день здесь звенят детские голоса. И почти все выходят отсюда с радостными ли-цами. Вы, наверное, уже догадались, что это детская библиотека. А построил ее на свои деньги К.И. Чуковский. Конечно же, в библиотеке было много книг Чуковского, некото-рые из них вы видите на выставке. Ученик: А вы знаете, что Корней – не совсем имя писателя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Из своей фамилии он сделал имя и фамилию, и получилось Корней Чуковский. Звучит запись до слов «Не ходите, погодите, воротитеся домой!». Далее чтение учителем до слов «Ой, горе Федоре, горе». Чтение и инсценировка заранее подготовленными учениками (У Федоры – фартук и косын-ка, у остальных ребят – рисунки скалки, чашки, блюдца, утюга, кастрюли и самовара). Чтение учеником до слов « И тихую песню поет». Федора: «Ой, вы бедные сиротки мои, (инсценировка) Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!» Скалка: «Мне Федору жалко». Чашка: «Ах, она бедняжка!» Блюдца: «Надо бы вернуться!» Утюги: «Мы Федоре не враги!» Федора: «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать!» Кастрюля: «Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!» Чтение учеником. Самовар: «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» 3) Анализ содержания. Понравилась ли вам сказка? Какое же горе случилось с Федорой? Почему? Как заканчивается сказка? Почему история закончилась для Федоры благополучно? Физминутка. Мы дружно трудились, немного устали. Быстро и дружно за партами встали. Руки в стороны – помашем, Это птицы к нам летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. 4) Повторное чтение и анализ. Прочитаем 1 часть. О чем же говорится в этой части? (бегство посуды). Чего испугалась коза? Чему она удивилась? Какие слова передают ее испуг? Перечитайте еще раз часть и постарайтесь передать голосом удивление, страх козы. 2 часть. С чем сравнивается кочерга? Почему она не идет, не бежит, а скачет? Найдите и прочитайте строки о ножах. Сколько раз автор употребил слово «держи»? Как вы думаете, почему? (не только потому, что будет нескладно, но и потому, что он хочет предать очень быстрое движение – стремительное бегство посуды). Как, например, бежит кастрюля? (убегает от неряхи, как от чудовища). Какие звуки могут издавать чайник и кофейник? А теперь прочитайте, как это предано в тексте. Как бегут утюги, прочитайте. Почему они покрякивают? (так как они были тяжелее, чем другие вещи и бегать им не так уж легко). Почему блюдца не идут быстро, не бегут, а несутся? (они круглые, мчатся, не могут остано-вится и налетают, натыкаются на стаканы). Как нужно прочитать «дзинь-ля-ля»? Весело или грустно? (весело – бежать по улице, гру-стно – ведь не так уж весело убегать из дома). Прочитайте эти строчки так, чтобы показать, что блюдца быстро несутся, мчатся. Каким голосом может говорить самовар, когда он призывает посуду спасаться от неряхи? Теперь перечитайте эту часть и предайте голосом сутолоку, быстроту, стремительность движения. 6.Итог. Наше путешествие не закончилось. На следующем уроке мы снова вернемся в го-род Чистюль и продолжим работать над стихотворением «Федорино горе». Авторские права: Агеева Елена Степановна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:«В гостях у дедушки Корнея».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2287 |
Конспект прислал: Elena-St06 13 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||