");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)
Учитель Маринина Валентина Ивановна

Тема: Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров.
Цели:
образовательная – сформировать первоначальное представление о странах Скандинавского полуострова, их экономикой и достопримечательностями;
развивающая – развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; умение работать с различными источниками информации; формировать навыки исследовательской деятельности.
воспитательная - формирование уважительного отношения к жизни и быту других народов, живущих на Земле.
Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карты Европы; презентация «Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»; фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей; запись отрывка из драмы Ибсена «Пер Гюнт» «В пещере горного короля»; выставка книг А.Линдгрен, Сельмы Лагерлёф; классная и индивидуальная «Шкала успеха»; учебник «Окружающий мир. Наша планета Земля» (автор Вахрушев А.А.)

І. Организационный момент
- Я надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас уроком-открытием, уроком-удивлением.
Познакомимся с планом работы. (На доске – картинный план)
1) Знание карты.
2) Работа в группах.
3) Новая тема.
4) Кроссворд.
ІI. Проверка домашнего задания.
1) Работа с картой. Вызванные ученики показывают на карте изученные материки, горы, озера, реки, острова, полуострова, моря. Ученики класса наблюдают и оценивают товарищей. (Дети оценивают свои знания на индивидуальной «Шкале Успеха»)
2) Географический диктант. (Учитель называет объекты, ученики должны написать, что это: материк, остров, река и т.д.)
А) Африка, б) Виктория, в) Альпы, г) Лена, д) Байкал, е) Сахалин, ж) Баренцево, з) Мадагаскар, и) Камчатка, к) Тихий.
Самопроверка (на доске ответы).(Ученики отмечают свои результаты на «Шкале Успеха»)
3) Определите материк по очертанию. (Перед учениками изображение Африки, Евразии)
4) Найдите лишнее слово: Гренландия, Сахалин, Скандинавский, Новая Зеландия. (Ответ: лишнее слово Скандинавский – это полуостров)
III. Актуализация знаний, постановка цели.
- Итак, мы с Тучкой продолжаем путешествовать по Европе и отправляемся на северо-запад Европы на Скандинавский полуостров. Мы познакомимся с народами, которые живут в этих странах Скандинавского полуострова, узнаем, чем занимаются люди, что им интересно. Будем находить эти страны на карте. Какая карта нам нужна? (политическая).
Нашими друзьями в путешествии будут Карлсон, Санта Клаус и селёдка (На доске иллюстрации) Как вы думаете, что их объединяет? Постараемся ответить на этот вопрос.
IV. Введение в тему урока
-Давайте определим, что мы уже знаем о Скандинавских странах, а что можем или хотим узнать.
Беседа по вопросам таблицы.


Что мы знаем? Что хотим узнать?
• В каком тепловом поясе расположены страны?
• Какой климат?
• Особенности растительного и животного мира. • О символах государства.
• Чем занимаются народы, живущие в этих странах?
• Чем особенна каждая страна?
Итак, сегодня мы познакомимся со странами Скандинавского полуострова.
V. Изучение нового материала.
1) Практическая работа в группах (Группа «Норвегов», группа «Шведов», группа «Финнов»)
Заполните таблицу:
Название страны
Название столицы государства
Месторасположение.
С какими государствами граничит, какими морями омывается.
Как выглядит флаг страны
Государственный язык
Кто управляет страной
Интересные факты, особенности страны
Детям в помощь предлагаю энциклопедии, словари, карту мира, географические справочники.
2) Презентация работы групп.
- Отчет группы «Норвегов»;
- Отчет группы «Шведов»;
- Отчет группы «Финнов».
Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию, дополняя сообщения докладчиков.
(Слайд 1)
- Очертанием Скандинавский полуостров похож на взъерошенную собаку. «Мохнатым» он выглядит оттого. Что его берега изрезаны множеством заливов – фьюрдов (слово написано на табличке) и скалистых островов.
(Слайд 2, 3, 4)
Норвегия – это 150 000 островов, островков, скал, рассыпавшихся вдоль её берегов. Люди этих краёв всегда были связаны с морем. Они совершали дальние морские походы и называли себя викингами (слово написано на табличке), а на Руси их называли варягами (слово написано на табличке).
(Слайд 5)
Норвегию называют «Страной полуночного солнца».
(Слайд 6, 7, 8)
Большую часть Норвегии занимают Скандинавские горы. Склоны их сильно изрезаны – это работа ледников далекого прошлого. Это и есть фьюрды.
В Норвегии обилие воды: много рек и озер. В реках, озерах и морях много рыбы. Рыболовство было в истории страны основным занятием норвежцев, живших на побережье.
(Слайд 9)
В Норвегии родился знаменитый композитор Эдвард Григ. Послушайте отрывок из драмы Ибсена «Пер Гюнт» «В пещере горного короля».
(Слайд 10)
Швеция, как и Норвегия, расположена на каменном фундаменте. В скалах иногда строят склады и гаражи.
(Слайд 11,12)
Знакомство со Швецией для многих начинается с чтения книги Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса». Книга была задумана как учебник по географии. Автор описал Швецию в начале XX века. С тех пор, конечно, многое изменилось, но природа этой страны и её достопримечательности, которые увидел Нильс, остались почти прежними.
Уровень жизни в стране – один из самых высоких в мире. Здесь на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве применяют самую современную технику. Кроме этого, уже более 150 лет Швеция не участвует в войнах. Это хорошо сказалось на её экономике.
Главные богатства страны – железная руда и древесина. А по производству стали и бумаги страна занимает 2 место в Западной Европе.
(Слайд 13)
Швеция – родина спортивной гимнастики, шведская стенка изобретена здесь. Очень любят в стране лыжный спорт и хоккей.
(Слайд 14)
Шведская писательница, которая за свои добрые и прекрасные книги получила награду – золотую медаль имени Г.Х.Андерсена – Астрид Линдгрен.
(Слайд 15, 16)
Финляндия – ближайшая к нам северная страна Европы. От Питера до финской границы ехать на автомашине или поезде всего несколько часов.
Финляндия – морская страна. Побережье Финляндии сильно изрезано заливами и бухтами со множеством небольших островков.
(Слайд 17, 18, 19)
Финны называют свою страну Суоми. Что в переводе на русский означает «Страна болот». Действительно. Треть территории Финляндии занято болотами. Часто Финляндию также называют «Страной тысячи озёр». Озёра соединены между собой речками. Лес – главное богатство страны. И больше половины – сосны, есть ели и березы. Все, что можно сделать из дерева, производится в Финляндии. «Финские домики» - сборные дома, мебель – все это пользуется мировой славой.
(Слайд 20, 21)
В северной части Финляндии, в Лапландии, где царство вечной зимы, живёт небольшой народ саами (слово записано на табличке). Живут они в условиях тундры, очень развито оленеводство. Под Рождество в Лапландию дети отправляют письма Санта Клаусу.
- Ответьте на проблемный вопрос: что же объединяет Карлсона, Санта Клауса и сельдь? (Ответ: Скандинавский полуостров).
(Свою работу в группе отметьте на «Шкале Успеха»)
VI. Первичное закрепление материала.
Кроссворд.
1. Какую страну называют «Страной тысячи озёр»? (Финляндию)
2. Занятие населения трех стран. (Рыболовство)
3. В какой стране родился на свет Карлсон? (Швеция)
4. Столица Норвегии. (Осло)
5. Как называют народ, который живет в Лапландии? (саами)
6. С какой страной граничит Финляндия? (Россия)
(Свои знания отметьте на шкале).
VІI. Итог урока.
VІІІ. Домашнее задание.
Учиться показывать страны на карте и назвать их столицы;
Подобрать иллюстрации, интересную информацию об изученных странах
Желающим найти и подготовить рассказ о Дании.
ІX. Рефлексия.
- Оцените работу на уроке(На парте у каждого ученика три тучки: бело-голубая, лёгкая; тёмно-синяя, тяжёлая; грозовая):
Я работал с … настроением, поэтому я поднимаю …. тучку.
Я …доволен собой, поэтому выбираю … тучку.
Я чувствовал себя … , поэтому поднимаю … тучку.
Мне понравилась работа … .

- Молодцы, ребята! На следующих уроках мы отправимся в следующее путешествие.
Спасибо вам за работу!


Авторские права: Маринина Валентина


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс):
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока окружающего мира :"Путешествие тучки по Европе. Скандинавс ...
  • Тест по окружающему миру
  • Конспект урока: "Путешествие Тучки по Европе". 2 класс
  • Урок - проект по теме" Путешествие на север Европы".
  • "Путешествие Тучки по Европе." Презентация, 2 класс, окружающий мир
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Моря, реки и озёра России ...
  • Конспект урока. Окружающий мир 2 класс:"Африка"
  • Конспект урока по окружающему миру.Наши ближайшие страны-соседи.
  • Тест "Полезные ископаемые"
  • Прзентация к уроку в 3 классе "Скандинавские страны"


  • 2047
    Конспект прислал: Маринина Валентина 1 мая 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата