Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Зима" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Зима" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир
1 класс Программа: «Планета Знаний» Тема: Зима Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы; -развивать навык выявления особенностей живой и неживой природы; -воспитывать любовь к природе. Ход урока I.Введение в тему Звучит песня «Три белых коня»(1 слайд) - О каком времени года идет речь в песне?(2 слайд)Тема нашего урока сегодня: «Зима». Мы будем сегодня говорить о погоде зимой, какие особенности в жизни растений и животных произошли с приходом зимы II. Работа по тема урока - Какие месяцы упоминаются в этой песне? Какому времени года они принадлежат?(3 слайд) Дети приготовили стихи о зимних месяцах, прослушайте их(4 слайд) Декабрь В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу привез. Январь Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом Февраль Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. - Какой первый месяц зимы? (декабрь) - Какой второй зимний месяц? (январь). - Какой месяц заканчивает зиму? (февраль). - Какой сейчас зимний месяц? /Январь/ Прочитайте пословицу о зиме (Январь – году начало, зиме – середина)(5 слайд) - Почему так говорят? - Много о зиме вам уже известно, повторим, что именно. Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, когда гуляете, присматриваетесь к природе, окружающему миру, поэтому легко ответите на вопросы: (6слайд) - Какие признаки зимы вы наблюдали на экскурсии? (Стало холодно, деревья потеряли свой наряд, идет снег) (7 слайд) Вывод: Признаки зимы: Становится холоднее, небо чаще покрыто облаками, осадки выпадают в виде снега, дни становятся короче, а ночи длиннее - С чем связано общее похолодание зимой? (Солнце стало всходить поздно, заходить рано - поэтому света и тепла земля получает мало - дни стали короткими. За короткий день солнце не успевает прогреть воздух, и стоят холода) - Послушайте стихотворение Е. В. Гурбановой «Злая вьюга по деревне"(8 слайд) - Каковы особенности жизни деревьев зимой? Вспомните, что вы наблюдали во время экскурсии? -Обратите внимание на то, что большинство деревьев стоит с обнаженными от листьев голыми ветвями, кажется, что растения спят глубоким сном, но это не совсем верно. Деревья почти спят, вернее, они дремлют, так как хорошо подготовились к холодам: под корой у них плотный пробковый слой, защищающий от холодов, почки покрыты чешуйками, за лето деревья накопили запасы. -Сейчас дети расскажут, как выглядит лес зимой(8 слайд) А мы посмотрим зимние пейзажи и определим, какие признаки зимы прозвучали в стихотворениях. Сергей Александрович Есенин( 9 слайд) Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. Фёдор Иванович Тютчев Чародейкою Зимой Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой… - Какие осадки выпадают зимой? Беседа о снеге: - Почему зимой выпадают осадки в виде снега? (Холодно) - Снег - что это такое? (Замерзшая вода) - Послушайте и скажите, о чем так говорят: Светло-пушистая, Искристая, белая, Какая чистая, Какая смелая! (Так говорят о снежинке(10 слайд) Посмотрите на слайде, какие красивые снежинки встречаются в природе. И все они разные, потому, что кристаллики воды не равномерно примерзают друг к другу. - Послушайте рассказ "Летят снежные пушинки" В.Архангельского и узнаете много интересного об образовании снежинок. (Текст читает ученик) Летят снежные пушинки.(11 слайд) Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями! Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. Физкультминутка.(12 слайд) - Сейчас свершится волшебство. (Звучит вальсовая музыка) Мы превращаемся в снежинки. Возьмите свои снежинки, которые вы сделали на уроке труда. Двигайтесь в соответствии с характером музыки. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили - Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. Налетел ветерок И умчался весь снежок. - Изменилась жизнь животных? - Какие животные залегают в спячку зимой? - Как проводит медведь зиму? (13 слайд) Медведь спит в берлоге пять месяцев. Всё это время он обходится без пищи. Медведь запасает жир на всю зиму. Перед залеганием в спячку, медведь питается с утра до вечера. Он ест корни растений, плоды, ягоды. Любимое лакомство - мёд. В середине зимы у медведицы появляются медвежата. Они питаются молоком матери и находятся в берлоге до весны. Спят медведи чутко. (14 слайд) Барсуки и бурундуки тоже впадают в спячку. Они заранее готовят себе запасы. Любят зимой проснуться и полакомиться. Барсук себе на зиму сушит лягушек, мышей, насекомых. Бурундук носит семена растений, ягоды. Совсем трудно тем животным, которые не залегают в спячку и не делают запасы. Целыми днями они ходят по лесу в поисках пищи - О них вы узнаете из загадок 1. Загадка. Летом серый – зимой белый. (заяц) (15 слайд) 2 Рыжая птичница В деревню пришла. Всех кур пересчитала. (Лиса) (16 слайд) 3 - Кто зимой холодной Бродит в лесу злой и голодный? (Волк) 17,18 слайд) 4 Кто на своей голове лес носит? (Лось) (19 слайд) - Как эти животные добывают пищу? - как люди помогают животным зимой? (20 слайд) Трудно зимовать птицам Многие улетают в тёплые края. - Как называют этих птиц? (перелетные) - Какие птицы прилетают зимовать к нам? ( 21 слайд) Но не так страшен для птиц холод, как голод. Птицы, которые остаются зимовать с нами, называются осёдлые. (Голубь, ворона, сорока, воробей) (22 слайд) - Чем они питаются зимой? (шишками, ягодами рябины) Мы должны заботиться о птицах. Делать кормушки. (23 слайд) -Кормушки можно сделать не только из дерева, но и из бросового материала (24 слайд) - Посмотрите, какие кормушки сделали наши дети из коробок и бутылок( 24, 25, 26 слайд) III.Работа по учебнику(28 слайд) - Откройте учебник на стр. 64. Рассмотрите рисунок. Расскажите, что вы видите на картине? Какая погода, что вы можете рассказать о зимнем солнце, как выглядят растения на рисунке? -Сравни рисунок с тем, что мы видим за окном? -Какое время года изображено? -Как люди помогают животным зимой? - Рассмотрите следы птиц и зверей на снегу? Они схожи или разные? - Как отличить деревья друг от друга зимой?(по кроне) Какие деревья изображены на картинке? (дуб, береза, липа) 3 Работа в тетради (с6-7) -Отметь знаком птиц, которых ты видел на экскурсии - Нарисуй как выглядит береза и ель зимой? - Определи, каким животным принадлежат эти следы? IV.Итог урока - О каком времени года мы сегодня говорили? - Какие месяцы принадлежат зиме? - Как ведут себя растения и животные зимой -Что узнали нового на уроке Чтение стихов русских поэтов о зиме. А мы посмотрим зимние пейзажи ( 29, 30 , 31 слайд) V.Рефлексия - Довольны ли вы своей работой на уроке (32 слайд) Авторские права: Богданова И.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Зима": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19262 |
Конспект прислал: БогдановаИнна 27 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||