");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект Бинарного урока 2 класса по окружающему миру и изобразительному искусству по теме: «В гости к зиме»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект Бинарного урока 2 класса по окружающему миру и изобразительному искусству по теме: «В гости к зиме»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Бинарный урок 2 класса
по окружающему миру и изобразительному искусству по теме:
«В гости к зиме»

Составили:
Учитель начальных классов
Сараева Светлана Евгеньевна,
Педагог доп. Образования
Кудряшова Мария Дмитриевна


2009 – 2010г.г.
Бинарный урок 2 класса по окружающему миру и изобразительному искусству по теме: «В гости к зиме».

Цели урока:
1.Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе.
2.Дать представление о жизни растений зимой. Акцентировать внимание на значение растений в жизни птиц.
3.Сформировать представление детей о жизни животных в лесу.
4.Познакомить учащихся с понятиями «задний план», выполнение рисунка методом «тычка».
5.Формировать умение создавать единую композицию, используя разные материалы.

Оборудование и материалы к уроку: интерактивная доска, компьютер, магнитофон, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, наглядные пособия: животные, бумага для акварели, краски, кисточки, домик из плотного картона.

Организационный момент:
Доброе утро, ребята. У нас сегодня необычный урок. Мы проведем урок окружающего мира и изобразительного искусства. К нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Все вместе мы отправимся на прогулку в зимний лес.

Звучит мелодия. Две девочки выглядывают в окно.
- Мама, снег выпал. Можно мы пойдем погуляем?
- Какая температура воздуха на улице?
Одна из девочек определяет температуру воздуха по термометру.
- Одевайтесь теплее. До свидания. Только не долго гуляйте.
- Почему я своим детям разрешила недолго гулять?
( Холодно на улице; солнце быстро садиться за линию горизонта; дни зимой становятся короче)
Дети идут по лесу и читают стих Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою…»

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

- Смотри, а там озеро замерзло. В следующий раз возьмем коньки. Покатаемся.
- Снег опять пошел.
- А мы не одни в лесу. Кто же там?
- А кто это гуляет в моем царстве? Здравствуйте, дети. Мы с вами уже знакомы. Я – Художница –Зима. Когда мы с вами встречались прошлый раз, узнали какого цвета снег, создали снежную палитру для картины. А сегодня я приглашаю вас к себе в гости. (Зима подбрасывает снежинки).
- Какие разные снежинки падают мне на ладошку.
Девочки отходят в сторону. Раздеваются.
- Все снежинки необычны по своей форме. Каждая группа получила одну снежинку.
Ваша задача определить ее название. На экране вы видите так же снежинки. Если вы нашли правильное название, то оно соединится с формой:

1-столбик
2-запонка
3-звезда
4-пластинка
5-еж
6-игла

Каждая снежинка получила свое название.
- А кто у меня стражник леса?(деревья)
- Почему деревья не погибают зимой?
Прочитаем текст на экране:

Почему деревья не погибают зимой? Ведь сок должен замерзнуть и кристаллики льда разорвут клетки дерева. Секрет кроется в том, что в соке накапливается сахар, который не дает ему превращаться в лед. Кроме того, кора растения является хорошим теплоизолятором. Правда, лютые морозы могут погубить деревья. Наиболее уязвимыми растения становятся после обильного урожая. Ведь большая часть сахара пошла на формирование плодов.

Ответьте на вопросы по тексту:
1.Когда деревья более уязвимы для мороза?
-после обильного урожая
-после скудного урожая
2.Что защищает деревья от замерзания?
-соль
-сахар
-перец
3.Могут ли морозы погубить плодовые деревья?
-да
-нет
Ответы обсуждаются в группах; руководитель группы поднимает сигнальную карточку для ответа.

- Какое одно из важных деревьев, которое можно встретить на окраине леса, мы узнаем , отгадав кроссворд:
1.Мир, который окружает человека и не создан его руками.
2.Зимнее лакомство птиц.
3.На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.
4.Пушистая снежная бахрома, оседающая при морозе на деревьях.
5.Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.
6.Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.













- Ягоды какого дерева становятся сладкими при первом морозе? (рябины)

Физ.минутка:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.

Нарисуем ветку рябины. Посыплем ее снегом. Покажем ягоды рябины методом «тычка».

- Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, а с подарками: волшебными мешочками. Откройте их и достаньте мои сюрпризы.
Звучат голоса птиц на диске.
- Наш лес просыпается. Кто же здесь живет? (птицы)
- Не все птицы улетают на юг. Какие птицы остаются зимовать в наших краях, узнаем послушав рассказ, которая подготовила каждая группа. Учитель прикрепляет картинку с птицей на веточку, нарисованной на доске.
1.дятел
2.клест
3.рябчик
4.синица
5.сойка
6.снегирь
Посмотрите, он так и просится к нам на веточку. Красная рябина и красная грудка снегиря гармонируют друг с другом.
- Как вы думаете, а снегирь мальчик и девочка одинаковой окраски?
- Мальчику-самцу одному скучно в лесу, он хочет подружиться с самочкой, а окраской привлекает к себе внимание.
- Как мы можем помочь птицам перезимовать?

Физ.минутка:
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик.
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вверх
На сосну большую влез.
На сосне высокой дятел
Белке домик конопатил.
И промолвил он:»Медведь,
Надо под ноги смотреть».
С той поры медведь решил,
Что зимой надо спать,
По дорожкам не гулять,
На хвосты не наступать.

- Значит, что делает зимой мишка?
- Но не все животные впадают зимой в спячку. Кто же здесь следы оставил?
Дети называют животное, учитель прикрепляет картинку со зверем на доску.
- Что делают животные зимой в лесу? Прочитаем и восстановим текст, используя слова для справок:

Зимой хищникам приходится обследовать большие территории в поисках добычи. Ящерицы, лягушки и змеи проводят зиму, спрятавшись………………. Животным, которые питаются…………………., трудно находить корм под снегом. ………………
…..окраска делает невидимыми на снегу лесных зверьков. Это помогает им спасаться от хищников. Из-за недостатка подходящей пищи ежи, куницы,………………….., другие лесные звери спят всю зиму. Они накопили летом ………………….., и теперь им не страшен зимний мороз.

Слова для справок: растениями, медведи, жир, в укрытиях, светлая.

Сколько у нас интересного в лесу зимой: и берлогу можно встретить, и следы зверей найти, увидеть, как с ветки на ветку перепархивают птицы. Создадим картину зимнего леса. Вы должны построить композицию вашей работы. Заселить ее лесными обитателями; теми, кто живет в лесу зимой. И придать вашей картине законченный вид.

Итог урока: дети вывешивают свои работы на доску, создается единая картина.
Девочки возвращаются домой к маме.
- Мамочка, какая интересная прогулка была у нас. Мы видели зверей, слышали птиц, узнали, что снегирь сам семена из шишек добывать не умеет; клесты выводят своих птенцов в феврале; у рябчиков птенцы уже через 5 дней становятся самостоятельными и перепархивают невысоко над землей.
Умницы, дочки. Садитесь за стол, будем скоро обедать.


Авторские права: Сараева С.Е.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект Бинарного урока 2 класса по окружающему миру и изобразительному искусству по теме: «В гости к зиме»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Зима"
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Жизнь лесных зверей зимой ...
  • Викторина Зимняя
  • Внеклассное мероприятие "День медведя"
  • Конспект урока "Птицы зимой. Помощь птицам зимой."
  • Сценарий прогулки в зимний парк "Загадки Зимушки-зимы"
  • Конспект урока "Растения зимой", 1 класс
  • Урок развития речи в 3 классе по теме: «ЗИМА»
  • Классный час "Поэзия зимы"
  • Жизнь животных зимой


  • 2080
    Конспект прислал: Saraeva SV 14 апреля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата