Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть мультики видео

Официальный сайт mixzona 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, введение в историю, 4 класс » Конспект урока введение в историю:«Московский кремль. Башни кремля»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока введение в историю:«Московский кремль. Башни кремля»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Московский кремль. Башни кремля»
(по учебнику Е.В. Саплин, А.Саплина «Введение в историю»)

Форма (нестандартная): урок - виртуальная экскурсия
Тип урока:урок закрепления
Цели урока:
1. образовательная: повторение, закрепление и углубление знаний об истории Московского Кремля; его архитектурных памятниках
2. развивающая: развитие познавательной активности и творческих способностей детей; развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции; развитие эстетических представление и художественного вкуса учащихся;
3. воспитательные: воспитание у учащихся интереса к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину; бережного, трепетного отношения к историческому наследию; воспитание в детях желания, потребности нести людям добро.
Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, диск с компьютерной презентацией; карта Московского Кремля, раздаточный материал для парной работы;
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня я не просто учитель, но и экскурсовод. И я хочу пригласить вас на экскурсию в Московский и Казанский Кремль. Это будет виртуальное путешествие. Оно будет не настоящее, но мы там побываем, со многим познакомимся.
II. Актуализация опорных знаний
Прежде, чем отправиться в современный Кремль, предлагаю вам вспомнить историю возникновения Московского Кремля. В этом вам помогут опорные карточки со словами, которые при верном сложении выстроятся в этапы возникновения московского Кремля. Эту работу вы будете выполнять в парах. Напоминаю вам, что работать в парах нужно дружно и быстро. Когда вы закончите выполнять задание, дайте мне знать, подняв руки. На эту работу я даю вам 1 минуту. Откройте маленькие конверты. Приступайте к выполнению задания.
Итоги парной работы.
Проверяется правильность выполнения задания. После каждого объяснения исторического этапа возникновения Кремля происходит демонстрация компьютерной презентации каждого этапа с видом деревянного, затем белокаменного, а после кирпичного Кремля с портретами их основателей с дополнениями учителя.
Иван Данилович Калита был человеком умным и хитрым. Сумел договориться даже с Золотой Ордой. И ордынцы не беспокоили москвичей войнами 40 лет. Во времена его правления земли вокруг Москвы расширялись. В конце своей жизни Иван Калита приказал построить взамен старых новые крепостные стены "во едином дубу", что значит, из прочного дуба.
Спустя несколько лет князем Москвы стал Дмитрий Иванович Донской. Он заменил дубовые стены белокаменными. Москва упрочила свои позиции на Руси, стала "всем городам матерью", а значит, необходимо было обеспечить такому городу прочную оборону. Дмитрий Донской сыграл в истории России величайшую роль - он освободил Русь от золотоордынского ига, объединив всех князей с их войсками против татаро-монгол.
Когда все признали Москву столицей, московским князем уже был Иван III. Он стал называть себя "государем всея Руси". На Москве- реке приказал выстроить мощную крепость из красного кирпича. Для этого пригласил в Москву итальянских мастеров. Эта крепость ни разу не была взята приступом. Она стоит до сих пор - это нынешний Кремль. Добро пожаловать!
III. Изучение нового материала
Работа с наглядным пособием - картой Кремля.

- Как вы думаете, для чего возводили Кремль?



Когда-то на территории Кремля находилось простое поселение, но много позже жить в Кремле могли себе позволить только очень богатые и знатные люди.
Далее следует рассказ учителя о достопримечательностях Соборной площади, Царь-колоколе, Царь-пушке.



Главная площадь Кремля - Соборная. Сюда своими фасадами выходят основные кремлевские храмы.



В центре Кремля архитектор Аристотель Фиораванти возвел самый знаменитый и почитаемый собор - пятиглавый Успенский собор. Расписали его русские художники Дионисий и Тимофей да иконописец Конь.



Через 10 лет псковские мастера Кривцов и Мышкин построили Благовещенский собор, увенчанный девятью золотыми куполами, этот собор служил домовой церковью русских царей.



Третий великий кремлевский собор - Архангельский. Он необычен по своему внешнему виду и больше напоминает венецианский дворец. Строил его Алевиз Новый. Этот собор стал усыпальницей князей московских. Пятиглавый, с главным золотым и четырьмя малыми медными куполами, собор всей своей статью и стилем очень схож был с Успенским.



Перед нами колокольня "Иван Великий". Она несколько столетий оставалась самым высоким зданием Москвы ( 82 метра). Путники, идущие в столицу, видели ее за много километров от города. Колокола "Ивана Великого" звонили по самым главным праздникам, их звон был слышен на отдаленных окраинах Москвы.



У подножия Ивана Великого стоит ныне работа мастеров отца и сына Моториных, достойный его Царь-колокол, отлитый в 1735 году, весом 8 тысяч пудов или 200 тонн.



Недалеко расположилась Царь-пушка, памятник литейного искусства XVI века, отлитая в 1586 году русским мастером А. Чоховым. Масса ствола 40 тонн, длина 5,34 м, калибр 890 мм, предназначалась для обороны Кремля.

- Внимательно рассмотрите карту Московского Кремля. Какую геометрическую фигуру вам напоминает Кремль?

- Может быть, кто-нибудь из вас знает, какова протяженность стен Кремля? (Учитель рассказывает детям о кремлевских стенах)

Итальянцы, опытные строители, возвели в Москве первоклассную по тем временам крепость. Ее стены высотой от 8 до 19 метров и толщиной 3 - 6 метра протянулись более чем на 2235 м. По верхней кромке стены проходила широкая боевая площадка, прикрытая с внешней стороны тысячью зубцов, по форме они напоминали ласточкин хвост.

- Кто знает, сколько башен у Московского Кремля? (20)



Стоят вокруг Кремля башни, словно могучие богатыри, пришедшие из былин из сказок. Двадцать каменных богатырей в высоких островерхих шлемах.

- Для чего они возводились?

Каждая из башен возводилась в разное время, все они различны по внешнему виду и размеру. У каждой из них были свои функции и роль.
Существуют башни проездные, сторожевые, стрельницы.

- Какие названия башен Московского Кремля вам известны?



И с каждой башней Кремля связана интересная история. Например, Тайницкая. Как вы думаете, почему она получила такое название?
Под ней были вырыты тайные колодец и ход к Москве-реке.

Водовзводная. - Почему у нее такое название?

В ней когда-то находилась водоподъемная машина, качавшая воду из башенного колодца в царский дворец.

Кутафья. Название свое получила от слова "кут" - укрытие, угол. Предмостное укрепление Кремля. Ее высота 13,5 метра.

Спасская.Названа так по иконе Спаса, которая находилась когда-то над воротами башни. Это самая главная башня Кремля, но не самая высокая, ее высота 71 метр.

Троицкая. В глубоких подвалах башни находилась тюрьма.

Набатная. На этой башне висел сигнальный колокол.



5 башен Кремля в 1937 году были увенчаны рубиновыми звездами: Спасская, Никольская, Водовзводная, Троицкая, Боровицкая.

В звездах установлены мощные лампы накаливания и мощные системы охлаждения ламп, иначе бы они треснули от высокой температуры. Расстояние между двумя концами лучей от 3 до 3,5 метра. Несмотря на значительную массу (около 1,5 тонны), звезды сравнительно легко вращаются при изменении направления ветра. Благодаря своей форме они всегда устанавливаются лобовой стороной против ветра. Прочность и жесткость конструкции рассчитана на максимальное давление ураганного ветра.



IV. Закрепление изученного материала. Мозговой штурм.

Мы с вами много повторили и узнали. Сыграем в игру. На экране будут появляться иллюстрации памятников кремля. За 2 секунды вам нужно будет узнать и назвать их.



Появляются иллюстрации. Звезды, стены, колокольня Иван Великий, Спасская башня, Царь-колокол, Царь-пушка, Водовзводная башня, Набатная башня, Тайницкая башня.



Продолжаем наше путешествие.

- Ребята, какие часы в России отсчитывают последние минуты уходящего года и дают старт новому году? (Кремлевские куранты)
- На какой же башне Кремля они установлены? (на Спасской башне)



Кремлевские куранты установлены на Спасской башне. В 1621 году английский мастер Х. Головей сделал часы, для которых в 1625 году на башне сооружен каменный верх. В 1706 году установлены новые часы, купленные Петром I в Голландии. Современные Кремлевские куранты изготовлены фирмой "Братья Бутенопъ" в Москве. Часовой механизм курантов занимает три этажа башни. Он весит 20 тонн. Куранты имеют 4 циферблата, по одному на каждой из сторон башни. Диаметр циферблата 6,12 м, высота римских цифр на часах 0,72 м, длина часовой стрелки 2,97 м, минутной 3,27 м.



Учитель. Каждое княжество имело свой Кремль. Есть такой красавец Кремль и у нас в Татарстане.

Для гордости столицы Татарстана, жемчужины мировой культуры, тысяча лет не прошла бесследно: в камне его сооружений следы всех эпох, труды многих поколений зодчих. За белокаменными стенами Кремля скрыто много интересного.



На минуточку заглянем в наш Кремль.

Спасская (проездная) башня (XVI век). Главный счетчик времени жителей Татарстана - электронные часы - на башне появились сравнительно недавно - в 1963 году.

Мечеть Кул Шариф. Музей исламской культуры Поволжья. Лишь дважды в год, по великим праздникам Рамазан и Корбан - байрам мечеть Кул Шариф открыта для всенародных молебнов.
Башня Сююмбике.Архитектурный символ Казани. Башня закладывалась, видимо, в большой спешке: глубина ее фундамента всего 1,4 метра, что и послужило причиной ее наклона.

Благовещенский кафедральный собор. Основан 4 октября 1552 года, в день въезда царя Ивана IV в Казань.



V. Итог урока

Вот уже пять столетий стоит в самом центре Москвы прекрасная крепость с высокими стенами, многоглавыми храмами, нарядными островерхими башнями, богатыми палатами. Кремль удивительный памятник истории и культуры, пленяющий красотой и хранящий память о далеком прошлом.
Наша экскурсия закончена.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока введение в историю:«Московский кремль. Башни кремля»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Yura Glibko 4 марта 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн