Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока "Человек - существо разумное" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Человек - существо разумное" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. Человек – существо разумное.
Цели: • выявить признаки, отличающие человека от животных, объединяющие его с животными; • способствовать развитию познавательных интересов, целостному восприятию учениками изучаемого материала; • закрепить и обобщить имеющиеся знания детей о живых организмах; • развивать мышление, аналитические способности; • воспитывать ответственность за судьбу природы, доброжелательное отношение к окружающим, вежливое поведение. I. Организационный момент. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём скорей урок! II. Актуализация знаний. - Сегодня мы отправимся в гости в г. Живых обитателей, они нам откроют свою тайну. А спрятана она в сундучке. Чтобы туда добраться, необходимо пройти лабиринт с заданиями. На каждой станции номерок. Выполнив задание, мы откроем часть зашифрованной тайны. Итак, в путь! 1 станция «Повторкино» Учитель. Мы с вами на последних уроках знакомились с живыми обитателями планеты. – Какие две группы живых обитателей знаете? - дышат кислородом - едят готовую пищу - передвигаются - едоки - потомство - дышат углекислым газом - пьют воду - питаются мин. веществами - используют солнечный свет - кормильцы – Назовите основные признаки растений - Основные признаки животных? – Какие виды животных знаете? (Появляется таблица). Насекомые Пауки Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Млекопитающие Птицы – Назовите отличительные признаки: • птиц (имеют перья и крылья); • рыб (тело покрыто чешуей, дышат через жабры, живут в воде); – Как животные понимают друг друга? – А человек? (Люди разговаривают.) – Значит, ребята, у человека есть речь. Табличка со словом “Речь”. – Что помогает нам учиться? Вспомните тему: “ Наши помощники”. (Память и ум.) – Значит, человек обладает разумом. Табличка со словом “Разум”. – Отгадайте загадку. У двух матерей по пяти сыновей. Что это за матери? (Руки). Что сделано руками человека? Значит, человек трудится. Табличка со словом “Труд”. – Вспомните, какие профессии знаем? Дети вспоминают профессии. – Кем работают ваши родители? 8 станция «Игровая» – А теперь немного поиграем. Я начну, а вы закончите фразу: Трактор водит … тракторист, Электричку … машинист, Стены выкрасил …маляр, Доску выстругал …столяр. В доме свет провел…монтер, В шахте трудится …шахтер, В жаркой кузнице …кузнец, Кто все знает … молодец! – Можно ли говорить, что какая-то профессия важнее, чем остальные? – Правильно, ребята, кем бы вы ни стали, ваша профессия будет нужной людям. VI. Первичное закрепление. 9 станция «Поступкино» На этой станции мы рассмотрим поступки людей и откроем тайну до конца. УЧЕБНИК с. 31 на ДОСКЕ ПРОЧИТАЙТЕ «ЧЕЛОВЕК - СУЩЕСТВО РАЗУМНОЕ» – Раз человек существо разумное, то он должен отвечать за всю природу на Земле. Скажите, где человек ведет себя разумно, а где нет? Выслушиваются ответы детей. – Выберите правила разумного человека из предложенных на листочках. (дети зачитывают, появляется таблица на доске «Правила разумного человека» 1. Помогай старшим. 2. Не обижай младших. 3. Не подходи близко к гнёздам птиц. 4. В лесу не ходи по тропинкам. 5. Подкармливай птиц зимой. 5. Не собирай букеты. 6. Посади дерево! ИТОГ УРОКА. – Какие разумные поступки совершали вы? – Я надеюсь, что все эти правила не останутся только на словах, а отразятся и на поступках. - Что нового для себя вы открыли на уроке? РЕФЛЕКСИЯ. В сундучке было 2 корзины. Их нужно наполнить грибочками. У вас на партах лежат грибы разного цвета. Посмотрите, какой цвет что обозначает. Выберите 1 грибок и положите в корзинку. 1- было интересно 2- не хотелось работать Итог . Спасибо за урок. Очень похожий по содержанию материал можно посмотреть здесь http://festival.1september.ru/articles/210088/, автор Хисаева Гульнара Радиковна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Человек - существо разумное": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5584 |
Конспект прислал: soia1969 4 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||