Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения:"Обобщение «Русские народные сказки» 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"Обобщение «Русские народные сказки» 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект учебного занятия
Предмет: Литературное чтение, физическая культура (интегрированный урок) Класс: 2 Место занятия в структуре образовательного процесса: Раздел « Устное народное творчество», тема: Обобщение «Русские народные сказки» Урок №17. Раздел «Подвижные игры». Урок №13. Тема урока Обобщение по разделам «Устное народное творчество», «Подвижные игры». Оборудование: Презентация ,1 компьютер, проектор, экран, гимнастические мячи, гимнастические обручи, канат, плакаты с заданием, гимнастические маты, пазлы, маска волка, карточки с заданиями. Методы: Словесный, наглядный, соревновательный, групповой, индивидуальный методы. Использование ИКТ Цель: Проверка знаний, умений, навыков по разделу «Русские народные сказки» ,развитие скоростно-силовых способностей. Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о прочитанных сказках. Совершенствовать физические качества: быстроту ловкость, силу, выносливость. 2. Развивать фантазию, наблюдательность, прививать интерес к чтению, самостоятельным занятиям физической культурой. 3. Воспитывать чувство коллективизма, культуру речи. Ход урока Звучит музыка « В гостях у сказки» Учитель 1: Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища самые ужасные. Учитель 2: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Путь наш нелегок и тернист. А помогут нам в этом ваши знания, смекалка, быстрота , ловкость, умения быть дружными. Слайд№1 Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает название, связанное с русскими народными сказками. Слайд №2 Учитель 1: На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился... Ученики: колобок Учитель 1: Догадались, кто из героев отправляется с нами в путешествие? Учитель 2: Первое задание, которое вы должны выполнить называется «Помоги колобку». По сигналу учителя ученик должен докатить гимнастический мяч до фишки, обвести её, вернуться назад и передать мяч следующему человеку. Мяч поднимать нельзя. Слайд№3-8 Учитель 1. Вот Вы и добрались до 1 станции, которая называется «Загадочная». В корзине у меня есть сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы? ( Репка, печка, кувшин, зерно, топор, ведра) Ученики: Говорят названия сказок. Слайд№9 Учитель 1. А на чем мы будем путешествовать дальше, вы сейчас узнаете Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Ученики: Ступа Учитель 2: Молодцы! А следующая эстафета так и называется « Полет в ступе Бабы Яги». По сигналу учителя ученик надевает на себя гимнастический обруч и бежит к фишке. Оббежав её, возвращается и передает « Ступу», которая является эстафетной палочкой, другому ученику. Учитель 1:Вот мы и добрались до 2 станции, которая называется « Кто быстрее». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны, зная ответ, поднять руку. Кто больше ответит, то больше заработает баллов. - Чем угощала лиса журавля? (Кашей) - Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком) - Из чего варил кашу солдат? (Из топора) - Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? (Мышка) - Кого напугались герои сказки «У страха глаза велики»? (Зайку) - Что обещали купить родители девочке в сказке «Гуси-Лебеди»? (Платочек) - На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной) - Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка) Ученики: Дают ответы. Слайд №10 Учитель 1. А теперь дополните название сказки « Иван Царевич и серый…..» Этот сказочный герой поможет нам перенестись на следующую станцию. Учитель 2: Ребенок, надев маску серого волка, добегает до фишки, оббегает её, возвращается назад и передает маску следующему. Учитель 1. Вот мы и добрались до 3 станции, которая называется «Знаешь ли ты сказки»? А сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки. Учитель 2: Следующее задание называется «Найди пару». На против каждой команды, на стене висит плакат, на котором в в столбиках написаны имена сказочных героев и предметов. Нужно найти каждому слову из первого столбика пару из второго столбика. И соединить линией. Эстафетной палочкой служит маркер, который вы будете передавать следующему игроку. Курочка самобранка Баба Ряба Гуси лягушка Ковер птица Сивка самолет Царевна Бурка Жар лебеди Скатерть Яга Учитель 1. Приглашает нас в полет Необычный самолет. С виду он ковер обычный, Но летает он отлично. Ребята, отгадайте, что это? Ученики: ковер-самолет Слайд №11 Учитель 1. Наше путешествие мы продолжим на ковре самолете. Учитель 2. Следующее задание называется «Собери ковер». Каждой команде даются элементы разрезанного «ковра - самолета». Ваша задача, как можно быстрее и правильнее собрать его в единое целое. Учитель 1.Вот мы и прибыли на 4 станцию « Ты мне – я, тебе!». Приглашаются по одному человеку от команды, которые будут вытягивать вопросы и задавать их соперникам. Уч.1: Я - Иванушка из сказки "Гуси - лебеди". Скажите, какой зверь помог мне и моей сестре убежать от Бабы - Яги? (Мышь). Уч. 2: Я - Лисичка из сказки " Лиса и журавль". Скажите, какой кашей я угощала журавля? (Манной). Уч.1: Я - солдат из сказки «Каша из топора». Скажите, чем я сдобрил кашу, чтобы она и вовсе вкусной была? (Маслом) Уч.2: Я - курочка из сказки «Петушок и бобовое зернышко». Кто помог мне спасти петушка? (коровушка, хозяин, кузнец, хозяюшка) Уч.1: Я - зайчик из сказки «У страха глаза велики». Что напугало меня в саду? (яблоко) Уч.2: Я тетерев из сказки «Лиса и Тетерев». Как мне удалось перехитрить лису? (Тетерев напугал лису собаками) Слайд №12 Учитель 1. А теперь отгадайте загадку. Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. Ученики: Репка Учитель 2: А кто сильнее из ребят? Беритесь быстро за канат. Следующее задание называется «Тянем - потянем». По сигналу дети пытаются перетянуть отметку на канате на свою сторону. Учитель 1. Ну, вот наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, какие сказки мы повторили на уроке? Почему сказки называются русские народные? Чему нас учат сказки? Жюри: Подведение итогов. Награждаются обе команды. Слайд №13 Учитель 1. Мы со сказкой не простимся, К ней мы снова возвратимся. Учитель 2: Сказки рядышком живут, Они встречи снами ждут. Слайд №14 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Обобщение «Русские народные сказки» 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2018 |
Конспект прислал: gileva22 21 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||