Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературы:Стихи И.П. Токмаковой. 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературы:Стихи И.П. Токмаковой. 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: Познакомить детей с особенностями стихов И.П.Токмаковой.
Задачи: -Совершенствовать технику чтения: отработка ритма и интонации; работа над постановкой логического ударения. -Учиться анализировать используемые автором в данном произведении средства языковой выразительности: повторы, метафора. -Формирование умения проанализировать содержание произведения по иллюстрации и заголовку. -Формирование умения анализировать текст: отвечать на вопросы словами текста, определять настроение лирического героя. Оборудование: портрет поэтессы, иллюстрации ботинка, картошки, бутылки, стула. Программа: «Родная речь» 2 класс, часть 2, М.В.Голованова, Л.Ф.Климанова. 1.Орг. момент У: Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, встаньте ровно, спинки держите прямо. Садитесь, начнем наш урок. 2. Проверка домашнего задания. 3. Определение темы урока. У: Я хочу прочитать вам четверостишие, а вы послушайте и подумайте, о чем сегодня пойдет речь на уроке: Я валяюсь на траве, Сто фантазий в голове. Помечтай со мною вместе- Будет их не сто, а двести! У: О чем же мы сегодня будем говорить? (О фантазиях, выдумках, мечтах) У: В каких жанрах литературы чаще всего встречается выдумка? Я вам помогу. Посмотрите название жанров на доске. В каких из них встречается? (В сказках, небылицах, рассказах, стихах)Вывешиваются карточки: рассказ, сказка, стих-е, небылица, пословица. У: Все верно. Я предлагаю вам послушать описание особенностей произведения, а вы скажите, что это за жанр: Литературное произведение, небольшое по объему, построенное на рифме. (Стихотворение) У: Какое ключевое слово помогло вам отгадать жанр? (Рифма) У: Так значит, чем мы сегодня будем заниматься? (Познакомимся со стихами о выдумках, фантазиях) У: А кто же автор мы сейчас с вами определим. На доске висят карточки с фамилиями поэтов, кто из них писал смешные стихи о выдумках, фантазиях? Работа с фамилиями. Открываются карточки с фамилиями У: Да, ребята, сегодня мы познакомимся со стихами И.П.Токмаковой. (Сказочные) У: Где мы можем встретить такие предметы? (…) У: Прочитайте название стихотворения. (В чуднОй стране) У: Как вы думаете, почему чуднОй, а не чУдной? Что означает слово чУдный? (Великолепный, прекрасный…) У: А чуднОй? (странный, необыкновенный, смешной…) У: Значит о какой стране пойдет речь в стихотворении? (Необычной, странной) б) первичное восприятие стихотворения. У: Теперь прочитайте стихотворение про себя и ответьте на вопрос, могут ли быть эти предметы героями стихотворения и почему? в) анализ стихотворения. У: Могут ли быть эти предметы героями стихотворения? Почему? У: Кого вам напомнил ботинок? Прочитайте строчки о ботинке и докажите почему. Кого напоминает поющая бутылка? Прочитайте. Кого напоминает картошка? Прочитайте. А стол? Докажите строчками из текста. (Ботинок напомнил котенка, который лакает молок, бутылка – певицу, которая дает концерты, картошка, как кошка, глядит в окошко, а стол, как старичок, танцует на гнутых ножках) У: Как характеризует писательницу то, что она в простых, ничем не примечательных вещах видит необычное? (Она очень внимательная, любит мечтать и фантазировать) У: А вы любите фантазировать? (…) У: Какие картины вы могли бы нарисовать к этому стихотворению? (…) У: К кому обращается И.Токмакова в конце стихотворения? (К нам - читателям) У: Верите ли вы ей? Почему? (разные варианты ответов) У: А где может находиться такая страна? (в наших фантазиях, снах) г) Выразительное чтение стихотворения. У: А теперь давайте кто-нибудь попробует прочитать это стихотворение, передавая свое настроение и отношение к героям. 8.Обобщение. У: Ребята, кто мне скажет, со стихотворениями какой поэтессы мы сегодня познакомились? (Ириной Петровной Токмаковой) У: Как называются эти стихотворения? (И.Токмакова «Плим» и «В чудной стране») У: Что объединяет эти два стихотворения? (В них главная тема – это фантазия, выдумки, необычные вещи и слова, герои – фантазеры, выдумщики) У: Как вы думаете, почему Токмакова пишет обо всем необычном, вымышленном? (Она любит фантазировать и мечтать, хочет сделать жизнь веселее) У: Мы с вами прочитали два ее стихотворения, какие чувства и настроение у вас осталось? (Стало веселее, захотелось шутить и смеяться) У: Я очень рада, что вы уйдете с урока с приподнятым настроением. 9.Д/з Авторские права: Сухарева Евгения Олеговна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературы:Стихи И.П. Токмаковой. 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8249 |
Конспект прислал: evg1453 16 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||