Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока по математике "Деление отрезка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по математике "Деление отрезка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по математике.
Тема: Деление отрезка на 2, 4, 8,… равных частей с помощью циркуля и линейки. Цель: 1) формировать важное практическое умение пользоваться циркулем и линейкой при делении отрезка на равные по длине части; 2) продолжать развивать вычислительные навыки и моторику руки; 3) воспитывать самостоятельность, внимание, логическое мышление, воображение, точность выполнения задания. Оборудование: циркуль, линейка, карандаш, чистые нелинованные листы. Ход урока. Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Примеча ние 1.Организа- ционный момент. Здравствуйте, ребята! Садитесь. 2. Устный счет. Посмотрим на доску и решим устно. 1) Действия с именованными числами: 3 кг 50г + 500г = 3кг550г 10км100м – 5км50м = 5км50м 8т – 300кг = 7т700кг 4м70см + 3м30см = 8м 2) Сокращение частного 5460000 : 10000 = 546 800:200 = 4 400 : 25 = 16 893000 : 10 = 8930 3. Изучение нового материала. 1) Объяснение нового материала. У вас на столах лежат чистые нелинованные листы. На них с помощью линейки и каран- даша постройте отрезок АВ произвольной длины. Сейчас нам нужно разделить данный отрезок пополам, используя циркуль. Как это можно сделать? Сначала узнаем почему нам необхо- димо использовать две окружности при делении отрезка на равные части. Для этого вспомним свойство окружности. Все точки окружности находятся на одинаковом расстоянии от ее центра. Если начертить две окружности с одинаковыми радиусами, то точки пересечения окружностей будут нахо- дится на одинаковом расстоянии от центров окружностей. Прямая, проведенная через точки пересечения окружностей, будет являться осью симметрии. Расстояния от центров окружнос- тей до точек их пересечения будут одинаковыми. Если найдем точку пересечения построенной прямой с данным отрезком - получим точку, которая и разделит отрезок пополам. 1) Устанавливаем на глаз произвольный раст- вор циркуля, но при этом расстояние между ножками циркуля должно быть заведомо больше половины длины данного отрезка. 2) Проводим две окружности с центрами в концах отрезка и одинакового радиуса с по- мощью подготовленного циркуля. 3) Находим две точки пересечения окружнос- тей и проводим через них прямую. 4) Находим точку пересечения построенной прямой с отрезком. Эта точка и является серединой отрезка АВ. - Молодцы! Все справились с данным задани- ем. 2) Работа с учебником. Откройте учебник на стр. 104. Рассмотрим рисунок, изображенный на данной странице. Трое учеников, Маша, Катя и Саша получили задание разделить отрезок АВ пополам. Им разрешается пользоваться циркулем и ли- нейкой. Перед нами стоит задача рассмотреть способы действия учеников. листе попробуйте выполнить данное задание самостоятельно. - Маша предлагает взять циркуль, Поставить иголочку в точку А и радиусом, длина которого состав- ляет больше половины отрезка АВ, провести окружность. Провела вторую окружность такого же ра- диуса с центром в точке В. Нашла две точки пересечения окружнос- тей и провела через них прямую. Нашла точку пересечения пост- роенной прямой с отрезком. Эта точка и является серединой отрезкаАВ. - Длина радиуса окружности больше половины отрезка, и окружности не пересеклись. - Ошибка в том, что радиусы ок- ружностей разные по длине. Обязательно проверить с помощью циркуля, что точка С раз- делила отре- зок ровно пополам. Каждый способ дей- ствий Кати, Маши и Са- ши дубли- ровать в ди- намике на доске. Все этапы действий дублировать на доске. 4. Подведе- ние итогов Итак, чему вы научились на данном уроке? Вам нравится работать с циркулем? Когда умение делить отрезок на равные части с по- мощью циркуля и линейки вам может приго- дится? 5.Домашнее задание Стр. 105, № 393 а). Задание выполнить на чистом нелинованном листе. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике "Деление отрезка": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5867 |
Конспект прислал: Скорпион 15 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||