Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока русского языка.Тема: "Письмо строчной буквы ф" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка.Тема: "Письмо строчной буквы ф" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: письмо строчной буквы ф
Цель: обучение написанию строчной буквы ф Задачи: Образовательная- обучать письму строчной буквы ф. Тренировать в определении признаков сильной и слабой позиции звуков. Развивающая- развивать навыки правильного каллиграфического письма строчной буквы ф; способствовать развитию мелкой моторики через упражнения и пальчиковую гимнастику; тренировать в определении признаков согласных звуков в сильной и слабой позиции. Воспитательная- способствовать воспитанию аккуратной записи в тетради, усидчивость. Тип урока: сообщение знаний Форма урока: традиционная Принципы: научности, доступности , наглядности • Методы: по источнику получения знаний: Словесные: рассказ, беседа, объяснение Наглядные: иллюстрация, демонстрация Практические: упражнения По дидактическим целям: методы приобретения новых знаний По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративнные План 1. Орг.момент 2. Минутка чистописания 3. Актуализация опорных знаний 4. Сообщение темы и цели урока 5. Изучение новых знаний 6. Закрепление изученного 7. Подведение итогов 8. Инструктаж д\з Макет доски: Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учащихся 1.орг. момент, Задача: Взаимоприветствие и подготовка рабочих мест. - Здравствуйте ребята. - Меня зовут Анастасия Олеговна и сегодня урок обучения грамоте буду вести у вас я. Ребята, проверьте, у вас на партах должна лежать пропись, а в стаканчике должны быть: ручка, линейка и карандаш. - Уберите пожалуйста все лишнее. - Сейчас я смотрю кто же быстро и правильно сядет за партой и приготовится к работе. (1ряд, 2 ряд, 3 ряд) -Молодцы! Теперь мы сможем приступить к работе. Взаимоприветствие. Проверяют свои рабочие места. 2.Минутка чистописания Задача: подготовка руки к письму, развитие мелкой моторки Ребята, чтобы ваши записи в тетрадях всегда были аккуратными и красивыми, давайте потренируем наши пальчики. -Возьмите листочек, который лежит у вас на парте и карандаш. -Сейчас я буду «рисовать» на доске, а вы тоже самое повторяете у себя на листочках, произвольно. - Мы с вами немного порисовали, тем самым подготовив наши пальчики к письму. -ребята, а какие буквы вы уже умеете писать? Произвольно пишут Выполняют работу на листочках 4.Мотивационно-целевой (3-4м.) Задача: совместное формирование темы и цели. -Ребята, отгадайте, пожалуйста, такую загадку: Глазищи круглы, Когтищи остры, Носище кривой — Разбойник лесной.(филин) -Кто же это такой?(хищная птица) -Подумайте, на какой звук начинается данное слово, какой буквой на письме обозначается этот звук?(ф) -Молодцы!? -Ребята, умеем ли мы писать эту букву?(нет, не умеем) - Произнесите первый звук. - Охарактеризуйте звук [ф’]. (Согласный, глухой, мягкий) - Сколько в слове слогов? - Выполните звукобуквенный анализ слова филин. (Объясняет ученик) - Что можете рассказать о птице? - Раскрашиваем рисунок филина в тетради. - Как вы думаете, только мягкий звук [ф’] обозначает буква ф? - Назовите слова, в которых встречается звук [ф]. - Дайте характеристику звуку [ф]. (Согласный, твердый, глухой) -Как вы думаете какая тема будет нашего урока? -А какую задачу мы поставим себе на урок?(научиться писать строчную букву ф) 5.Получение новых знаний(20м.) (работа в прописи) Задача: познакомить с написанием строчной буквы ф, ее элементами. 5.2 Самостоятельное написание 5.3 Упр. -Ребята, давайте откроем свои прописи на странице пятой. В правом верхнем углу написаны буквы, давайте их рассмотрим. -Как называется эта буква?(эф) -Чем похожи и чем отличаются эти пары букв?(я думаю тем, что одна пара прописная, а вторая печатная). -Кто скажет из каких элементов состоит строчная буква ф?(черта выходящая за строку и двух овалов)я демонстрирую сложение буквы из элементов, вырезанных из картона. -Ребята, я вам сейчас покажу как она пишется, а вы внимательно смотрите и запоминайте .показываю на доске написание ф строчной под счет. -Сейчас вы возьмете в руки кучку и попробуете написать букву ф в воздухе, а я посмотрю, у кого же самая красивая буква получиться. -Молодцы ,у вас получились очень красивые буквы. -Но прежде чем мы приступим к записи буквы ф в прописи, давайте подготовим наши руки и пальчики к работе. Все движения повторяем за мной: Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту солим-солим, Мы капусту трем-трем, Мы капусту жмем-жмем. -После небольшой разминки, приступим, прописывать строчную букву ф и вспомним правила правила письма Ручку правильно держу, Тетрадь наклонно положу. Сяду прямо, не согнусь – За работу я возьмусь. -Ребята, самостоятельно пропишите 1 строчку буквы ф. письмо соединений букв. -Ребята, просмотрите на строчку с соединениями букв, где буква ф пишется с буквами и, у, о, л. -как вы думаете какое соединение будет лишним в этом ряду?(фл, т.к все соединения верхние, а соединение фл нижнее) -да, правильно. - ребята внимательно посмотрите на доску. Сейчас я буду показывать, как правильно пишется соединение букв ф и и. вы внимательно смотрите и запоминаете. Письмо сопровождается объяснением -а сейчас возьмите в руку карандаш, поставьте ее на локоток. И в воздухе пропишем соединение этих букв. Вы пишите, а я буду следить как Открывают пропись и рассматривают буквы. Отвечают на вопросы учителя. Смотрят на доску. Пишут букву в воздухе. Выполняют правила письма. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка.Тема: "Письмо строчной буквы ф": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7022 |
Конспект прислал: pugovka 9 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||