Online video hd

Смотреть домашний видео

Официальный сайт panajotov 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Литературное чтение, Мир природы в авторских сказках, 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Литературное чтение, Мир природы в авторских сказках, 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Веселовская Е.Е.
Уроки литературного чтения. 2 класс
(система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

Тема: Мир природы в авторских сказках.
(4 урока)
Цели уроков темы:
1. Ввести понятие жанра литературной сказки. Показать особенности сказочного стиля в литературном произведении.(урок 1)
2. Конкретизировать особенности авторских произведений; сравнить произведения разных авторов, изображающих в сказочной форме время года – зиму. (урок 2)
3. Пропедевтика литературоведческих понятий: олицетворение, метафора, фабула.
4. Развитие навыка анализа литературного произведения, умения выделять в тексте художественные средства, формулировать своё читательское отношение к прочитанному.
5. Развивать общемыслительные умения сравнивать, находить общее, делать выводы .
6. Развивать способность извлекать из литературного произведения смыслы, умение переводить литературные впечатления в зрительные образы.(урок 3)
7. Развивать умение работать в группе, слушать собеседника, оценивать чужое высказывание.
8. Развитие творческих способностей учащихся (создание текста заданного жанра) (урок 4)
9. Воспитывать умение видеть красоту, образность литературного текста, формировать желание эстетической оценки окружающего мира.
10. Воспитание экологической этики учащихся.


Урок № 1 К.Д. Ушинский «Проказы старухи зимы»

Отрабатываемые понятия: сказка, фольклорная сказка, литературная сказка, сюжет, образ, сказочный герой.
Оборудование: Оборудование: учебники «Литературное чтение» Е. Матвеева, 2 класс; тетрадь по литературному чтению Е.Матвеева, 2 класс; рисунки детей, фотографии.

Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Объявление темы урока.
На протяжении нескольких уроков мы проникали в тайны сказочного слова. Сегодня перед нами открывается новая, не менее интересная страница: авторские литературные сказки. Откройте словарик в конце учебника и прочитайте определение литературной сказки.
В чём отличие литературной сказки от фольклорной?
Наша задача на этом уроке - увидеть необычного сказочного героя, почувствовать настроение автора. Понять замысел писателя.
3. Работа над литературным произведением.

А) Чтение сказки учителем.

Б) Анализ текста.
Кто главный герой сказки? (Зима) Зима - это время года. А здесь мы видим её героем произведения. Как называет её автор? (старуха) Для автора зима – живое существо, со своим характером. Давайте посмотрим, как автор создаёт живой образ зимы.
Обратите внимание на действия, которые совершает зима. Найдите в тексте эти слова, подчеркните. (дети перечитывают текст, отмечают слова –глаголы)
Назовите подчёркнутые слова. (разозлилась, задумала, подула, видит, не догнать, одела и т.д.) Так обычно говорят о человеке. У каждого человека свой характер. Раз зима в этой сказке живая, значит, у неё должен быть свой характер. Какая зима? (злая, сварливая, недовольна, жестокая,) В чём это проявляется? (Олицетворение)
А теперь обратите внимание на то, в какой последовательности зима пытается «всякое дыхание со света сжить». (Сначала птицы, потом звери, затем рыбы и наконец человек)

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 4926

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Образ зимы очень красивый. Волшебный. Наше отношение к такой зиме? (ей любуются, ей рады) . А вы увидели в сказке реальные события? (лёд, снег, иней, мороз, ветер) таблица.
Посмотрите на фотографии. Вот и снег, и иней, но стоит приглядеться, и можно увидеть в них подарки царевны-зимы. Разве это не сокровища? Всё зависит от вашей фантазии.

Д) Чтение сказки.
А теперь давайте ещё раз полюбуемся красотой сказочного слова, прочитаем сказку, постараемся голосом передать красоту зимы-царевны, настроение.

4. Вывод.
Итак, мы на протяжении нескольких уроков наблюдали за тем, как авторы рисуют время года – зиму. А что общего во всех этих произведениях? Таблица. (реальные события) Да, в авторских сказках смена времён года – событие настоящее, но чем интересно это событие? (описывается сказочными словами, поэтому и представляется волшебным; у каждого автора по-своему)
Четыре произведения – четыре образа. Но это и не удивительно, ведь каждый человек по-своему воспринимает окружающий мир.

5. Домашнее задание.
Взгляните на свои рисунки. Есть ли среди них образ такой, как у Л. Чарской в «Зимней сказке»? Перечитать сказку и нарисовать зиму царевну такой, какой вы её представляете, читая произведение «Зимняя сказка».


Урок № 3 Тема: Мир природы в авторских сказках. Сказочные события.
О.О. Дриз «Как родилась зима»

Отрабатываемые понятия: литературная сказка, сюжет, элементы сюжета, микротемы сказки, особенности фабулы сказки, образ, сказочный герой, герой-помощник, повторы.

Оборудование: учебники «Литературное чтение» Е. Матвеева, 2 класс; тетрадь по литературному чтению Е.Матвеева, 2 класс; рисунки детей, фотографии, мультимедийный проектор.

Ход урока.

1. Оргмомент. Играет музыка. П.И. Чайковский «Январь» из цикла «Времена года». На доске - рисунки детей, иллюстрирующие произведение Л. Чарской « Зимняя сказка».

2. Проверка домашнего задания. Объявление темы урока.
Каждое время года удивительно и необычно. Взгляните на свои рисунки, какая чудесная на них зима! Зачитайте фрагменты сказки, соответствующие рисункам. (зачитывают 3-4 фрагмента)
Почему вы выбрали именно эти фрагменты? (Понравилось красочное описание зимы, необычные действия, которые совершает героиня сказки, образ зимы - «живой»).
Зима действительно в этой сказке не может не нравиться. Она шумная, деятельна, весёлая, щедрая.
Какое главное событие происходит в сказке? (смена времён года).
3. Объявление темы урока.

Смена времён года - главное событие в природе. Оно реально. А как отражается оно в сказках? (в сказках эти события показаны с помощью волшебных превращений)
Сегодня нам предстоит прочитать ещё одно сказочное произведение о природе. Мы должны рассмотреть все события, происходящие в нём и постараться понять, как автор создаёт настроение.

4. Работа над литературным произведением.
Откройте учебник и прочитайте заголовок сказки. О.О. Дриз «Как родилась зима». Что можно предположить, прочитав только заголовок? (сказка о зиме, зима опять предстаёт перед нами живым существом)

1) Прогнозирование.
А можете ли вы сами пофантазировать, как же родилась Зима?
Работа в парах. Посовещайтесь с соседом по парте, выскажите своё мнение. Выслушайте мнение товарища. Свои заметки можно записать в рабочую тетрадь. (на обсуждение даётся 4-5 минут).
Какие предположения у вас появились? (ответы детей)

2) Чтение литературного произведения.
Произведение читается по частям учащимися.

3) Анализ литературного произведения.
Кто является главным героем сказки? (Зелёный Поющий Лес)
Фотография летнего леса проецируется на экран.
Какие ещё герои действуют в произведении?
Какое настроение передаёт автор в первой части сказки? С помощью каких слов ему это удаётся? (зачитать)
Какое событие нарушает удивительное настроение леса? Как это событие называется в реальности? (приход осени) Почему автор решил назвать этого героя Песнеед? Как песни передают смену настроения? Каким становится Лес? (Лес становится угрюмым, печальным, но автор дарит надежду: у каждого героя остаётся одна последняя песня).
Фотографии осеннего леса.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 4926

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



После чтения каждого сочинения дети высказывают своё мнение в соответствии с критериями, прописанными в таблице. Каждый автор отмечает у себя в таблице замечания.
Учитель помогает корректировать работы, обязательно отмечая положительные стороны.

5. Обобщающая беседа.
Вы побывали и в роли авторов и в роли рассказчиков и в роли редакторов.
Что показалась наиболее трудным?
Что было трудным при сочинении сказки?
Какое настроение было у вас, когда вы придумывали сказку?

Домашнее задание. Доработать сказку с учётом замечаний.


Авторские права: Веселовская Елена Евгеньевна


Пожалуйста, оцените конспект - Литературное чтение, Мир природы в авторских сказках, 2 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: veselo17 15 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн