");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Поурочное планирование по русскому языку для 2 класса автор учебника Рамзаева


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Поурочное планирование по русскому языку для 2 класса автор учебника Рамзаева


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок 1
Тема: НАША РЕЧЬ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: обобщить представления о предложении как единице высказывания; развивать умения делить предложения на слова, составлять предложения из слов и оформлять его на письме; воспитывать бережное отношение к книгам.
Ход урока
I. Знакомство с учебником. Сообщение темы урока.
– Прочитайте название учебника, по которому мы будем работать на уроках.
– Он называется «Русский язык». Это серьезная книга. Тот, кто еще не учился в школе, не сможет ее понять. А вы сможете?
– Ведь вы узнали кое-что о том, как устроен наш язык. Теперь вам предстоит открыть другие секреты языка. На уроках вы узнаете много нового о русских словах, поймете важные тайны нашего письма. Во всех этих открытиях вашим верным помощником станет учебник. Берегите его! В классе и дома работайте с ним так же аккуратно, как и с другими книгами.
– Полистайте учебник. Какие условные обозначения вы увидели?
– Весь учебник поделен на части, и каждая часть озаглавлена. Прочитайте, как называется первая часть. Сегодня на уроке мы будем говорить о том, из чего состоят предложения, для чего они нужны в речи.
II. Актуализация опорных знаний.
На доске записаны предложение и схема:

С помощью русского языка мы общаемся с другими людьми.
– Что записано на доске? Почему вы решили, что это предложение?
– Из чего состоит предложение? (В схему вставляется карточка с записью «Слово».) Слитно или раздельно пишутся слова в предложениях?
– Приведите примеры способов общения людей (беседа, письмо). Какой бывает речь? (В схему добавляются карточки с записью «письменная», «устная».)
– Чем устная речь отличается от письменной?
– Спишите предложение. С маленькой или большой буквы пишется первое слово в предложении? Какое словарное слово встретилось в этом предложении? (Русского.)
III. Составление рассказа по рисунку.
Выполнение упражнения 1.
– Какую сказку вспомнили, посмотрев на этот рисунок? Чем она закончилась?
– Придумайте свое окончание сказки «Теремок». Какую речь использовали при составлении рассказов?
Физкультминутка
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река.
Обернулись мы, и вот
Стало все наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река…
Неужели стала правой
Моя левая рука?
IV. Работа по учебнику.
Выполнение упражнений 3, 4 (с. 4–5) устно.
Вывод: предложение выражает законченную мысль.
V. Итог урока.
Тест. Из двух утверждений выберите верное.
1. а) речь бывает устная и печатная;
б) речь бывает устная и письменная.
2. а) предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль;
б) предложение – группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.
3. а) речь – это шум волн, шорох листьев, звон капель;
б) речь – это разговор, беседа, вопрос.
Домашнее задание: упражнение 2, с. 4.
Урок 2
Тема: ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ПИСЬМЕ
Цели: развивать умения делить предложение на слова, составлять предложение из слов, оформлять его на письме.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
– Составьте из слов предложение:
Варя сказки любят Миша и загадки и
– Чем отличается предложение от слова или группы слов?
– Назовите признаки предложения.
– Где схемы предложений? Где схемы слов? Как вы это определили?


II. Формирование новых знаний. Работа по учебнику.
1. Выполнение упражнения 5 (устно).
– Прочитайте сообщение Знайки.
– Можете ли вы «превратить» эту группу слов в предложение?
2. Выполнение упражнения 6.
3. Упражнение 7 выполняется по заданию в учебнике.
– Какое словарное слово встретили в этом предложении? (Медведь.)
– Какое предложение подходит к данной схеме? Объясните свое решение.
.
Физкультминутка
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Затем пальчики сожмем,
Сядем и писать начнем.
III. Рассказ «склеился» (задание-игра).
– Вам нужно освободить целый «склеенный» рассказ. Сначала отделите друг от друга «сцепившиеся» слова вертикальной чертой. А потом расставьте точки между «склеенными» предложениями. Начало каждого предложения обозначьте большей буквой. А теперь прочтите рассказ вслух, делая паузы между предложениями.
красиврусскийлесзимойбелыекружевазастылинаберезахблестятпушистыешапкинавековыхеляхисоснах
IV. Итог урока.
Тест (можно провести в устной форме).
1. Какие группы слов нельзя назвать словом «предложение»?
а) Тихо журчит лесной ручей.
б) Снег лежать тепло весна.
в) Без ошибка Сережа писать.
г) Наша семья очень дружная.
2. Какие предложения записаны с ошибками?
а) Сережа надел нарукиварежки.
б) Солнце скрылось за лесом.
в) вчера мы с папой пилили дрова.
г) Полевые цветы долго стоят в вазе.
Домашнее задание: вспомните и выпишите из словаря слова, изученные в 1 классе, на тему «Животные», упражнение 8, с. 7.
Урок 3
Тема: ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ОДНОГО ИЛИ
НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ
Цель: познакомить учащихся с предложениями, состоящими из одного слова.
Ход урока
I. Словарный диктант.
? Разгадайте загадки, запишите отгадки.
1. Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает?
(Петух.)
2. Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Карр! Карр! Карр! Карр!»
(Ворона.)
3. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет –
Крохи собирает.
В полях ночует –
Коноплю ворует.
(Воробей.)
4. Проживает во дворе
В личном доме-конуре
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(Собака.)
5. Желтая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
(Лисица.)
6. Бела, как снег.
Черна, как жук.
Вертится, как бес,
Потрещала – и в лес.
(Сорока.)
II. Введение в тему.
Работа по учебнику. Выполнение упражнения 9, с. 8.
– Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? Как называются эти животные?
– Составьте рассказ. Начните со слов: «Однажды мальчики…».
Заслушивают рассказы, составленные детьми. Определяют количество предложений в каждом рассказе.
– Как в устной речи отделяется одно предложение от другого? (Интонационной паузой). А в письменной?
– Напишите ответы на вопросы из учебника, используя слова для справок.
– Прочитайте сообщение Знайки. Согласны ли вы с ним?
– Чем будем заниматься на уроке?
III. Актуализация опорных знаний.
Упражнение 10 (с. 8) выполняется по заданию.
Физкультминутка
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
IV. Формирование новых знаний.
Упражнение 12 (с. 8) выполняется по заданию в учебнике.
– Составьте схему к каждому предложению.
– Прочитайте сообщение Знайки. Согласны ли вы с ним? Придумайте свое предложение, состоящее из одного слова.
V. Самостоятельная работа.
1. Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.
Вариант I Вариант II
коза, у, Машка, жила, Юры.
душистая, лугу, на, трава. груши, ребята, сочные, ели.
астры, на, цветут, клумбах.

2. Спишите, исправив ошибки.
Вариант I Вариант II
Вечер Катя сидит.
Дома она смотрит.
В окно дети лепят из снега. Куклу. Зима выпал снег Саша.
И Коля чистят. Каток весело работают ребята!
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Закончите предложения.
1. Предложение состоит…
2. Предложение выражает…
3. Первое слово…
4. В конце предложения…
Домашнее задание: упражнение 11.
Урок 4
Тема: ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 12136

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


(Сорока.)
3. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, русское любить.
(Ученик.)
Карточка 2
1. Сидел на заборе, кричал,
А как все поднялись, замолчал.
(Петух.)
2. Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш.)
3. Проживает во дворе,
В личном доме – конуре.
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(Собака.)
III. Конкурс «Привет от Знайки».
1. Выполнение упражнения 33.
– Прочитайте про себя текст упражнения.
– Что содержит первое предложение? С какой интонацией его надо читать? Кому принадлежат эти слова? (Аналогично разбираются все остальные предложения.)
– Прорепетируйте в командах чтение этого диалога.
Физкультминутка
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки верх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
2. Выполнение упражнения 35.
– Прочитайте задание. Проговорите про себя это предложение с разными интонациями.
– А теперь, внимание! Я подниму карточку с изображением знака препинания, а вы прочитаете его с нужной интонацией вслух хором. Начали!

IV. Работа в командах. Выполнение упражнения 36.
– Капитаны, зачитайте получившиеся предложения.
V. Итог урока.
Подведение итогов.
– Чему научились на уроке?
Домашнее задание: составьте и напишите письмо другу, в котором будут предложения с восклицательным и вопросительным знаком.
Урок 12
Тема: ЗВУКИ И БУКВЫ. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И
БУКВЫ
Цели: развивать умение распознавать звук и букву; формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Дети зачитывают свои письма. Определяют количество предложений в них.
II. Сообщение темы урока.
? Отгадайте загадки.
Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно.
(Звук.)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
Станут в ряд –
Враз заговорят.
(Буквы.)
– Какова тема урока? Чем отличаются звуки от букв?
– Прочитайте сообщение Знайки на с. 23.
– Верны ли были ваши предположения?
1. Слово учителя.
КАК ЗВУКИ НАУЧИЛИСЬ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В БУКВЫ
(сказка)
В одной волшебной стране жили звуки. Были они невидимками, но зато любили петь.
Однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он захотел поближе познакомиться с её жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он ведь был волшебником! И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, прочитав или пропев её, или прошептав, он называл звук по имени. Так они и познакомились.
2. Гласные и согласные звуки.
– На какие две группы можно разделить звуки?

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
В. Берестов
– Назовите гласные звуки.
– Назовите согласные звуки.
3. Упражнение 1 выполняется по заданию в учебнике.
Физкультминутка
! Игра.
– Прохлопайте столько раз, сколько гласных звуков в словах.
Барабан, курица, букварь, камыш,учительница, мальчик, урок.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Выполнение упражнения 2.
– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета?
2. Задание по вариантам.
Вариант I.
– Выпишите слова, обозначающие предмет.
Вариант II.
– Выпишите слова, обозначающие признак предмета.
Вариант III.
– Выпишите слова, обозначающие действие предмета.
IV. Итог урока.
1. Соедините слова в пары слов, отличающихся одним звуком друг от друга.

2. Закончите предложения.
Звуки мы…
Буквы мы…
Звуки бывают…
Домашнее задание: упражнение 3.
Урок 13
Тема: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Цели: развивать умения наблюдать за произношением слов, производить их звуковой анализ; уточнить представления о существенных признаках гласных звуков.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
Эстафета по рядам.
На доске представлены карточки с написанными в них словами.
– Распределите слова по своим «домикам».

Примеры карточек.
Дождь, пишет, поезд, роза, гудит, голубой, золотой, душистый, цветёт, зонт, дождливый, радуга, светит и т. д.
Вопросы для любознательных.
– Как каплю превратить в цаплю?
– Можно ли из ноля получить соль?
II. Сообщение темы урока.
– Исключите лишнее.
аулоиы
– А теперь проведем эксперимент, который проверит, верно ли наше предположение.
На тупой конец карандаша положим маленькую, согнутую в виде буквы Г бумажку, поднесём карандаш ко рту на расстоянии 7–10 см и произнесем записанные на доске буквы. Какой вывод можно сделать?
Вывод: при произнесении гласных звуков бумага не шелохнулась, а при произнесении согласных воздух встречает препятствие – бумажка падает.
– Над какими звуками мы будем работать на уроке? Гласные звуки будем обозначать значком (рот открыт, преграды нет).
– Сколько гласных звуков в русском языке? Прочитайте сообщение Знайки на с. 34. Верно ли ваше предположение?
III. Развитие речи.
Выполнение упражнения 9.
Коллективное обсуждение рисунка.
– Как вы дома помогаете своим родителям?
– Прочитайте стихотворение на с. 35. Подходит оно к данному рисунку?
– Какие буквы вставили вместо точек?
– В какую группу можно объединить звуки, обозначенные этими буквами?
Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
IV. Работа по учебнику.
Выполнение упражнения 10.
– Сколько предложений в тексте?
– Прочитайте первое предложение.
– Что оно содержит?
– Какой знак поставите в конце?
– Запишите предложение, объясните орфограммы.
V. Итог урока.
– Закончите предложение.
Звуки, при произнесении которых поток воздуха не встречает во рту преграды, это…
Домашнее задание: упражнение 11.
Урок 14
Тема: СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ
Цель: развивать умение делить слова на слоги.
Ход урока
I. «Словарная опера».
? Разгадайте кроссворд.

1. Рыжая птичница пришла в курятник порядки наводить. (Лисица.)
2. Верхняя одежда с меховым воротником, обычно ниже колен. (Пальто.)
3. Проживает во дворе,
В личном доме – конуре.
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(Собака.)
– Тема урока – в заштрихованных клетках. Прочитайте получившееся слово.
– Разделите словарные слова из кроссворда на слоги. Запишите их в тетрадь.
II. Формирование новых знаний.
1. Пронаблюдайте, какой звук образует слог.


Вывод: гласный звук образует слог.
– Прочитайте сообщение Знайки на с. 38.
– Верно ли мы сделали вывод?
2. Работа по учебнику.
1) Выполнение упражнения 15, с. 38.
2) Выполнение упражнения 16 (устно).
Физкультминутка
III. Закрепление изученного.
1. Выполнение упражнения 19.
– Запишите слова в три столбика.
1 слог 2 слога 3 слога
– Подчеркните гласные. Какую особенность вы заметили?
– Верно ли вы рассуждали?
ВЕСЁЛАЯ РИФМОВКА
Сколько в слове гласных –
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
2. «Путаница» (можно провести в виде самостоятельной работы.)
На доске записаны слова с измененным порядком слогов. Нужно записать слова в тетрадь, восстановив правильный порядок слогов.
ро – со – ка, ба – со – ка, тё – ко – нок,
плё – цы – нок, ко – ва – ро, ку – ца – ри, те – нок – лё.
IV. Итог урока.
Вопросы.
1. В слове есть согласные и один гласный. Сколько в слове слогов? Назовите такие слова.
2. В слове три согласных и три гласных. На сколько слогов можно разделить это слово?
3. В слове кот три звука и в слове мяу три звука. Одинаково ли количество слогов в данных словах? Объясните, почему?
Домашнее задание: упражнение 20.
Урок 15
Тема: ЧИСТОПИСАНИЕ
Цель: упражнять в написании строчных и заглавных букв л, м, Л, М.
Ход урока
I. Подготовка руки к письму.
1. Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев под счёт:
– Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальцы погулять. (Хлопают в ладоши.)
– Этот пальчик самый сильный,
(Поочередный массаж от основания к ногтю по внешней стороне большого пальца.)
– Самый толстый и большой.
(Массаж левого большого пальца.)
– Этот пальчик для того,
(Массаж правого указательного пальца.)
– Чтоб показывать его.
(Массаж левого указательного пальца.)
– Этот пальчик самый длинный.
(Массаж правого среднего пальца.)
– И стоит он в середине.
(Массаж левого указательного пальца.)
– Этот пальчик – безымянный.
(Массаж правого безымянного пальца.)
– Избалованный он самый.
(Массаж левого безымянного пальца.)
– А мизинчик хоть и мал –
(Массаж правого мизинца.)
– Очень ловок и удал.
(Массаж левого мизинца.)
Растереть кисти рук, а затем встряхнуть их.
2. Найдите на рисунке «спрятавшиеся» буквы. Выпишите их.

II. Работа над формами строчных букв л, м.

– Какие два элемента повторяются в тройке букв?
– Какую букву можно исключить из этой группы?

1. Прописывание строчных букв «в воздухе», в тетради под счёт.
2. Работа над соединениями:
им ал гл ол ом дл ум
Физкультминутка
ЛОШАДКА
У лошадки вьется грива,
Бьёт копытами игриво.
(Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на неё накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.)
III. Упражнения на развитие фонематического слуха.
«Сито для королевских букв».
– Спиши буквы так, чтобы среди них были только согласные.
малнуоаашкуетгреефчяуервдооз
IV. Работа над заглавными буквами Л, М.
1. Анализ букв.
2. Написание заглавных букв Л, М под счёт.
3. Закрепление написания заглавных и строчных букв в составе слов в предложении (по образцу).
Лев комарика ловил,
Лапой лоб себе разбил.
Март месяц, а метель, мороз…
Купили маме мы мимоз.
V. Итог урока.
– Чему учились? Как научились?


Авторские права: mara1969z@yandex.ru


Пожалуйста, оцените конспект - Поурочное планирование по русскому языку для 2 класса автор учебника Рамзаева:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Русский язык, 2 класс
  • Тематическое планирование, русский язык, 2 класс
  • Итоговый тест по русскому языку для 1 класса.
  • Тематическое планирование: Граматика и правописание, 1 класс
  • Календарно-тематическое планирование.
  • Тематическое планирование уроков грамматики и правописания, 1 класс
  • Письмо заглавной буквы К
  • Календарно-тематический план по русскому языку – Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлов ...
  • Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте и развитие речи по ...
  • Тематическое планирование Грамота и литературное чтение, 1 класс


  • 12198
    Конспект прислал: mara1969z 21 сентября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата