Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающий мир по теме: "Моя счастливая семья", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающий мир по теме: "Моя счастливая семья", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок: окружающий мир,
программа «Школа России», 2 класс. Тема: «Наша дружная семья» Раздел: «Общение» (1урок) Цели: 1. Образовательная: обеспечить усвоение детьми понятия «Семья» 2. Развивающая цель: способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся; 3. Воспитательная цель: воспитывать ценностное отношение к семье. Задачи: организовать взаимодействие детей в ходе обучения, уточнить представления учащихся о семье, о традициях семьи, формировать позитивное отношение к своей семье, показать важность внимательных и заботливых отношений, взаимопомощи между членами семьи. Подготовительная работа: Дать задание ученикам : 1-собрать информацию о родственниках семьи; 2 - нарисовать родословное древо; 3 - подготовить рассказ о традициях своей семьи; 4 - выучить стихотворения ( 3 ученика) оформить класс к уроку - разместить плакаты с рисунками «родословное древо» на доске, в классе развесить плакаты с пословицами, высказываниями о семье за день-два до урока; пригласить на урок родителей учащихся. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация, магнитофон, карточки, шкатулка, клей, фломастеры. Наглядно – иллюстративный материал: раздаточный материал, презентация. Оценочная деятельность на уроке: словесная Основные источники информации: 1.Словарь Ожегова. 2. Материалы Интернет 3. Материалы (дидактические игры) научного руководителя МОУ СОШ №15 Потатни Т.М. Технологическая карта урока Этапы Деятельность учителя, педагога Деятельность ученика, воспитанника Формируемые компетенции Методические, технологические приёмы Прогнозируемый результат Организационный Просмотр слайдов. Дает задание определить «что общего есть на фотографиях» Смотрят ряд слайдов. Определяют тему урока. настраиваются на успешную деятельность. Учебно-познавательные Словесный, демонстрационный Успешная работа Основная часть. Знакомит с понятиями «семья». Восприятие Учебно-познавательные Демонстрационный ,словесный Усвоение и применение новых знаний. 1. Игра «Проще простого» Объясняет правила игры, нацеливает на выполнение задачи: умело объяснить значение известных слов. Объясняют слова членам команды, соблюдая правила игры. Коммуникативные, деятельностные, общекультурные. Словесный, Взаимодействие, взаимопонимание в коллективе. 2.Родословное древо Дает задание оценить домашнюю работу «Родословное древо» с помощью метки Самостоятельно отмечают достоинства работ друг друга. Коммуникативные. Анализ Положительная оценка работ 3.«Семейные традиции» Дает установку быть внимательными и культурными слушателями Слушают рассказы друг друга, Делают вывод о том, что у всех семей разные традиции. Учебно-познавательные, социальные, общекультурные, ценностно-смысловые Словесный Заинтересованность разнообразием увлечений семей, традиций. 4.«Собери пословицу». Игра «Бегемотики» Даёт карточки с пословицами Дает инструкцию к игре, карточки с высказываниями Составляют пословицы из отдельных слов Отгадывают спрятанное слово Учебно-познавательные, ценностно-смысловые, общекультурные, коммуникативные. Учебно-познавательные, коммуникативные. Выбор целого из частей, работа в группах Подбор слова по смыслу, работа в группах Осмысление пословиц Осмысление высказываний «Дом своей мечты» Дает инструкцию к работе, материал для творческой работы. Обсуждают, составляют « дом своей мечты» Учебно-познавательные, ценностно-смысловые, общекультурные, коммуникативные. Творческое задание, работа в группах. Осмысление составных частей «Счастья в доме» Защита проектов Занимает позицию «слушателя» Представитель команды дает пояснения в выборе понятий «Дом своей мечты» Ценностно-смысловые, социальные, коммуникативные. Защита проекта Установка на будущее Рефлексия Дает установку на бережное отношение к семье Включает презентацию «Счастье – это просто». Читают стихи о семье. Смотрят презентацию. Общекультурные. Ценностно-смысловые, Личностного самосовершенствования Демонстрационный, логико-психологический приём- вербальный, (стихи) Коллективная рефлексия Доброжелательное, внимательное отношение к «семье». Эмоциональный подъем. Ход урока. 1. Оргмомент. Сообщение темы и целей. -Ребята, посмотрите внимательно на фотографии. - Что изображено на них? - Что в них общего? - Что их всех объединяет? (Ответы детей: на всех фотографиях изображены семьи) - Сегодня мы будем говорить о семье. 2. Основная часть. - А как вы понимаете, что такое "семья"? Семья - это:(учащиеся выражают своё мнение). Сейчас каждый из вас высказал своё мнение, как он понимает слово "семья". - А вот в толковом словаре Ожегова С. И. записано так: 1.Семья- это группа родственников, живущих вместе . -Разгадайте ребус. (7я) «Семья» сколько в нем загадок, оно делится на два слова «семь» и «я» - это семеро как я. Ведь в семье все чем – то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия. -А можно ли сказать, что это семья? (на 4 слайде фотография класса "школьная семья") -Семья - это не только группа родственников, но и мы с вами тоже "семья". - А почему нас можно назвать семьёй? (у нас общее есть дело и общие интересы) 2.Семья - единство, объединение людей, сплочённых общими интересами - Подумайте, а кого ещё можно назвать семьёй? В природе тоже существуют семьи. У животных есть семьи, у растений и т.д. 3)Семья -группа животных, птиц или растений одного вида 1. Как можно по- другому одним словом назвать маму и папу? (Родители) 2. Кого называют предками? 3. Кого называют потомками? - А как называют членов семьи, мы сейчас вспомним. -Сядьте в круг. Игра «Проще простого» -Расчитайтесь на 1,2,3 -Поднимите руки ребята, которые были первыми по номеру. -Вы, условно, команда - «Родители»; …вторыми, вы, условно, команда - «Предки»; …третьими, вы, условно, команда - «Потомки». -Это ваши команды. Каждая команда должна объяснить слово. Слова написаны на листочках бумаги и лежат в шкатулке. Объяснить значение слова нужно за 20 секунд. Условие: нельзя называть однокоренные слова к загаданному слову. Отгадать слово должны ребята из вашей команды. Как только они назвали правильный ответ, а время ваше ещё осталось, вы берете ещё одно слово и объясняете его. Затем ход переходит к соседу из другой команды. Команда накапливает очки – каждое отгаданное слово – очко. Как только закончатся все слова в шкатулке, игра заканчивается. Очки подсчитывают, подводят итог. -Наша задача: умело объяснить значение известных слов. (Бабушка, дедушка, дочь, сын, мама, папа, внук, дядя, тётя, племянник, племянница, кузен, кузина, прабабушка, прадедушка, брат, сестра, муж, жена). - А как одним словом назовём всех членов семьи? (родственники) Русская народная пословица гласит «Вся семья вместе и душа на месте». Раньше о доме, о семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело, уважали старость, оберегали младость. - Вокруг каждого из нас много родных (бабушки, дедушки, тети, дяди и т.д.), с ними мы связаны неразрывными нитями. Многие из вас составили свою родословную. Если внимательно посмотреть на рисунок, тогда дерево превратится в корень, из которого вы и выросли. Дерево крепко держится корнями за землю. Говорят: «У него крепкие корни». И тот род силен, который предков помнит и чтит. -Ребята, поставьте свой магнитик на то древо, составленное вами дома с родителями, которое имеет больше ветвей – родственников на ваш взгляд. - А теперь давайте посмотрим, чье древо получило больше всех голосов. -Давайте поаплодируем этой замечательной семье. - Нет одинаковых семей, у каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения. - А какие традиции или обычаи есть в вашей семье? (рассказы учащихся о своей семье) -Ребята, рассказывающие о своей семье будут брать из коробочки цветную полосочку, которая позже нам пригодится. -В ваших семьях замечательные традиции. Вы должны гордиться своими семьями. Я уверена, что вы станете достойными продолжателями этих дел в своих семьях, когда станете взрослыми. -А теперь, ребята, которые, взяли голубые полосочки – сядьте на первый ряд, розовые – на второй, желтые – на третий. Теперь вы будете работать в этих группах. -Про семью много сложено стихов, пословиц, поговорок. Еще одну вы узнаете, выполнив задание. Работайте в группе дружно. У вас все получится. «Собери пословицу». с к с ч а с т ь е к с к с к с к с н е к с к с к с к с п т и ц а с к с к с в с в к с в к с а м о н е с п р и л е т и т к Счастье не птица - само не прилетит. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? Игра «Бегемотики» - В предложении одно слово заменили словом бегемотики. Постарайтесь догадаться, какое слово должно быть на этом месте. Например: Чем богаты, тем и бегемотики. Заменяем слово бегемотики на слово рады. Читаем «Чем богаты, тем и рады» «Счастлив тот, кто счастлив у себя бегемотики» - «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Так считал русский писатель Л.Н.Толстой Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка… Это дружба и любовь. Это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. А ещё - это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.) -Постройте дом своей мечты. Подумайте, что должно быть обязательно в вашем счастливом доме. Предлагаю каждой команде из полосок, которые вы взяли, «построить» этот дом. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Защита проектов. -Почему вы выбрали именно такие слова для своего счастливого дома? ( мы предполагаем, что они нужны для счастья в доме) -В начале урока мы узнали, что классный коллектив – это тоже семья, а школа – дом. А в классе, в школе нужны взаимопонимание, доброта, дружба, взаимопомощь и т.д. что и в «счастливом доме»? -Давайте будем стремиться, чтобы в школе вам было также хорошо, как дома и вы знаете, что для этого нужно. -В наших силах, ребята, сделать свою жизнь счастливой. Любите свою семью, гордитесь своими родственниками, уважайте родителей, помогайте членам своей семьи. (Включить мелодию песни «Родительский дом»и презентацию «Счастье – это просто») Рефлексия. Так что же такое семья? Ученик 1: Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем!. Ученик 2: В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда! -Посмотрите презентацию «Счастье – это просто» -Всего доброго. Конец урока. Авторские права: Дорожевец Ольга Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающий мир по теме: "Моя счастливая семья", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17801 |
Конспект прислал: lelu76 20 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||