Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира :"Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира :"Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)
Учитель Маринина Валентина Ивановна Тема: Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров. Цели: образовательная – сформировать первоначальное представление о странах Скандинавского полуострова, их экономикой и достопримечательностями; развивающая – развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; умение работать с различными источниками информации; формировать навыки исследовательской деятельности. воспитательная - формирование уважительного отношения к жизни и быту других народов, живущих на Земле. Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карты Европы; презентация «Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»; фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей; запись отрывка из драмы Ибсена «Пер Гюнт» «В пещере горного короля»; выставка книг А.Линдгрен, Сельмы Лагерлёф; классная и индивидуальная «Шкала успеха»; учебник «Окружающий мир. Наша планета Земля» (автор Вахрушев А.А.) І. Организационный момент - Я надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас уроком-открытием, уроком-удивлением. Познакомимся с планом работы. (На доске – картинный план) 1) Знание карты. 2) Работа в группах. 3) Новая тема. 4) Кроссворд. ІI. Проверка домашнего задания. 1) Работа с картой. Вызванные ученики показывают на карте изученные материки, горы, озера, реки, острова, полуострова, моря. Ученики класса наблюдают и оценивают товарищей. (Дети оценивают свои знания на индивидуальной «Шкале Успеха») 2) Географический диктант. (Учитель называет объекты, ученики должны написать, что это: материк, остров, река и т.д.) А) Африка, б) Виктория, в) Альпы, г) Лена, д) Байкал, е) Сахалин, ж) Баренцево, з) Мадагаскар, и) Камчатка, к) Тихий. Самопроверка (на доске ответы).(Ученики отмечают свои результаты на «Шкале Успеха») 3) Определите материк по очертанию. (Перед учениками изображение Африки, Евразии) 4) Найдите лишнее слово: Гренландия, Сахалин, Скандинавский, Новая Зеландия. (Ответ: лишнее слово Скандинавский – это полуостров) III. Актуализация знаний, постановка цели. - Итак, мы с Тучкой продолжаем путешествовать по Европе и отправляемся на северо-запад Европы на Скандинавский полуостров. Мы познакомимся с народами, которые живут в этих странах Скандинавского полуострова, узнаем, чем занимаются люди, что им интересно. Будем находить эти страны на карте. Какая карта нам нужна? (политическая). Нашими друзьями в путешествии будут Карлсон, Санта Клаус и селёдка (На доске иллюстрации) Как вы думаете, что их объединяет? Постараемся ответить на этот вопрос. IV. Введение в тему урока -Давайте определим, что мы уже знаем о Скандинавских странах, а что можем или хотим узнать. Беседа по вопросам таблицы. Что мы знаем? Что хотим узнать? • В каком тепловом поясе расположены страны? • Какой климат? • Особенности растительного и животного мира. • О символах государства. • Чем занимаются народы, живущие в этих странах? • Чем особенна каждая страна? Итак, сегодня мы познакомимся со странами Скандинавского полуострова. V. Изучение нового материала. 1) Практическая работа в группах (Группа «Норвегов», группа «Шведов», группа «Финнов») Заполните таблицу: Название страны Название столицы государства Месторасположение. С какими государствами граничит, какими морями омывается. Как выглядит флаг страны Государственный язык Кто управляет страной Интересные факты, особенности страны Детям в помощь предлагаю энциклопедии, словари, карту мира, географические справочники. 2) Презентация работы групп. - Отчет группы «Норвегов»; - Отчет группы «Шведов»; - Отчет группы «Финнов». Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию, дополняя сообщения докладчиков. (Слайд 1) - Очертанием Скандинавский полуостров похож на взъерошенную собаку. «Мохнатым» он выглядит оттого. Что его берега изрезаны множеством заливов – фьюрдов (слово написано на табличке) и скалистых островов. (Слайд 2, 3, 4) Норвегия – это 150 000 островов, островков, скал, рассыпавшихся вдоль её берегов. Люди этих краёв всегда были связаны с морем. Они совершали дальние морские походы и называли себя викингами (слово написано на табличке), а на Руси их называли варягами (слово написано на табличке). (Слайд 5) Норвегию называют «Страной полуночного солнца». (Слайд 6, 7, 8) Большую часть Норвегии занимают Скандинавские горы. Склоны их сильно изрезаны – это работа ледников далекого прошлого. Это и есть фьюрды. В Норвегии обилие воды: много рек и озер. В реках, озерах и морях много рыбы. Рыболовство было в истории страны основным занятием норвежцев, живших на побережье. (Слайд 9) В Норвегии родился знаменитый композитор Эдвард Григ. Послушайте отрывок из драмы Ибсена «Пер Гюнт» «В пещере горного короля». (Слайд 10) Швеция, как и Норвегия, расположена на каменном фундаменте. В скалах иногда строят склады и гаражи. (Слайд 11,12) Знакомство со Швецией для многих начинается с чтения книги Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса». Книга была задумана как учебник по географии. Автор описал Швецию в начале XX века. С тех пор, конечно, многое изменилось, но природа этой страны и её достопримечательности, которые увидел Нильс, остались почти прежними. Уровень жизни в стране – один из самых высоких в мире. Здесь на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве применяют самую современную технику. Кроме этого, уже более 150 лет Швеция не участвует в войнах. Это хорошо сказалось на её экономике. Главные богатства страны – железная руда и древесина. А по производству стали и бумаги страна занимает 2 место в Западной Европе. (Слайд 13) Швеция – родина спортивной гимнастики, шведская стенка изобретена здесь. Очень любят в стране лыжный спорт и хоккей. (Слайд 14) Шведская писательница, которая за свои добрые и прекрасные книги получила награду – золотую медаль имени Г.Х.Андерсена – Астрид Линдгрен. (Слайд 15, 16) Финляндия – ближайшая к нам северная страна Европы. От Питера до финской границы ехать на автомашине или поезде всего несколько часов. Финляндия – морская страна. Побережье Финляндии сильно изрезано заливами и бухтами со множеством небольших островков. (Слайд 17, 18, 19) Финны называют свою страну Суоми. Что в переводе на русский означает «Страна болот». Действительно. Треть территории Финляндии занято болотами. Часто Финляндию также называют «Страной тысячи озёр». Озёра соединены между собой речками. Лес – главное богатство страны. И больше половины – сосны, есть ели и березы. Все, что можно сделать из дерева, производится в Финляндии. «Финские домики» - сборные дома, мебель – все это пользуется мировой славой. (Слайд 20, 21) В северной части Финляндии, в Лапландии, где царство вечной зимы, живёт небольшой народ саами (слово записано на табличке). Живут они в условиях тундры, очень развито оленеводство. Под Рождество в Лапландию дети отправляют письма Санта Клаусу. - Ответьте на проблемный вопрос: что же объединяет Карлсона, Санта Клауса и сельдь? (Ответ: Скандинавский полуостров). (Свою работу в группе отметьте на «Шкале Успеха») VI. Первичное закрепление материала. Кроссворд. 1. Какую страну называют «Страной тысячи озёр»? (Финляндию) 2. Занятие населения трех стран. (Рыболовство) 3. В какой стране родился на свет Карлсон? (Швеция) 4. Столица Норвегии. (Осло) 5. Как называют народ, который живет в Лапландии? (саами) 6. С какой страной граничит Финляндия? (Россия) (Свои знания отметьте на шкале). VІI. Итог урока. VІІІ. Домашнее задание. Учиться показывать страны на карте и назвать их столицы; Подобрать иллюстрации, интересную информацию об изученных странах Желающим найти и подготовить рассказ о Дании. ІX. Рефлексия. - Оцените работу на уроке(На парте у каждого ученика три тучки: бело-голубая, лёгкая; тёмно-синяя, тяжёлая; грозовая): Я работал с … настроением, поэтому я поднимаю …. тучку. Я …доволен собой, поэтому выбираю … тучку. Я чувствовал себя … , поэтому поднимаю … тучку. Мне понравилась работа … . - Молодцы, ребята! На следующих уроках мы отправимся в следующее путешествие. Спасибо вам за работу! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира :"Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2243 |
Конспект прислал: Маринина Валентина 1 мая 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||