Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Урок ознакомления с окружающим миром "Лес" "Что такое лес?" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок ознакомления с окружающим миром "Лес" "Что такое лес?" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок ознакомления с окружающим миром
"Что такое лес?" Цели. • Обобщить знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи. • Познакомить с лесным сообществом, как взаимосвязью всех элементов. • Воспитывать любовь к природе. • Учить видеть прекрасное. • Развивать экологическое мышление, память, внимание. Оборудование: • мячик • магнитофон • модель “Лес – природное сообщество” (2 части - рисунки 1 и 2, картинки с различными видами животных) • Старичок – Лесовичок • листочки бумаги для каждого ученика Ход урока. 1. Орг. Момент. На уроках “Ознакомления с окружающим миром” мы узнаем много тайн и загадок нашей природы. Сегодня мы повторим то, что уже знаем и постараемся открыть для себя что-то новое. 2.Повторение: • К нам на урок пришел Старичок-Лесовичок • Он предлагает нам поиграть в игру Игра с мячом: учитель называет животное или растение и бросает мяч ученику, ученик возвращает мяч обратно, называя группу, к которой принадлежит данное растение или животное. Берёза, лисица, кукушка, малина, сосна, колокольчик, маслёнок, бабочка, кузнечик, земляника, комар. • Старичок - Лесовичок доволен вами. А вот и он сам. • Как вы думаете, кто он такой? (хранитель леса, сторож, волшебник, добрый дух и т.д.) Старичок – Лесовичок пришел не с пустыми руками, он принес нам интересную историю, но прежде чем рассказать ее желает чтобы вы отгадали загадку: • Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят; Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой (лес) • А вы любите бывать в лесу? Звучит музыка (1 мин) • Закрыли глаза, легли на парту и попробуйте, представить себе это место. • Где побывали, что увидели, услышали, почувствовали? Стихи о лесе. Дети читают наизусть. 1 Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. 2 А будет жажда мучить, (земляника) - Не спорю - не белый, я, братцы , попроще. Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик) Художник принялся дорисовать картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле среди зеленой травы множество ярких цветов. Под деревьями спрятались грибы. -Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник, - вот теперь получился настоящий лес. Но прошло немного времени, и растения опять стали чахнуть. Художник задумался. А мы ему поможем, если разгадаем загадку. Не зверь, не птица Носок – как спица. Летит – кричит, Сядет – замолчит (Комар) o К какой группе животных относится комар? o Каких насекомых можно встретить в лесу? (Загадки о насекомых) Летит-гудит, сядет молчит. (шмель) Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза) -На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик) - Без работы, хоть убей, жить не может (муравей) -Шевелились у цветка все четыре лепестка -Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (бабочка) – Ну, теперь все в порядке, – решил художник и, еще раз полюбовавшись на картину, опять уехал куда–то. Физ. Минутка. Бабочки. Пока художник отсутствует, представим, что мы в лесу и превратились в красивых, разноцветных бабочек. Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Потянулся, встрепенулся. Крыльями взмахнул и полетел. Художник вернулся, увидев свою картину, не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев . Художник подошел к картине…и вдруг отшатнулся. Все на ней и земля, и стволы, и ветви деревьев – было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц. – Что же делать? – в отчаянии воскликнул художник. – Неужели я не нарисую никогда настоящего леса? • Ребята, помогите художнику. Почему погиб лес? (нет птиц) • Что еще должен нарисовать художник? (загадки о птицах) - На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его (скворец) - Чёрный жилет, красный берет. Нос как топор, хвост, как упор . (дятел) - На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад- Ищет в речке лягушат. (цапля) -Кто на ёлке, на суку Счёт ведёт «ку-ку…ку - ку» (кукушка) - Всю ночь летает- мышей добывает. А станет светло- спать летит в дупло. (сова) • Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. Вот теперь это настоящий лес, - теперь он будет жить. • Что же такое лес? Вывод: Лес – это не просто трава, деревья, это сообщество, дружное содружество – Все живут дружно, помогают друг другу. Создание проблемной ситуации: • Может ли человек нарушить эту дружбу? • К чему это приведет? • Каким будет лес? • Может ли понравиться человеку такой лес? • Что можно делать влесу? • Получился у художника лес? Нравится он вам? -А кто ещё живёт в лесу? Животные. - Каких животных вы знаете? -Демонстрация книг о животных. Презентация. Песня То берёзка , то рябина. поёт весь класс - Нарисуйте свой лес. Выставка. Авторские права: Губарева Светлана Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Урок ознакомления с окружающим миром "Лес" "Что такое лес?": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4305 |
Конспект прислал: cdtnfcbr 6 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||