Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики:"Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз." 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз." 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Цель урока: «Продолжить обучение решению задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепить знания таблицы умножения и деления. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: геометрические фигурки, плакат с изображением реки, рисунки или натуральные предметы напоминающие мусор: пакеты, консервные банки, пустые бутылки, ветки, банка с рыбками, пакетики с рыбным кормом, карточки с примерами. 1 Организация класса. 2.Сообщение темы урока. -Ребята, давайте вспомним, над какой проблемой мы работали на прошлом уроке? (Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз) -А над чем нам надо еще поработать? ( Над таблицей умножения и деления) -Ребята, а где нам в нашей повседневной жизни пригодится таблица? (Таблица умножения и деления пригодится нам, когда мы будем покупать в магазине несколько предметов по одинаковой цене; при взвешивании предметов одинаковой массой, инженеру при создании проектов, продавцам, фармацевтам и другим людям). -Сегодня на уроке мы поработаем над решением задач на увеличение и уменьшения числа в несколько раз, закрепим таблицу. А девиз нашего урока будет таблица: «Делу время, а потехе час». Но урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас в путешествие на парусной лодке. 3 Устный счет. Прежде, чем отправиться в путешествие, лодку надо построить. Сейчас мы разделимся на две команды. Чья команда быстрее и правильнее построит ее, на лодке победившей команды мы и поплывем. (Каждой команде учитель раскладывает геометрические фигуры: два больших треугольника (паруса), два маленьких, два квадрата (дно лодки)). На доске примеры. По одному ученику от каждой команды выбегают дети и решают примеры. Решив один пример, ученик прикрепляет геометрическую фигурку на доске и так до тех пор выбегают, пока не решат все примеры. 32:8:4 21:3*7 12:2*5 14:2*5 27:3*7 24:4*6 25:5*6 35:5*8 28:7*8 40:8*9 Проверка примеров и постройки лодки. -Из каких геометрических фигур состоит наша лодка? (Из треугольников, квадратов). Это строительство заставило вспомнить таблицу умножения и деления. А таблица пригодиться нам на уроке. И так мы отправляемся в путь на лодке победившей команды. Игра « Круговые примеры» -Ребята, на поверхности воды я вижу какое-то животное. А какое? Мы узнаем, решив круговые примеры. На обратной стороне карточек с примерами На пять - руками помахать. На шесть - тихо сесть. 6 Решение задач. Ребята, рыбок мы запустили. Теперь надо их покормить. Решив задачи, узнаем, кто же будет кормить рыбок? Задача 1 Саша поймал 7 рыбок, а Миша в 5 раз больше. Сколько рыбок поймали дети? ( Разбор и решение задачи идет всем классом). Усложним задачу. Что обозначает в нашей задаче число 42? ( Это число пойманных рыбок мальчиками вместе) Представьте себе, что бабушка взяла 6 рыбок на уху. Какой напрашивается вопрос? Как теперь решить задачу? (Сколько рыбок осталось у ребят?) 1)7*5=35р. 2)35+7=42р. 3)42-6=36р 7 Самостоятельная работа. Задача 2. Для рыб мальчик купил 3 пакета корма по 8 граммов, а сухариков в 4 раза меньше. Сколько граммов сухариков купил мальчик для своих рыбок? Условие разбирается. Решают самостоятельно. Первые решившие задачу, кормят рыбок. 8 Подведение итогов. -Чем же полезным мы сегодня занимались на уроке? (Повторяли таблицу, решали задачи и примеры). -Оцените свою работу: кому на уроке все понравилось? (Дети поднимают руки) -Кто из вас поставит себе отлично? (Дети поднимают руки). -Кто испытывал трудности? (Если испытывали трудности, дети руки поднимут). Наше путешествие не состоялось. Но мы обязательно поплаваем по реке. -Дети, какая река протекает у нас? (Мы живем в городе Донецке, у нас протекает река Донец) Как вы думаете, она чистая? ( Мы думаем, что нет) Я считаю, что после данного урока вы будете беречь природу. - На столе у вас лежат два человечка с веселым и грустным лицом, подними того человечка, с каким настроением вы уходите с урока. До свидания. Использованная литература: 1.БаталоваВ.К. « Математика в играх» М., «Издательский центр, 2000г. 2 Каткова Е.Г. , Литвинова Е. А. « Сборник тестовых заданий» М., «Интеллект-центр»2002г. 3 Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. « Математика» учебник 2 класс. Издательский центр, «Вентана-Граф»2001г 4.Рудницкая в.Н. «Математика» контрольные работы. М., Издательский дом «Дрофа» 1995г 5СенинаН.А. « Комплексные тесты» Легион., Ростов – на - Дону,2010г Авторские права: Байдикова Ольга Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз." 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10074 |
Конспект прислал: bajdikova.olga 11 июля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||