Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики во 2 класс по теме: Ознакомление с действием умножения, его связью со сложением одинаковых слагаемых" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики во 2 класс по теме: Ознакомление с действием умножения, его связью со сложением одинаковых слагаемых" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики. 2 класс (1-4).
Тема: Ознакомление с действием умножения, его связью со сложением одинаковых слагаемых. Цели: 1. Раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых. Познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой; 2. Развивать математическую речь, внимание; 3. Воспитывать интерес к предмету. Ход урока: 1. Орг. Момент Сегодня я приглашаю вас в Математическое царство логическое государство. Но чтобы попасть в другое государство нужно пройти таможенный досмотр. Проверяем, взяли ли мы с собой ручку, карандаш, тетрадь, учебник и дневник. А что-нибудь ещё нужно захватить с собой в Математическое государство? Обязательно возьмем с собой логику, внимание и смекалку, ведь в сказочном царстве может произойти всё что угодно! Билетами в путешествие будут наши тетради. Запишите в них дату отправления : 3 апреля. Классная работа. И отправляемся в путь! ( музыка) 2. Проверка д/з В некотором математическом царстве, в некотором логическом государстве, за геометрическим морем жил-поживал Иванушка – дурачок. Однажды одолела его колдунья Лень, этим воспользовались злые Ошибки и забрали его в свое подземелье. Он тайно прислал нам письмо, но оно зашифровано. Каждому числу соответствует определенная буква. А ключ к шифру ваше д/з. 73 - 56 85 - 32 30 - 23 47 + 34 35 + 65 24 + 35 82 - 30 74 + 20 г п и е о т м о Куда я должна поставить букву «г»? (п,и,…) почему? ( «г» ставим под числом 17, потому что 73-56=17) 53 100 52 94 17 7 59 81 п о м о г и т е Прочитайте послание . Кто согласен помочь? Тогда отправляемся на поиски подземелья! Дорога туда лежит через математические препятствия, которые охраняют математические знаки. 4. Устный счет. Для выполнения первого задания один ученик отправляется в секретную комнату. Остальные ребята посмотрите на доску: Продолжите ряд: 2, 4, 6… Что общего в этом ряду? ( все числа однозначные, четные) Какую закономерность обнаружили? (+2) Какое следующее число? 2,4,6,8,10 5. Постановка проблемы . А вот какую задачу придумали проказники математические знаки: ( аудиозапись) У каждого ученика в портфеле лежит 4 учебника. Сколько всего учебников в портфелях у 9 учеников? О чем говорится в задаче? ( о учебниках и портфелях) Сколько учебников в одном портфеле? (4) 4 учебника Сколько таких портфелей? (9) Как решить эту задачу? ( нужно по4 взять 9 раз ) Прошу записать на доске: 4+4+4+4+4+4+4+4+4 Легко ли было записать это выражение? (слишком длинная запись) Я могу записать решение по - другому: 4 * 9 Эта запись обозначает, что по 4 нужно взять 9раз или можно прочитать так: 4 умножить на 9. А это действие так и называется умножение. 6. Первичное закрепление (работа в группах) Откройте учебник на стр. 110, прочитайте вывод . Ребята с красными треугольниками на груди вот задание для вас: Замените примеры на сложение примерами на умножение: 3+3+3+3=...*... 5+5+5+5+5=...*... 6+6+6+6+6+6+6=...*... 7+7+6+7=...*... Ребята с синими и зелеными треугольниками, работаем по учебнику №1. Прочитайте задание Сколько треугольников обведено каждой линией? (5) Сколько раз взяли по 5? (3) Как узнать сколько всего треугольников? ( взять по 5 - 3 раза) Прочитайте пример на умножение. Что обозначает цифра 3? Проверим как справились с заданием ребята первой группы. Все ли примеры смогли заменить умножением? (нет) Какой пример нельзя заменить умножением? Почему? ( неодинаковые слагаемые). Попробуйте сформулировать вывод: Что такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых) Вы справились с заданием математических знаков, пора и передохнуть. 7. Физминутка Повернитесь друг к другу, нужно дойти до 12 и обратно, прибавляя по 2. 1- Хлопок в ладоши 2- ответ по очереди ( дети называют по очереди числа, прибавляя по 2) 8. Самостоятельная работа. Продолжим путь! Злые ошибки приготовили для вас еще одно задание. Если вы справитесь, то мы войдем в пещеру, где томится Иванушка – дурачок. Задания записаны разным цветом, ребята с красными треугольниками выполняют красное задание, с синими – синее, а с зелеными – зеленое. ( 3 ученика выполняют это задание на карточках) Красные: исправь ошибки (поставь правильно знак): Синие: замени умножение сложением: Зеленые: продолжи запись: Мы справились со всеми трудностями, победили злую лень, исправили все ошибки и расколдовали Иванушку – дурака. А хотите узнать чем кончится наша сказка? Тогда приготовьтесь ответить на мои вопросы. Запишите только ответы. 1. разность чисел 17 и 15. (2) 2. 12 уменьши на 5 ( 7) 3. на сколько 14 больше 11? (3) 4. на сколько нужно увеличить 99, чтобы получить 100? (1) 5. сумма 32 и 20 (52) 6. увеличь 14 на 3 (17) 7. по4 взять 2 раза? (8) проверим: 2 7 3 1 52 17 8 и е в ч ц а р У кого также? Расставьте цифры в порядке убывания. ( один у доски). 52 17 8 7 3 2 1 ц а р е в и ч Какое слово получилось? Вот и конец нашей сказки. Превратился Иванушка – дурачок в Ивана- царевича, перестал лениться, а начал учиться. Стал жить поживать, да добра наживать. 11. Итог урока. Наш урок подходит к концу. Закройте тетради, откройте дневники. Домашнее задание: Красные: Придумать задачу, чтобы она решалась умножением. Синие: с.110№ 4 , ребусы. Зеленые: с.110№4. Что нового вы узнали на уроке? Спасибо за урок. Авторские права: Плотникова Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики во 2 класс по теме: Ознакомление с действием умножения, его связью со сложением одинаковых слагаемых": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6450 |
Конспект прислал: gkjnybrjdf 14 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||