Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики по теме "Окружность" во 2 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики по теме "Окружность" во 2 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: « Окружность»
Цели урока: сформировать представление об окружности и её элементах (центре, диаметре, радиусе), путём исследования элементов окружности сформулировать её свойства, познакомить с новым чертёжным инструментом – циркулем; закрепить умение решать задачи, основанные на знании таблицы умножения и соответствующих случаев деления; развивать умение строить окружность с помощью циркуля; повторить понятия области и границы, расширять представление учащихся об окружающем мире, развивать внимание, мышление, память, речь учащихся, творческие способности; воспитывать чувство коллективизма, формировать самооценку; заботиться о здоровьесбережении. Оборудование: учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон, циркули, линейки, карточки с творческим заданием для групповой работы, тесты по теме урока, предметы, по форме напоминающие окружность. Ход урока. 1. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) Звонок голосистой птицей Опять пролетел поутру. И мы начинаем учиться Труду, вдохновенью, добру… Путь этот цветами не выстлан, Тернисты его рубежи, Но в классе сидит любопытство, Которому в будущем жить. (С.Горшкова «Начинаем учиться») - Дети, какой сегодня день? - Какое настроение вызывает у вас такая погода? - А что сделать, чтобы и на душе стало также тепло и спокойно? (улыбнуться) - Порадуйте своей улыбкой тех, кто сейчас находится рядом с вами, улыбнитесь друг другу. У вас такие солнечные улыбки, что от них становится ещё ярче и теплее день. - Я тоже хочу подарить вам свою улыбку. - Я люблю вас и желаю вам удачи. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. - Итак, весна шагает по Земле. - Посмотрите на экран. Что это? (карта) - Как она называется? (Карта Орловской области) - Что обозначает понятие область? Давайте обратимся к словарю Ожегова. (Область – часть страны) - А что же такое область в математике? (это часть плоскости, ограниченная линией) - Кто же покажет границу Орловской области? - Что такое граница? Как объясняет значение этого слова словарь Ожегова? (Граница – линия, отделяющая одну область от другой) - Вспомните определение границы в математике. (Граница – замкнутая кривая линия) - Наша страна огромная. В ней есть много удивительных памятников культуры, истории, природы. Есть такие места и в нашей области. Одним из них является национальный парк «Орловское полесье». - Кто бывал в этом парке? - С наступлением весны от долгого зимнего сна в Орловском полесье просыпаются его обитатели. Давайте решим задачи о некоторых из них. Устный счёт 1. Чтобы поужинать, волку надо 3 кг мяса. Сколько кг мяса понадобится, чтобы накормить 4 голодных волков? (12 кг) 2. Медведи – искусные рыбаки. Одна медведица на обед себе поймала 42 рыбёшки, а своему медвежонку в 7 раз меньше. Сколько рыбёшек на обед съест медвежонок? (6 р.) 3. Сова – главный враг мышей. За 6 дней она поймала 35 мышей. Это в 5 раз больше, чем за 1 ночь. Сколько мышей ловит сова за 1 ночь? (7 м.) 4. Масса одного яйца страуса 1 кг 600г, а масса одного перепелиного яйца в 100 раз меньше. Чему равна масса одного перепелиного яйца? (16г) (Эта задача решается последней.) 5. За день заповедник Орловское полесье посетили 81 взрослый и 9 детей. Во сколько раз больше взрослых, чем детей? (в 9 р.) (На экране – 12 6 7 9 16 ) [sms] - Какие задания можно выполнить с этими числами? (Расположить в порядке убывания, возрастания, разделить на группы, и т.д.) - Молодцы! (На экране – 6 7 9 12 16) - Посмотрите ещё раз на числа. Какую закономерность заметили? (Каждое последующее число 1,2,3,4) - Какое число будет следующим? (21) (На экране появляются части слова) 3. Постановка учебных задач. - Кто же сможет расшифровать тему сегодняшнего урока? - Правильно, окружность. - Что такое окружность? (Работа строится с опорой на наглядность на слайде 10, т.к. учащиеся знают, что данная линия кривая (изучалось ранее). А затем уже идёт уточнение определения путём практической деятельности.) - Что такое, по-вашему, окружность? Попробуйте дать своё определение окружности. - Найдите в окружающей обстановке предметы, похожие по форме на окружность. - Нарисуйте свои предметы, напоминающие окружность. - В Орловском полесье, ребята, деревья сажают на участках различной формы. Вот как выглядят некоторые из них. - Какой из них лишний? Почему? (Данные вопросы задаются с целью найти закономерность, которая поможет выявить каждую фигуру как лишнюю. Точки – это деревья. 1) лишний прямоугольник, т.к. в оставшихся фигурах есть в центре точка-дерево, а у прямоугольника – нет. 2) лишний треугольник, т.к. на границе оставшихся «посажено» по три дерева, а на границе треугольника – одно. 3) лишний овал, т.к. две другие фигуры – замкнутые ломаные линии, а овал – замкнутая кривая (или с углом и без углов). А затем строится работа над уяснением понятия «окружность», отталкиваясь от этого вывода.) - Охарактеризуйте геометрическую фигуру, форму которой имеет данный участок. (Учащиеся дают характеристику прямоугольника и треугольника.) (На экране остаётся овал) - Что он представляет собой? (Замкнутую кривую линию) - Значит это окружность? Сравните с правильным изображением. - Видимо, окружность должна обладать ещё каким-то свойством, не только быть замкнутой кривой линией? - Какова же цель нашего урока? (Узнать свойства окружности) - у вас нас столах чистые листы бумаги. Возьмите карандаши и попробуйте начертить окружность. - Покажите свою работу друг другу и мне. - Получилась окружность? - Почему же у фигуры неровные края? (Нет инструмента)[sms] - Значит, какова вторая цель урока? (Научиться чертить окружность) - И познакомиться с её элементами. 4. Построение проекта выхода из затруднения. - А сейчас я попробую начертить окружность с помощью вот этой волшебной тесьмы. (На доске вычерчивается окружность с помощью тесьмы) - Как вы думаете, получилась окружность? - Какое же свойство точек окружности я использовала? - Не знаете? - Это свойство мы и попробуем сегодня открыть. - Для этого вы сейчас построитесь в кружок так, чтобы получилась замкнутая кривая линия. Вы – «точки». Одну «точку» я поставлю в середину окружности. - Как мы её назовём? - Если предположить, что круг построен ровно, то от какой точки окружности центр будет ближе всего? Дальше всего? 5. Первичное закрепление во внешней речи. - А теперь проверим ваше предположение с помощью этой же тесьмы. - Что заметили? Вывод: центр окружности одинаково удален от всех точек окружности. - Это главное свойство, которое поможет правильно строить окружность. Работа по учебнику. Выполнение №2. - Итак, как же теперь мы дополним правило окружности. (Дети формулируют правило) (На экране вывод правила) - Сколько окружностей на рис.2? Назовите центры. - Какой точкой обозначен центр каждой окружности? Запомните это. - Что можно сказать об отрезках АМ, ВК, СN ? - Как назовём эти отрезки? (Радиусы) - Что такое радиус? (На экране вывод определения) - Поставьте на окружности точку и проведите радиус. Помогите соседу по парте, если сами уже справились. - А сейчас вы поработаете учёными исследователями. 6. Физкультминутка под музыку. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Прочитайте задание про себя. Вопросы есть? Тогда приступайте к выполнению. Самопроверка. - Проверьте свою работу по образцу на экране и поставьте знак + , если выполнено верно. (На экране – АВ =2см, АС = 2см, АД = 2см) - Сделайте вывод. (Все радиусы одной окружности равны.) - А теперь продолжите один радиус по прямой линии так, чтобы он проходил через центр до пересечения с окружностью. - Как называется этот отрезок? (диаметр) - Что же такое диаметр? (Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.) - Проведите ещё один диаметр. Проверьте работу друг друга и поставьте нужный знак. - Исследуйте полученный диаметр. - Что заметили? (Диаметр равен двум радиусам) - Запомните: AM = AO = OM (В зависимости от уровня подготовки класса можно предложить задание: - Поставьте на окружности 2 любые точки, соедините их. - Чем получившийся отрезок отличается от диаметра? (Не проходит через центр О) - Измерьте его. Что заметили? - Попробуйте объяснить это свойство. - Такой отрезок называется хордой.) 8. Включение в систему знаний. Повторение. • Вычерчивание окружности. Знакомство с циркулем. - Удобно ли в тетради чертить с помощью тесьмы? - Для этого существует специальный чертёжный инструмент. Ученик: Я – циркач лихой, Окружность я черчу одной ногой, А другой – проткну бумагу, Уцеплюсь я и ни шагу! - Что это? Ученик: С каким словом созвучно моё название? (Цирк) А почему? - Правильно, ведь слова цирк и циркуль происходят от одного и того же слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность». У цирка арена круглая, а я как раз и черчу круги и окружности. Каких только циркулей не было среди моих предков! Самые древние циркули найдены при раскопках во Франции 3000 лет назад. - Как же построить окружность с помощью циркуля? - Какое правило безопасности надо соблюдать? - Попробуйте начертить окружность на листах бумаги, которые лежат у вас на столе. - Проверьте работу друг друга. Поставьте знак. - А теперь задание усложним. - Начертите окружность радиусом 5 см. - Как это сделать? (На экране – последовательность выполнения работы) • Игра «Будь внимательным!» • Гимнастика для глаз. (Упражнения для глаз: закрыть глаза, открыть глаза, посмотреть вправо, влево, вверх, вниз, в окошко на голубое небо, увидеть зеленеющие молодые листочки на деревьях и т.д.) • Знакомство с кругом. - Представьте, что получится, если окружность вырезать? (Круг) - Чем круг отличается от окружности? - Перегните круг пополам и ещё раз пополам. Что заметили? - Чем является окружность для круга? - Прочитайте об этом правило на с. 48. - Когда в жизни может пригодится умение делить круг на равные части? • Творческая работа. - Окружность – волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить чудесные превращения. Вот сейчас вы поработаете в группах. На листах бумаги стоят точки. 1 группа – чертит окружность с центром в этих точках и радиусом 4 см. 2 группа – чертит окружность радиусом 3 см. 3 группа – 8 см. • Проверка работы. - Продемонстрируйте свою работу. (Вывешиваются на доску выполненные работы) - А теперь посмотрите, во что могут превратиться ваши узоры с помощью компьютера. Тестирование по изученному материалу. Тест «Выбери правильный ответ» 1. Окружность – это: А. Замкнутая кривая линия. Б. Ломаная линия с центром в точке О. В. Замкнутая кривая линия, центр которой одинаково удалён от всех точек окружности. 2. Диаметр - это: А. Прямая, проходящая через центр окружности. Б. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. В. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности и проходящий через её центр. 3. Все радиусы одной окружности: А. Являются лучами. Б. Равны между собой. В. Имеют разную длину. 4. Радиус окружности – это: А. Отрезок, соединяющий две точки окружности. Б. Прямая, проходящая через центр. В. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности. 5. Найди на чертеже предметы, в составе которых есть окружность • Проверка выполнения тестов. 9. Домашнее задание. (По выбору) №13, с.50, составить свой узор из окружностей, №3, с. 48, правило с. 48. 10. Итог урока. - Продолжите предложения. Сегодня на уроке: я узнал … я научился… порадовался тому, что… 11. Рефлексия деятельности. - Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Возьмите в руки фигуру - окружность и нарисуйте своё настроение. Авторские права: Елена Валентиновна Акимова Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики по теме "Окружность" во 2 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6867 |
Конспект прислал: akimova.2008 28 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||