Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока чтения 2 класс.С. В. Михалков «Новогодняя быль» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока чтения 2 класс.С. В. Михалков «Новогодняя быль» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок чтения 2 класс.
Тема: С. В. Михалков «Новогодняя быль» Цели урока: Познавательная: ознакомить детей с произведением С. В.Михалкова; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения. Развивающая: развивать умение детей работать с текстом, вычленять главное, анализировать, делать выводы, развивать внимание, память, речь учащихся; отрабатывать умение работать над иллюстрацией. Воспитательная: воспитывать любовь к природе через художественное слово, прививать доброе отношение ко всему живому. Оборудование: Портрет С.В. Михалкова, песня Шаинского « Улыбка», рисунок улитки, пословицы, рисунок ёлочки, 9 шаров-карточек с отрывками стихотворений поэтов о зиме. Ход урока. 1.Эмоциональное вхождение в урок. Звучит песня В.Я. Шаинского «Улыбка», на доске изображение улитки. - Какое настроение у нашей улитки? (Весёлое, радостное, солнечное) Как вы это определили? (Она нам улыбается) Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить вам настроение. Улыбнитесь друг другу. 2. Фонематическая минутка. а) Работа над скороговоркой: Зоиного зайку зовут Зазнайкой. (читает учитель, затем дети) Какой звук чаще повторяется в скороговорке? Дайте характеристику этого звука. Какие слова написаны с большой буквы ? Почему? Почему в слове зовут буква о выделена? Подбери проверочное слово. ? как называется этот знак? Произнесите скороговорку с вопросительной интонацией, поставив вопрос к каждому слову по очереди. Повторим с ускорением. Шёпотом. 3.Повторение материала изученного на прошлом уроке. а) работа с пословицами. 4 человека у доски читают начало, к ним подходят пары- продолжение. Топор лучше шубы греет. Человек от лени болеет. Мороз не велик, да стоять не велит. У работающего в руках дело огнём горит. б) О ком эти строки? «-Полушубок на нём старый да рваный, шапка худая, рукавицы дырявые». (Дровосек) «-На нём шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи». (Купец) в) Кому принадлежат эти слова? «-Ему бы вылезти из саней, ногами потопать, руками похлопать, а он лежит себе да кутается». ( Мороз Синий нос) «-А ему всё жарче да жарче от работы становится, будто меня и на свете нет». (Мороз Красный нос) г) Какова главная мысль произведения? Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. 4. Постановка цели урока. Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Выразительно читать, думать, делать выводы, анализировать. -Приближается праздник, который вы все ждёте и любите. Чем он необычен? Исполняются желания, происходят даже невероятные сказочные события. -Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку. Автор её хорошо знаком. Однажды приснился упрямому сон. Как будто шагает по Африке он. С небес африканское солнце печёт, Река под названием «Конго течёт». -О ком эти строчки? (О Фоме) С.В. Михалков. Под моим окном Принакрылась снегом, Точно … Поёт зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую …… Он кружится, Лёгкий, новый, У ребят над головой. Он успел Платок пуховый Расстелить…. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, ……….. Посмотрите у нас на доске тоже есть ёлочка, но она не украшена игрушками, давайте поможем ей стать красивой. Каждый ряд получает по три цветных шара. На обратной стороне шарика написаны отрывки стихотворений. 11.Итог. Как вы думаете, была ли ёлочка довольна тем, что стала новогодней Ёлочкой? Домашнее задание. Подготовить пересказ от лица Ёлочки. !2.Рефлексия. Зачем нам нужен был сегодняшний урок? За что ты можешь себя похвалить? Над чем нужно поработать? Если у вас радостное настроение, то повесьте на синее небо жёлтую звезду, а если грустное, то белую. Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом … Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая … Чародейкою зимою Околдован, лес стоит- И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он… Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой- В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной… Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный Первым снегом … Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно … Поёт зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую …… Он кружится, Лёгкий, новый, У ребят над головой. Он успел Платок пуховый Расстелить…. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, ……….. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения 2 класс.С. В. Михалков «Новогодняя быль»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6820 |
Конспект прислал: Anita_F_ 27 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||