Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения в 3 классе:"И.З.Суриков «Детство», «Зима» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе:"И.З.Суриков «Детство», «Зима» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения в 3-ем классе
Тема: И.З.Суриков «Детство», «Зима». Тип: урок изучения нового материала. Задачи: -образовательные: совершенствовать навыки правильного, беглого, выразительного чтения, познакомить с творчеством И.З.Сурикова, расширять и активизировать словарный запас детей. -воспитательные: воспитывать любовь к родной природе. -развивающие: развивать память, мышление, речь, воображение, наблюдательность. Ход урока Орг. момент Здравствуйте, ребята! Садитесь. Урок чтения. Основная часть Проверяем домашнее задание. Что вам было задано на дом? Кто его написал? Несколько учеников рассказывают стихотворение у доски. А сейчас мы с вами познакомимся с творчеством Ивана Захаровича Сурикова. Откройте учебники на стр.72. Послушайте его стихотворение «Детство» и попробуйте представить себе картины детства поэта. Понравилось стихотворение? Так что же вспоминает автор из своего детства? А как вы поняли: было детство мальчика, героя стихотворения, счастливым? (Да). Давайте найдем в тексте подтверждение вашему ответу. Для этого прочитаем стихотворение еще раз по частям. Какую картину вы себе представили при чтении этой части? (катание детей на санках). А где происходило событие? (в деревне). И каким же было для мальчика воспоминание о катании с горки? (оно было неудачным: мальчик свалился в сугроб). А как себя чувствовал мальчик, можете вычитать? А вам самим доводилось быть в подобной ситуации: кататься с горы и падать в сугроб? Расскажите. А как вы думаете: авторские воспоминания связаны с радостным чувством или с огорчением? (с радостным, — ведь все, что с ним было, уже в прошлом, а зимние забавы — это радостное событие в жизни каждого человека). Значит, мы можем сделать вывод из этой части, что мальчик был счастлив? Прочитайте следующую часть стихотворения и попробуйте представить себе еще одну картинку, которая всплыла в памяти автора. Какие слова были для вас не совсем понятными? (Дети находят в словаре значения слов «ветхий» и «смежить».) О чем же рассказывает автор в этой части? (О сказках). А вы любите сказки? Назовите свои любимые. А вы догадались, какую сказку бабушка рассказывала внуку? («Иван-царевич и серый волк»). А что чувствовал мальчик, слушая эту сказку? Найдите в тексте. (Ему было страшно: «Сердце так и мрет», то есть сердце у него замирало от страха). А теперь прочитаем текст до конца. О чем эта часть? Обратимся к последним строкам стихотворения: как автор пишет о детских годах? А как надо эти слова понимать? Детские годы — это действительно веселые, золотые годы, они проходят рядом с родными взрослыми, которые помогают детям чувствовать себя счастливыми. Именно об этом и хотел рассказать нам Суриков. Физкультминутка. А теперь послушайте еще одно стихотворение И.З.Сурикова «Зима». Красивое стихотворение? Поделитесь своими впечатлениями. Что вы можете сказать об этом стихотворении? Какая картина вам представилась? Прочитайте первые 4 четверостишия. Здесь описывается зимняя картина города или села? Почему? Рад ли автор приходу зимы? Какое название отражает точнее содержание этого стихотворения: зима или наступление зимы? Подтвердите текстом. Какое здесь настроение? (спокойное, безмятежное). Прочитайте оставшуюся часть стихотворения. О чем в ней говорится? Как меняется жизнь крестьянина с наступлением зимы? А какое здесь настроение, что изменилось? Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: спокойная, печальная, радостная? Передайте ее при выразительном чтении. Итог урока Итак, наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали сегодня? С каким поэтом познакомились? Какое его стихотворение вам больше понравилось? Почему? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения в 3 классе:"И.З.Суриков «Детство», «Зима»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9678 |
Конспект прислал: Len0k20 18 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||