Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики:"Умножение на 10, 100, 1000" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики:"Умножение на 10, 100, 1000" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока
І. Организационный момент 1. Приветствие Есть в математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. 2. Игра «Внимание» -Проверим, на сколько вы готовы к внимательной, сосредоточенной работе. Смотрите 5 сек., записываете в таком же порядке: С К 3 ІІ. Ситуация успеха 1. Давайте, ребята, Учиться считать. Делить, умножать, Прибавлять, вычитать, Запомните все, Что без точного счета Не двинется с места Любая работа. 2. Устная разминка - Какая из величин, соответствующая числам, самая маленькая: 1100 1100 1100 1100 - Назовите самое маленькое пятизначное число. - Самое большое пятизначное число. - Составьте из цифр 0 4 3 8 7 самое маленькое пятизначное число, самое большое пятизначное число, так, чтобы цифры в записи числа не повторялись. - Умножьте каждое из них на 1, 0. - Как называются числа, оканчивающиеся нулями? -Во сколько раз в десятичной системе счисления каждая последующая мерка больше предыдущей? 3. Сравнить числа ( с устным объяснением ). 407 4070 340-300 340-40 500+50 500+500 17*10 17*9 10*10 100 4. Устный счет -Решить, не вычисляя: 86* 5-4*86 137894- ( 13 7894*153- 137894*152 ) 522- ( 521*103-521*102 ) (359*148+789*15)*0 459*100 54*1000 ІІІ. Постановка задачи - Какие примеры не решишь опираясь только на переместительный закон умножения, на логическое мышление? - Заменить умножение сложением можно, но считать долго. - Поставьте задачу на урок. Задача фиксируется на доске в общем виде: а *10, а *100, а *1000 ІV. Решение поставленной задачи 1. Фронтальная работа -Решим пример: 4*10= Строим прямоугольник-модель умножения -Чему равна удобная мерка? -Сколько раз она повторяется? -Воспользуйтесь переместительным законом умножения, найдите способ, как посчитать быстрее? 4*10=10*4=10+10+10+10=40 -Занесём часть и целое в таблицу разрядов ІV ІІІ ІІ І 4 4 0 - Как изменилась запись числа при умножении на 10? -4*100=100*4=4 сот.=400 -Занесём часть и целое в таблицу разрядов ІV ІІІ ІІ І 4 4 0 4 0 0 Аналогично *на1000 - Как изменилась запись числа при умножении на 100? 2. Сделайте вывод, что необходимо сделать, чтобы умножить на 10,100, 1000? Вывод: При умножении на 10, 100, 1000 каждая мерка в системе мер увеличивается в 10 раз (100,1000)- это означает, что цифры в произведении те же, что и в множителе, только они сдвинуты на один, два, три разряда влево, а в разряде единиц (десятков, сотен) будет записан 0. б) Читаем правило, сравниваем с нашим выводом. При умножении на 10 каждая цифра числа переходит в соседний больший разряд, в «пустой» разряд единиц записываем ноль, то есть при умножении на 10 достаточно к числу справа приписать 1 ноль; при умножении на 100- приписать справа два нуля; при умножении на 1000- приписать справа три нуля. а*10=а0 а*100=а00 а*1000=а000 2. Физкультминутка 1,2, 3, 4, 5 Топаем ногами, 1,2, 3, 4, 5 Хлопаем руками. Я теперь могу считать, - 1,2, 3, 4, 5. Прибавляю, отнимаю, Математику я знаю. И поэтому с утра Я кричу: «Ура! Ура!» V. Использование нового знания при решении примеров, задач 1. Решение примеров (у детей примеры на листочках) а) 3*10 10*15 23*10=230 2*100 100*4 23*9= 6*1000 100*54 23*11= б) Работа в паре -Придумайте свои 2 примера для товарища 2. Решение задачи а) Восприятие и анализ задачи Старик Хоттабыч решил всех рыбок в пруду сделать золотыми. Под золотой дождь попали 331 большая рыбка и 10 стаек маленьких рыбок по 19 рыбок в каждой стайке. Сколько водных обитателей всего позолотил Старик Хоттабыч? - О чём задача? -Что в задаче является целым? -Из каких частей состоит целое? - Какая из частей известна в задаче? -Что обозначает число 19? - Сколько раз повторяется эта часть? -Составьте линейную схему для решения этой задачи.(1 ученик за доской) _______________________________________ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики:"Умножение на 10, 100, 1000": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6504 |
Конспект прислал: 211144181000010 10 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||