");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения - 2 класс Тема: Введение в раздел: «Мир сказок нашего детства». М. Цветаева «В субботу»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения - 2 класс Тема: Введение в раздел: «Мир сказок нашего детства». М. Цветаева «В субботу»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Литературное чтение - 2 класс Образовательная система: 2100
Тема: Введение в раздел: «Мир сказок нашего детства». М. Цветаева «В субботу»
Цели:
1. Формирование представлений об удивительном мире сказок;
2. Развитие навыков выразительного чтения; умений работы с учебником.
3. Привитие заинтересованности к чтению сказок.
ХОД УРОКА

I. Самоопределение к деятельности.
II. Актуализация знаний.
- Сегодня мы совершим путешествие в мир сказок. А что нам для этого необходимо?
- Расскажите о своей стране Вообразилии? (дети рассказывают о рисунках)
-Проверим вашу готовность к путешествию: прочтите выразительно стихотворение Б. Заходера
III. Беседа о сказках
Слово учителя.
Все мы, люди, родом из детства. Взрослые, вспоминаем свое детство, как волшебный сон. И, наверное, ребята, вам родители иногда говорят: “Как бы я хотела оказаться на твоем месте, стать такой же маленькой, как ты”. Счастливы те дети, у которых есть бабушки, особенно если бабушки перед сном рассказывают волшебные сказки. Мы любим сказки со счастливым концом, но не все сказки такие. Так, через сказки мы постигаем жизнь. А жизнь наша – это постоянные переходы от реального в фантастический мир, из фантастического в реальный, порой очень суровый.
Вы со сказкой никогда,
Никогда не расставайтесь.
Пусть бегут, бегут года –
К сказкам снова возвращайтесь!
- На свете сказок очень много. А какие сказки нравятся вам? ( на доске записывается несколько названий)
У каждого народа есть свои сказки. Они очень разные и, в то же время, в них есть много общего. Персонажи сказок живут в разных странах, на разных континентах, в городах, деревнях, лесах, горах и даже в пустынях, в хижинах, избушках, усадьбах и дворцах. Их окружает разная природа, разные обычаи, они поют разные песни и говорят на разных языках. Но все они обязательно делятся на хороших и плохих, добрых и злых, трудолюбивых и ленивых, красивых и уродливых, богатых и бедных. Сказки разных народов учат своих читателей разным премудростям, помогают постичь разные жизненные законы. Но обязательно в конце торжествует справедливость, добро побеждает зло, подлость бывает наказана, а трудолюбие вознаграждено.
- Почему все эти произведения относятся к сказкам?
- А когда появились сказки? И кто их начал придумывать?
-Назовите народные сказки?
- Народные сказки стали источниками литературных ( авторских) сказок. « Аленький цветочек» Аксакова, «Конек – горбунок» Ершова и много других.
- Расскажите, когда вы любите слушать сказки, кто их умело вам рассказывает?
IV. Знакомство с разделом I.
-Посмотрите на стр. 7, Как называется раздел?
- Откуда эта строчка? – кто автор этих строк?
V. Чтение стих- я М. Цветаевой « В субботу»
- Кто автор этого стих-я? Вам известно это имя?
- Что за произведение будем читать? – Как вы определили?
- Чтение стих-я. – O чем оно?
- Почему в первой строчке предложения заканчиваются многоточием?
Кто такая Ася? (Сестра Марины Цветаевой)
- какую сказку читает герой произведения? Кто герой этой сказки7
- От чьего имени написано стих- е?
Повторное чтение.
VI. Чтение авторского текста стр. 8-9
-Кто же этот смешной человечек? Где он живет? Чем занимается?
- Почему Афанасий никогда не видел дедушку Саши?
- А что говорит дедушка о сказках?
- Верите ли вы, что и у вас в доме есть домовой?
VII. Итог урока
- У каждого человека есть свой сказочный мир. Приведите примеры.
Д\З:
1. Выразительное чтение стих- я М. Цветаевой « В субботу».
2. Пересказ любимой сказки.


Авторские права: учитель начальных классов Яламтдинова В. Ф.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения - 2 класс Тема: Введение в раздел: «Мир сказок нашего детства». М. Цветаева «В субботу»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока.Урок – исследование литературной сказки П.П. Ершова «Конек – ...
  • Конспект урока литературного чтения:"Сказки народов России"
  • Литературное чтение, 1 класс. В. Сутеев "Под грибом""
  • Конспект .Урок-проект "Авторские сказки", литературное чтение, 4 класс
  • Конспект уроков, Мир сказок, литература 1 класс
  • Конспект урока литературного чтения:"Русская народная сказка «Снегурочка»
  • Конспект открытого урока по литературному чтению:"Волшебные сказки. Хаврош ...
  • Чтение, 2класс
  • Тема: Белорусская народная сказка «Неучтивый сын»
  • Викторина Фестиваль сказок


  • 4409
    Конспект прислал: Виктория Я 10 сентября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата