Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики по теме: "Круг. Окружность" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики по теме: "Круг. Окружность" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели и задачи урока:
• Познакомить с новыми понятиями (круг, окружность, радиус, диаметр). • Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. • Провести инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем и ножницами. • Закреплять умения решать задачи и примеры. • Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память. • Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; товарищество; аккуратность и осторожность, применяя циркуль и ножницы. Форма проведения урока: мастерская. Оборудование: Учебник “Математика” 3 класс часть1/ Сост. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Издательство М.: “Просвещение”, 2003 г.; модели фигур; циркуль; ножницы; клей; цветная бумага; образец аппликаций. Ход урока І. Организация класса. У: Создадим друг другу хорошее настроение. Как вы это сделали? Д: - Улыбнулись друг другу. - Пожелали получить “5”. - А я пообещал помочь тому, кто будет затрудняться. - Я желаю успехов в работе. У: А какой девиз нашей работы? Д (хором): Все помогают каждому, каждый помогает всем. У: Я желаю вам хорошо поработать, творить красиво, аккуратно. ІІ. Постановка темы и целей урока. У: Продолжаем работать в нашей мастерской. На доске записана тема урока (закрыта). Мы должны ее узнать и поставить перед собой задачи. 1). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз. 5 – р 4 – у 0 - г 7 - к Ответ: 2). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово. Ответ: В группах ученики думают над тем, какая же тема урока. - А я катаюсь на велосипеде и ведь колеса тоже в форме круга. - У телефона тоже есть круг, который мы вращаем, набирая номер. У: Правильно, ребята. Консервная крышка тоже имеет форму круга. (Показываю.) Границы любого круга – это окружность. Резинка, которую можно вынуть из консервной крышки (показываю) – это “окружность”. Прочитайте правило об окружности в учебнике (с. 94) и скажите, что вы о ней узнали. 2). Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем и ножницами”. Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Ножницами также нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу “тупым концом”, т. е. колечками. У: Расскажите правила пользования циркулем и ножницами. (Дети рассказывают.) У: Какая ножка циркуля стоит в центре окружности – игла или грифель? Д: - Я думаю, что в центре окружности должна быть игла. - Конечно игла, потому что грифель должен рисовать. У: Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку. (Центр учитель отмечает и показывает на чертеже.) У: Какой ножкой циркуль чертит? Д: Циркуль чертит грифелем. У: Прочитайте об этом в учебнике, стр. 94. У: Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность – развести их или сдвинуть ближе? Д: - Я думаю, что нужно ножки циркуля развести. - Нет, я думаю их нужно сдвинуть ближе. - Ты ошибаешься: если ты сдвинешь ближе ножки циркуля, то получишь маленькую окружность, а нам нужно начертить большую окружность. У: Ты правильно догадался, Алеша. Чтобы начертить большую окружность, ножки циркуля нужно развести. Попробуйте начертить самую большую окружность, какая поместится на вашем листе. (Ученики чертят самую большую окружность, отмечают, у кого лучше в группе получилось.) А теперь самую маленькую, какая у вас только получится (на том же листе в любом месте, можно внутри большой окружности). 3). Составление аппликации на цветной бумаге. Материал: образец аппликации, циркуль, цветная бумага для основы, клей, ножницы. 1 группе нужно сделать аппликацию “Страусенок”. 2 группе – аппликацию “Цыпленок”. Дети делают аппликацию на листе цветной бумаги. Детали дорисовывают фломастером. Можно нарисовать фон или траву, солнышко. V. Физкультминутка. У: А сейчас немного отдохнем. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Где они сядут, тоже покажем – Руки согнули назад. 4). Задание 1, стр. 95. Прочитайте внимательно. Начерти и вырежи любой круг и убедись с помощью перегибания, что диаметр делит круг пополам. Раскрась половину круга. Сколько половин в круге? Материал: циркуль, бумага, ножницы. У: Начертите любую окружность. Вырежьте круг, отметив центр (проколите его грифелем). Согните круги так, чтобы центр оказался на линии сгиба. Сколько половин в круге? Д: - Круг разделили на две части. - Получилось две половины. У: Закрасьте половину круга. Какие получились части? Д: - Я думаю, одинаковые части. - А я тоже так думаю. - Мне кажется, что на равные части разделили круг. У: Почему вы думаете, что они равные? Д: - Они подходят, если приложить одну часть к другой. - Я поняла, почему равные части, они ведь совмещаются. У: Молодцы. А какая линия сгиба? Д: - Она ровная, гладкая. - Она прямая. У: Верно, линия сгиба прямая. Есть ли у нее начало и конец? Д: Есть. У: А как она называется? Д: - Мне кажется, что это отрезок. - Я тоже думаю, что это отрезок. У: Правильно, ребята. Молодцы. Посмотрите, я еще построю несколько отрезков в этом круге. Чем отличается первый отрезок от всех остальных? (Учитель делает в круге еще несколько сгибов параллельно диаметру.) У: А еще чем интересен этот отрезок? Чем он отличается от всех других? Д: Он проходит через центр. У: Этот отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр, называется - диаметр. Из всех отрезков, соединяющих два противоположных края круга, диаметр – самый длинный. Прочитайте о диаметре в учебнике, стр. 95. 5). Упражнение. Рисунок на доске. У: Выберите на рисунке на доске те окружности, в которых проведен диаметр. У: Сколько диаметров можно провести в окружности? Д: - Думаю, что диаметров может быть много. - У меня тоже их 4. У: Какие по длине все радиусы? Проверьте с помощью циркуля. Д: - Радиусы одинаковые. У: Прочитайте о радиусе в учебнике, стр. 94. 6). Задание 2, стр. 95. Прочитайте задание. Измерь радиус каждой окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же точке. Ребята работают самостоятельно. 7). Самостоятельная работа. Решение задач. 2 ученика решают у доски. 1 вариант решает задачу 3, стр. 95 2 вариант решает задачу 4, стр. 95 Самопроверка. Учитель оценивает работу учащихся, а командиры групп помогают учителю. VІ. Итог урока. Рефлексия. У: На протяжение урока вы были активны и внимательны. Справились ли мы с вами с поставленными задачами? Д: Да, справились. У: Что на уроке вам больше всего понравилось? Д: - Мне понравилось решать примеры и задачи. - А мне понравилось чертить циркулем. - А мне нравится работать самостоятельно. - Мне понравилось делать аппликацию. Они получились у нас красивыми. - Мне тоже понравилось чертить циркулем и еще делать аппликацию. У: Что вы запомнили об окружности? Д: - Я запомнила, что ее можно начертить с помощью циркуля. Им нужно пользоваться осторожно, аккуратно. - А еще окружность – это граница круга. У: Чем круг отличается от окружности? Д: Мы сказали, что окружность – это граница круга. А круг – это площадь, ограничиваемая окружностью. У: А что вы запомнили о диаметре? Д: - Диаметр – это отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр. - Этот отрезок самый длинный. Он соединяет два противоположных края круга. - В круге можно провести сколько угодно диаметров. Они будут одинаковые. У: Молодцы, ребята. А что такое радиус? Д: - Это отрезок, соединяющий центр окружности с какой–нибудь ее точкой. - Радиусы равны. У: А теперь я предлагаю сделать еще одну аппликацию. На плакате нарисован цирковой слон. Он очень любит жонглировать мячами, но сегодня мячей у него нет. У вас на столе есть цветная бумага. Вы начертите окружность, какая вам понравится, вырежете круг и наклеете так: • красный круг, если вам понравилось работать на уроке; • синий круг – не понравилось работать на уроке; • зеленый круг – не очень понравилось. (В результате из 10 человек, обучающихся в классе, было наклеено 10 красных кругов.) У: Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали. Учитель объявляет оценки. VІІ. Домашнее задание. Прочитать материал учебника, стр. 94; 1 вариант – задача 4, стр. 95; 2 вариант – задача 3, стр. 96; на альбомном листе нарисовать орнамент с помощью циркуля. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики по теме: "Круг. Окружность" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17215 |
Конспект прислал: cemochkina 31 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||