Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока литературного чтения:И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели: 1. Познакомить учащихся с литературной сказкой И. Токмаковой;
2. Развивать воображение, речь, память; 3. Воспитывать чувство бережного отношения к предметам. Оборудование: компьютер и проектор, текст для речевой разминки, заготовленная таблица по сказкам, таблички со слова: буквы, сказка. Планируемые результаты: учащиеся научаться читать вслух по слогам и целыми словами, описывать характер героев, объяснять название произведения и прогнозировать его содержание, определять главную мысль текста, изображать героев с помощью жестов и мимики, отличать авторскую сказку от народной, составлять план пересказа, пересказывать текст и самостоятельно придумывать его продолжение. Ход урока 1. Самоопределение к деятельности Цель: создать положительную мотивацию, направленную на изучение нового материала. Учитель: Буквы тихо пошептались, Улыбнулись, подтянулись, Ровно выстроились в ряд И нам с вами говорят: «Не ленитесь, не деритесь, И на пять всегда учитесь. Сядьте тихо, не шалите, Тишину вы берегите». (Во время проговаривания стихотворения на доске появляются буквы: У, К, А, В, Б, Ы) 2. Актуализация знаний Цель: Повторить изученный материал о буквах и словах необходимый для открытия нового знания, развивать мышление, речь, внимание. • Учитель: Посмотрите, дети, на буквы, которые появились у нас на доске. -- Составьте из них слово. -- Какое слово получилось? Дети: БУКВЫ (На доске появляется табличка с данным словом) -- Что вы можете сказать про наши буквы? Дети: Буквы бывают гласные и согласные. Каждая буква имеет своё название. -- А знаете ли вы стихотворения о буквах? Дети: Да. (Учащиеся рассказывают двустишия о буквах, которые написали дома.) • Речевая разминка Учащиеся получают карточку со стихотворением Учебник - Учитель у меня в портфеле! - Кто? Быть не может! Неужели? - Взгляни, пожалуйста! Он тут, Его учебником зовут. -- О каком учителе идет речь? -- Разве может быть учебник учителем? (Объясните) -- Прочитайте стихотворение шепотом, громко. -- Первую строчку прочитайте громко, вторую – тихо, третью – громко, четвертую – тихо. -- Прочитайте стихотворение выразительно 3. Мотивация учебной деятельности (постановка проблемы) Цель: создать ситуацию, когда дети понимают, что их знаний недостаточно Учитель: Ребята, пока вы читали стихотворения и отвечали на вопросы, к нам кто-то в класс прислал письмо. Давайте посмотрим, что там написано. (Учитель достает из конверта буквы: А, З, К, С, А, К) Учитель: Вы что-нибудь понимаете, ребята? Что же нам делать с этими буквами? Дети: Из букв нужно собрать слово. (Собирают слово, и на доске появляется табличка со словом СКАЗКА.) -А вы знаете, что такое сказка? Какие сказки вы знаете? Дети: «Колобок», «Теремок» и т.д. Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А что это за произведение, мы выясним позже. 4. Открытие нового знания. Цель: Определить является ли сказкой произведение И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»» • Знакомство с автором произведения. Учитель: Откройте учебники на странице 9 и прочтите фамилию автора. -- Кто написал это произведение? -- Кто из вас читал произведения Ирины Токмаковой? Дети: Нет. (Портрет Ирины Токмаковой. Слайд 1) Учитель рассказывает об авторе и демонстрирует книги писательницы. Слайд 2) -- Что вам запомнилось из рассказа о писательнице? 5. Физкультминутка В понедельник я купался, А во вторник – рисовал, В среду – долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал И немножко танцевал, А в субботу, в воскресенье Целый день я отдыхал 6. Работа над произведением • Чтение сказки «Аля, Кляксич и буква «А»» хорошо читающими учащимися. --Все ли слова вам понятны? Дети: Нет. Нам не понятно слово клякса. Учитель: посмотрите на экран. (Слайд 3. Рисунок кляксы. -- кто из вас может сказать, что же такое клякса? (на слайде появляется надпись КЛЯКСА – бесформенное пятно краски или чернил) -- Каким вы представляете КЛЯКСИЧА? (Высказывания детей. Характеристика героя) -- Прочитайте строчки в которых говорится о делах Кляксича. -- Изобразите мимикой и жестами Кляксича. ( Показ героя) -- Какой вы видите букву А? (Высказывания детей. Характеристика героя) -- Изобразите мимикой и жестами букву А. ( Показ героя) -- Прочитайте строчки в которых говорится о букве А. -- Что вы можете сказать об Але? -- Как вы думаете, какие еще приключения могут произойти с героями? -- Как вы думаете это рассказ или сказка? (Докажите свое мнение) (Слайд 4 появляется слово СКАЗКА, а затем табличка, которая заполняется по мере высказывания учащихся. -- Если у сказки нет автора, то какая это сказка? -- А если у сказки есть автор, то как называется эта сказка? -- К каким сказкам относится наша сказка? СКАЗКА НАРОДНАЯ АВТОРСКАЯ 1. автор - народ 1.Автор – конкретное лицо (И. Токмакова) 2. Устная 2. Письменная 3.Несколько вариантов 3 Один 4 Время неизвестно 4. Время известно 5 жанр:волшебная, бытовая, о животных 5 жанр: любой -- Подумайте и скажите, какова главная мысль сказки? -- Давайте попробуем разыграть эту сказку по ролям. (Разыгрывание сказки по ролям) -- Как вы думаете, почему автор именно так назвал свое произведение? 7. Рефлексия. -- Скажите, что у вас получилось на уроке хорошо, легко? -- А что не получилось? -- Можете ли вы назвать автора и произведение, с которым мы знакомились на уроке? -- Что вы узнали об авторе? О произведении? -- Понравился ли вам урок? (Учащиеся показывают смайлики) 8. Домашнее задание (Слайд 5. Перечитать сказку и подготовить её пересказ стр. 9-10. нарисовать Кляксича) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6566 |
Конспект прислал: natal-kiselyo 6 июля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||