");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Зима"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Зима"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Окружающий мир
1 класс
Программа: «Планета Знаний»
Тема: Зима
Задачи:
- познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;
-развивать навык выявления особенностей живой и неживой природы;
-воспитывать любовь к природе.

Ход урока
I.Введение в тему
Звучит песня «Три белых коня»(1 слайд)
- О каком времени года идет речь в песне?(2 слайд)Тема нашего урока сегодня: «Зима». Мы будем сегодня говорить о погоде зимой, какие особенности в жизни растений и животных произошли с приходом зимы
II. Работа по тема урока
- Какие месяцы упоминаются в этой песне? Какому времени года они принадлежат?(3 слайд)
Дети приготовили стихи о зимних месяцах, прослушайте их(4 слайд)
Декабрь
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Январь
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.


- Какой первый месяц зимы? (декабрь)
- Какой второй зимний месяц? (январь).
- Какой месяц заканчивает зиму? (февраль).

- Какой сейчас зимний месяц? /Январь/
Прочитайте пословицу о зиме

(Январь – году начало, зиме – середина)(5 слайд)
- Почему так говорят?
- Много о зиме вам уже известно, повторим, что именно. Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, когда гуляете, присматриваетесь к природе, окружающему миру, поэтому легко ответите на вопросы: (6слайд)
- Какие признаки зимы вы наблюдали на экскурсии? (Стало холодно, деревья потеряли свой наряд, идет снег) (7 слайд)
Вывод: Признаки зимы: Становится холоднее, небо чаще покрыто облаками, осадки выпадают в виде снега, дни становятся короче, а ночи длиннее
- С чем связано общее похолодание зимой?
(Солнце стало всходить поздно, заходить рано - поэтому света и тепла земля получает мало - дни стали короткими. За короткий день солнце не успевает прогреть воздух, и стоят холода)
- Послушайте стихотворение Е. В. Гурбановой «Злая вьюга по деревне"(8 слайд)

- Каковы особенности жизни деревьев зимой? Вспомните, что вы наблюдали во время экскурсии?
-Обратите внимание на то, что большинство деревьев стоит с обнаженными от листьев голыми ветвями, кажется, что растения спят глубоким сном, но это не совсем верно. Деревья почти спят, вернее, они дремлют, так как хорошо подготовились к холодам: под корой у них плотный пробковый слой, защищающий от холодов, почки покрыты чешуйками, за лето деревья накопили запасы.
-Сейчас дети расскажут, как выглядит лес зимой(8 слайд) А мы посмотрим зимние пейзажи и определим, какие признаки зимы прозвучали в стихотворениях.
Сергей Александрович Есенин( 9 слайд)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Фёдор Иванович Тютчев
Чародейкою Зимой
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
- Какие осадки выпадают зимой?
Беседа о снеге:
- Почему зимой выпадают осадки в виде снега? (Холодно)
- Снег - что это такое? (Замерзшая вода)
- Послушайте и скажите, о чем так говорят:
Светло-пушистая,
Искристая, белая,
Какая чистая,
Какая смелая! (Так говорят о снежинке(10 слайд)
Посмотрите на слайде, какие красивые снежинки встречаются в природе. И все они разные, потому, что кристаллики воды не равномерно примерзают друг к другу.
- Послушайте рассказ "Летят снежные пушинки" В.Архангельского и узнаете много интересного об образовании снежинок. (Текст читает ученик)
Летят снежные пушинки.(11 слайд)
Пришла зима.
С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.
Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!
Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.
Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.
Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья.
Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
Физкультминутка.(12 слайд)
- Сейчас свершится волшебство. (Звучит вальсовая музыка)
Мы превращаемся в снежинки. Возьмите свои снежинки, которые вы сделали на уроке труда. Двигайтесь в соответствии с характером музыки.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили -
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.
- Изменилась жизнь животных?
- Какие животные залегают в спячку зимой?
- Как проводит медведь зиму? (13 слайд)
Медведь спит в берлоге пять месяцев. Всё это время он обходится без пищи. Медведь запасает жир на всю зиму. Перед залеганием в спячку, медведь питается с утра до вечера. Он ест корни растений, плоды, ягоды. Любимое лакомство - мёд. В середине зимы у медведицы появляются медвежата. Они питаются молоком матери и находятся в берлоге до весны. Спят медведи чутко.
(14 слайд)
Барсуки и бурундуки тоже впадают в спячку. Они заранее готовят себе запасы. Любят зимой проснуться и полакомиться. Барсук себе на зиму сушит лягушек, мышей, насекомых.
Бурундук носит семена растений, ягоды.
Совсем трудно тем животным, которые не залегают в спячку и не делают запасы. Целыми днями они ходят по лесу в поисках пищи
- О них вы узнаете из загадок
1. Загадка.
Летом серый – зимой белый. (заяц)
(15 слайд)
2
Рыжая птичница
В деревню пришла.
Всех кур пересчитала. (Лиса)
(16 слайд)
3
- Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой и голодный? (Волк)
17,18 слайд)
4
Кто на своей голове лес носит? (Лось) (19 слайд)

- Как эти животные добывают пищу?
- как люди помогают животным зимой? (20 слайд)

Трудно зимовать птицам
Многие улетают в тёплые края.
- Как называют этих птиц? (перелетные)
- Какие птицы прилетают зимовать к нам? ( 21 слайд)
Но не так страшен для птиц холод, как голод.
Птицы, которые остаются зимовать с нами, называются осёдлые.
(Голубь, ворона, сорока, воробей) (22 слайд)
- Чем они питаются зимой? (шишками, ягодами рябины)
Мы должны заботиться о птицах. Делать кормушки. (23 слайд)

-Кормушки можно сделать не только из дерева, но и из бросового материала (24 слайд)
- Посмотрите, какие кормушки сделали наши дети из коробок и бутылок( 24, 25, 26 слайд)

III.Работа по учебнику(28 слайд)
- Откройте учебник на стр. 64. Рассмотрите рисунок. Расскажите, что вы видите на картине? Какая погода, что вы можете рассказать о зимнем солнце, как выглядят растения на рисунке?
-Сравни рисунок с тем, что мы видим за окном?
-Какое время года изображено?
-Как люди помогают животным зимой?
- Рассмотрите следы птиц и зверей на снегу? Они схожи или разные?
- Как отличить деревья друг от друга зимой?(по кроне) Какие деревья изображены на картинке? (дуб, береза, липа)
3 Работа в тетради (с6-7)
-Отметь знаком птиц, которых ты видел на экскурсии
- Нарисуй как выглядит береза и ель зимой?
- Определи, каким животным принадлежат эти следы?
IV.Итог урока
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Какие месяцы принадлежат зиме?
- Как ведут себя растения и животные зимой
-Что узнали нового на уроке
Чтение стихов русских поэтов о зиме. А мы посмотрим зимние пейзажи
( 29, 30 , 31 слайд)

V.Рефлексия
- Довольны ли вы своей работой на уроке (32 слайд)


Авторские права: Богданова И.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Зима":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Жизнь лесных зверей зимой ...
  • Конспект урока по Окружающему миру "Снег и лёд" , 1 класс
  • Конспект урока "Растения зимой", 1 класс
  • Урок внеклассного чтения: Поэтическая страничка на тему "Зима"
  • Конспект урока по русскому языку "Имя существительное.Слова, которые отвеч ...
  • Конспект урока озакомления с окружающим миром: "Сезонные изменения в жизни ...
  • Классный час "Поэзия зимы"
  • Конспект занятия с детьми в группе предшкольной подготовки на тему: "Засел ...
  • Конспект Бинарного урока 2 класса по окружающему миру и изобразительному ...
  • Конспект урока по окружающему миру:"Зимние явления в природе"


  • 19600
    Конспект прислал: БогдановаИнна 27 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата