Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения:В.Ю. Драгунский "Заколдованная буква" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:В.Ю. Драгунский "Заколдованная буква" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока
I. Организационный момент. -Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга - верный друг детей. С ней живется веселей. 1. Гимнастика для дыхания. Чтобы хорошо и правильно читать, выполним гимнастику для дыхания. "Поймай комара"- руки раздвигаются в стороны - делается вдох, сдвигаются постепенно вперед ладонями друг к другу - выдох. На расстоянии вытянутых рук находится комар, надо его поймать, но так, что бы его не спугнуть. Учитель говорит уч-ся: «Медленно, медленно сводите руки (не спугните комара), произносите непрерывно звук з, з-з, прихлопните комара, быстро разведите руки в стороны, произойдет автоматический вздох». 2. Упражнение для дикции. Ша-ша-ша-мама моет малыша. Шу-шу-шу-я письмо пишу. Аш-аш-аш-у Марины карандаш. -Какой звук чаще произносили? (Ш.). -Дайте характеристику звуку. (Для многих ребят этот звук вызывает затруднение в произношении). -Какие буквы вы не выговаривали когда были маленькими? 3. Работа над скороговоркой. Шла Саша по шоссе И сосала сушку. (Чтение скороговорки с разными намерениями). 1- в. - Прочитайте так, чтобы всем стало ясно, что именно шла Саша, а не бежала вприпрыжку. 2- в. - - \\ - - шла по шоссе (дорога с твёрдым покрытием), а не по тропинке (протоптанная дорожка). II. Проверка домашнего задания. -Вспомним, над каким произведением работали дома? ("Сказка про Твердый и Мягкий знаки") - Кто автор? (Э. Э. Мошковская) заколдована. -Понравился рассказ? Чем? - Почему вы улыбались? -А всегда дети умеют правильно произносить звуки? Многие занимаются с логопедом (специалист, занимающийся недостатком речи их исправлением). -Почему же рассказ называется "Заколдованная буква"? -Какая же буква заколдована? -А вы хотели бы произнести это слово? Произнесите. О какой шишке говорится в этом рассказе? Слово шишка имеет много значений. Шишка-бугорок, округлая выпуклость. Набить шишку на лбу. Шишка - важный, влиятельный человек. Как называются такие слова в русском языке? (Омонимы). Физминутка «Буратино» 3 Чтение рассказа уч-ся вслух цепочкой, по абзацам и смысловым частям. -Будем учиться читать правильно, целыми словами, обращать внимание на знаки препинания, которые вы хорошо знаете. 1) Первая часть - до слов "Она лежала большая" -Какие непонятные слова встретились вам в этом отрывке? (Домоуправление, на попа, шпиль, заактировать). 2) Чтение второй части до слова "Сыски!" -Перед каким праздником произошла эта история? Как выглядела елка? Прочитайте. -Какое настроение бывает, когда домой приносят елку? -Почему дети улыбались, глядя на елку. 3) Чтение третьей части до слов "Мишка сказал" -Что явилось причиной смеха мальчиков? Как соревновались мальчики в смехе? Попробуйте выразительно (голосом выделить важные слова, обращать внимание на знаки препинания в конце предложения) прочитать слова Дениски и Мишки. Найдите в тексте слова, которые автор описывает обиженный вид Аленки. Как Аленка объяснила, из-за чего она так произносит слово шишки (сыски)? Прочитайте, какой звук вместо [ш] выговаривала Аленка? 4) Чтение четвертой части до слов "Но Аленка как закричит." 5) -Как слово шишки произносит Мишка? -Какой звук вместо [ш] произносит Мишка? 5) Чтение последней части. -О чем спорили Аленка и Мишка? -Кто из ребят правильно произносил слово шишки? Как вы думаете, над, чем смеялись мальчики - над неправильным произношением Аленки или же от того, что у них было хорошее настроение. -Так какая же буква заколдованная? [ш] VI. Подготовка к выразительному чтению понравившегося отрывка. -Что значит прочитать выразительно? Игра "Прятки". Эта игра поможет нам научиться быстро, находить и читать предложения. VII. Подготовка к чтению по ролям. Распределение ролей. -Назовите главных героев рассказа? Сколько человек нам понадобится для ролевого чтения? VIII. Чтение по ролям. IX. Итог урока. . Какой фрагмент этого рассказа вам больше запомнился? Почему? X. Дом. задание. -Подготовить чтение по ролям рассказ "Заколдованная буква". Авторские права: Коротина Ирина Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:В.Ю. Драгунский "Заколдованная буква": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4764 |
Конспект прислал: степина елена 24 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||