");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики по теме "Окружность" во 2 классе


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики по теме "Окружность" во 2 классе


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: « Окружность»
Цели урока:
 сформировать представление об окружности и её элементах (центре, диаметре, радиусе), путём исследования элементов окружности сформулировать её свойства, познакомить с новым чертёжным инструментом – циркулем; закрепить умение решать задачи, основанные на знании таблицы умножения и соответствующих случаев деления;
 развивать умение строить окружность с помощью циркуля; повторить понятия области и границы, расширять представление учащихся об окружающем мире, развивать внимание, мышление, память, речь учащихся, творческие способности;
 воспитывать чувство коллективизма, формировать самооценку; заботиться о здоровьесбережении.
Оборудование: учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон, циркули, линейки, карточки с творческим заданием для групповой работы, тесты по теме урока, предметы, по форме напоминающие окружность.

Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент)
Звонок голосистой птицей
Опять пролетел поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру…
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи,
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить.
(С.Горшкова «Начинаем учиться»)
- Дети, какой сегодня день?
- Какое настроение вызывает у вас такая погода?
- А что сделать, чтобы и на душе стало также тепло и спокойно? (улыбнуться)
- Порадуйте своей улыбкой тех, кто сейчас находится рядом с вами, улыбнитесь друг другу. У вас такие солнечные улыбки, что от них становится ещё ярче и теплее день.
- Я тоже хочу подарить вам свою улыбку.
- Я люблю вас и желаю вам удачи.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
- Итак, весна шагает по Земле.
- Посмотрите на экран. Что это? (карта)
- Как она называется? (Карта Орловской области)
- Что обозначает понятие область? Давайте обратимся к словарю Ожегова. (Область – часть страны)
- А что же такое область в математике? (это часть плоскости, ограниченная линией)
- Кто же покажет границу Орловской области?
- Что такое граница? Как объясняет значение этого слова словарь Ожегова? (Граница – линия, отделяющая одну область от другой)
- Вспомните определение границы в математике. (Граница – замкнутая кривая линия)
- Наша страна огромная. В ней есть много удивительных памятников культуры, истории, природы. Есть такие места и в нашей области. Одним из них является национальный парк «Орловское полесье».
- Кто бывал в этом парке?
- С наступлением весны от долгого зимнего сна в Орловском полесье просыпаются его обитатели. Давайте решим задачи о некоторых из них.
Устный счёт
1. Чтобы поужинать, волку надо 3 кг мяса. Сколько кг мяса понадобится, чтобы накормить 4 голодных волков? (12 кг)
2. Медведи – искусные рыбаки. Одна медведица на обед себе поймала 42 рыбёшки, а своему медвежонку в 7 раз меньше. Сколько рыбёшек на обед съест медвежонок? (6 р.)
3. Сова – главный враг мышей. За 6 дней она поймала 35 мышей. Это в 5 раз больше, чем за 1 ночь. Сколько мышей ловит сова за 1 ночь? (7 м.)
4. Масса одного яйца страуса 1 кг 600г, а масса одного перепелиного яйца в 100 раз меньше. Чему равна масса одного перепелиного яйца? (16г)

(Эта задача решается последней.)
5. За день заповедник Орловское полесье посетили 81 взрослый и 9 детей. Во сколько раз больше взрослых, чем детей? (в 9 р.)
(На экране – 12 6 7 9 16 ) [sms]
- Какие задания можно выполнить с этими числами? (Расположить в порядке убывания, возрастания, разделить на группы, и т.д.)
- Молодцы!
(На экране – 6 7 9 12 16)
- Посмотрите ещё раз на числа. Какую закономерность заметили? (Каждое последующее число 1,2,3,4)
- Какое число будет следующим? (21)
(На экране появляются части слова)

3. Постановка учебных задач.
- Кто же сможет расшифровать тему сегодняшнего урока?
- Правильно, окружность.
- Что такое окружность? (Работа строится с опорой на наглядность на слайде 10, т.к. учащиеся знают, что данная линия кривая (изучалось ранее). А затем уже идёт уточнение определения путём практической деятельности.)
- Что такое, по-вашему, окружность? Попробуйте дать своё определение окружности.
- Найдите в окружающей обстановке предметы, похожие по форме на окружность.
- Нарисуйте свои предметы, напоминающие окружность.
- В Орловском полесье, ребята, деревья сажают на участках различной формы. Вот как выглядят некоторые из них.




- Какой из них лишний? Почему? (Данные вопросы задаются с целью найти закономерность, которая поможет выявить каждую фигуру как лишнюю. Точки – это деревья. 1) лишний прямоугольник, т.к. в оставшихся фигурах есть в центре точка-дерево, а у прямоугольника – нет. 2) лишний треугольник, т.к. на границе оставшихся «посажено» по три дерева, а на границе треугольника – одно. 3) лишний овал, т.к. две другие фигуры – замкнутые ломаные линии, а овал – замкнутая кривая (или с углом и без углов). А затем строится работа над уяснением понятия «окружность», отталкиваясь от этого вывода.)
- Охарактеризуйте геометрическую фигуру, форму которой имеет данный участок. (Учащиеся дают характеристику прямоугольника и треугольника.)
(На экране остаётся овал)
- Что он представляет собой? (Замкнутую кривую линию)
- Значит это окружность? Сравните с правильным изображением.
- Видимо, окружность должна обладать ещё каким-то свойством, не только быть замкнутой кривой линией?
- Какова же цель нашего урока? (Узнать свойства окружности)
- у вас нас столах чистые листы бумаги. Возьмите карандаши и попробуйте начертить окружность.
- Покажите свою работу друг другу и мне.
- Получилась окружность?
- Почему же у фигуры неровные края? (Нет инструмента)[sms]
- Значит, какова вторая цель урока? (Научиться чертить окружность)
- И познакомиться с её элементами.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- А сейчас я попробую начертить окружность с помощью вот этой волшебной тесьмы. (На доске вычерчивается окружность с помощью тесьмы)
- Как вы думаете, получилась окружность?
- Какое же свойство точек окружности я использовала?
- Не знаете?
- Это свойство мы и попробуем сегодня открыть.
- Для этого вы сейчас построитесь в кружок так, чтобы получилась замкнутая кривая линия. Вы – «точки». Одну «точку» я поставлю в середину окружности.
- Как мы её назовём?
- Если предположить, что круг построен ровно, то от какой точки окружности центр будет ближе всего? Дальше всего?
5. Первичное закрепление во внешней речи.
- А теперь проверим ваше предположение с помощью этой же тесьмы.
- Что заметили?
Вывод: центр окружности одинаково удален от всех точек окружности.
- Это главное свойство, которое поможет правильно строить окружность.
Работа по учебнику. Выполнение №2.
- Итак, как же теперь мы дополним правило окружности. (Дети формулируют правило)
(На экране вывод правила)
- Сколько окружностей на рис.2? Назовите центры.
- Какой точкой обозначен центр каждой окружности? Запомните это.
- Что можно сказать об отрезках АМ, ВК, СN ?
- Как назовём эти отрезки? (Радиусы)
- Что такое радиус? (На экране вывод определения)
- Поставьте на окружности точку и проведите радиус. Помогите соседу по парте, если сами уже справились.
- А сейчас вы поработаете учёными исследователями.
6. Физкультминутка под музыку.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Прочитайте задание про себя. Вопросы есть? Тогда приступайте к выполнению.
Самопроверка.
- Проверьте свою работу по образцу на экране и поставьте знак + , если выполнено верно.
(На экране – АВ =2см, АС = 2см, АД = 2см)
- Сделайте вывод. (Все радиусы одной окружности равны.)
- А теперь продолжите один радиус по прямой линии так, чтобы он проходил через центр до пересечения с окружностью.
- Как называется этот отрезок? (диаметр)
- Что же такое диаметр? (Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.)
- Проведите ещё один диаметр. Проверьте работу друг друга и поставьте нужный знак.
- Исследуйте полученный диаметр.
- Что заметили? (Диаметр равен двум радиусам)
- Запомните: AM = AO = OM
(В зависимости от уровня подготовки класса можно предложить задание:
- Поставьте на окружности 2 любые точки, соедините их.
- Чем получившийся отрезок отличается от диаметра? (Не проходит через центр О)
- Измерьте его. Что заметили?
- Попробуйте объяснить это свойство.
- Такой отрезок называется хордой.)
8. Включение в систему знаний. Повторение.
• Вычерчивание окружности. Знакомство с циркулем.
- Удобно ли в тетради чертить с помощью тесьмы?
- Для этого существует специальный чертёжный инструмент.
Ученик: Я – циркач лихой,
Окружность я черчу одной ногой,
А другой – проткну бумагу,
Уцеплюсь я и ни шагу!
- Что это?
Ученик: С каким словом созвучно моё название? (Цирк) А почему?
- Правильно, ведь слова цирк и циркуль происходят от одного и того же слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность». У цирка арена круглая, а я как раз и черчу круги и окружности. Каких только циркулей не было среди моих предков! Самые древние циркули найдены при раскопках во Франции 3000 лет назад.
- Как же построить окружность с помощью циркуля?
- Какое правило безопасности надо соблюдать?
- Попробуйте начертить окружность на листах бумаги, которые лежат у вас на столе.
- Проверьте работу друг друга. Поставьте знак.
- А теперь задание усложним.
- Начертите окружность радиусом 5 см.
- Как это сделать? (На экране – последовательность выполнения работы)
• Игра «Будь внимательным!»
• Гимнастика для глаз. (Упражнения для глаз: закрыть глаза, открыть глаза, посмотреть вправо, влево, вверх, вниз, в окошко на голубое небо, увидеть зеленеющие молодые листочки на деревьях и т.д.)
• Знакомство с кругом.
- Представьте, что получится, если окружность вырезать? (Круг)
- Чем круг отличается от окружности?
- Перегните круг пополам и ещё раз пополам. Что заметили?
- Чем является окружность для круга?
- Прочитайте об этом правило на с. 48.
- Когда в жизни может пригодится умение делить круг на равные части?
• Творческая работа.
- Окружность – волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить чудесные превращения. Вот сейчас вы поработаете в группах. На листах бумаги стоят точки.
1 группа – чертит окружность с центром в этих точках и радиусом 4 см.
2 группа – чертит окружность радиусом 3 см.
3 группа – 8 см.
• Проверка работы.
- Продемонстрируйте свою работу. (Вывешиваются на доску выполненные работы)
- А теперь посмотрите, во что могут превратиться ваши узоры с помощью компьютера.
Тестирование по изученному материалу.
Тест «Выбери правильный ответ»
1. Окружность – это:
А. Замкнутая кривая линия.
Б. Ломаная линия с центром в точке О.
В. Замкнутая кривая линия, центр которой одинаково удалён от всех точек окружности.
2. Диаметр - это:
А. Прямая, проходящая через центр окружности.
Б. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности.
В. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности и проходящий через её центр.
3. Все радиусы одной окружности:
А. Являются лучами.
Б. Равны между собой.
В. Имеют разную длину.
4. Радиус окружности – это:
А. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
Б. Прямая, проходящая через центр.
В. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности.
5. Найди на чертеже предметы, в составе которых есть окружность



• Проверка выполнения тестов.
9. Домашнее задание. (По выбору)
№13, с.50, составить свой узор из окружностей,
№3, с. 48, правило с. 48.

10. Итог урока.
- Продолжите предложения.
Сегодня на уроке:
я узнал …
я научился…
порадовался тому, что…

11. Рефлексия деятельности.
- Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Возьмите в руки фигуру - окружность и нарисуйте своё настроение.


Авторские права: Елена Валентиновна Акимова


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики по теме "Окружность" во 2 классе:
  • 51
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • контрольная работа по математике за 1 полугодие 4 класс
  • Конспект урока мо математике:"Радиус окружности" 3 класс
  • Конспект урока "Круг. Окружность"
  • Конспект урока математики по теме: "Круг. Окружность" 3 класс
  • Конспект урока по математике "Деление отрезка"
  • Конспект урока технологии "Изготовление циферблата" 2 класс
  • Тематическое планирование факультатива "Наглядная геометрия" 3 класс
  • Тематическое планирование. Рабочая программа УМК "Школа России" по матема ...
  • К математике
  • Конспект урока по трудовому обучению «Открытка в 8 марта в технике «Изонить ...


  • 7436
    Конспект прислал: akimova.2008 28 августа 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата