Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » конспект урока русского языка. 2 класс. УМК "Начальная школаXXI века". Тема. «Синонимы». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока русского языка. 2 класс. УМК "Начальная школаXXI века". Тема. «Синонимы». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 44 с углублённым изучением отдельных предметов Центрального района г. Волгограда Тема урока: «Синонимы» 2 класс Сведения об авторе: Иванова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 44, I квалификационная категория, Программа: «Начальная школа XXI века» 2012 год Тема. «Синонимы». Цели. Познакомить учащихся с синонимами; наблюдать за сходством и различием слов- синонимов; учить использовать их в речи. Развивать устную и письменную речь учащихся, память, внимание, мышление, способность к самоконтролю. Формировать интерес к изучению родного языка, воспитывать чувство взаимоуважения, воспитывать аккуратность, самостоятельность. Оборудование. Учебник «Русский язык» 2 класс, ч. 2 (авт. С.В.Иванов и др.); табличка со словом «синонимы», таблица с текстом-диалогом, карточки с текстами для сравнения, для работы в парах, для самостоятельной работы, карточки с тестовым заданием; графическое изображение настроения человека. Ход урока. I. Организационный момент. У. Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению родного языка, мы узнаем много нового и интересного. II. Актуализация опорных знаний. У. Послушайте стихотворение А Шибаева и вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке: Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, Д. Заменить слово сказал синонимами. У. Возьмите карточку № 2. на ней записан этот текст. На месте слова «сказал» в каждом предложении пропуск. Из слов для справок для каждого предложения к слову «сказал» подберите синоним и запишите на месте пропуска. Задание трудное, поэтому я предлагаю вам поработать в парах. У. Проверим, как подобрали синонимы. Д. - Здравствуй. Витя! Куда ты идёшь?- спросил Саша. - В кино, - ответил Витя. - А билеты ты ещё не купил? – поинтересовался Саша. - Вот они. Есть и на твою долю,- предложил Витя. - Ура! – обрадовался Саша. - Ура! – воскликнули оба. VIII. Самостоятельная работа. У. Чем больше синонимов знает человек, тем точнее он выражает свои мысли. Очень часто глаголы-синонимы используют поэты, для того, чтобы более точно описать действия, которые совершаются каким-либо предметом. Возьмите карточку № 3. Прочитайте стихотворение И. Токмаковой. Найдите и подчеркните глаголы-синонимы. Попробуйте определить их общее значение. Зябнет осинка. Дрожит на ветру. Стынет на солнышке. Мёрзнет в жару. Д. Синонимы «зябнет, стынет, мёрзнет». Общее значение «страдать от холода», «испытывать чувство холода». IX. Обобщение и систематизация знаний. У. Сформулируйте одним словом тему нашего урока. Д. Синонимы. У. Какие слова называются синонимами? Чем похожи синонимы? Д. Слова близкие по значению, которые отвечают на один и тот же вопрос. У. Чем различаются синонимы? Д. Оттенками значений. У. Для чего нужны синонимы в русском языке? Д. Чтобы речь была красивой, не было повторов. У. А сейчас игра «Плюс-минус» (Тест). Возьмите карточку № 4. если слово, записанное справа является близким по значению к слову, которое написано слева, ставьте - +, если – нет, ставьте - -. Тест. приятель друг - товарищ брат храбрый смелый - весёлый отважный петь смеяться – хихикать хохотать X. Проверка рефлексивной деятельности учащихся в процессе обучения. У. Интересно ли вам было на уроке. С каким настроением вы работали? Возьмите листочки с изображением лица. Покажите ваше настроение на рисунке. Если настроение хорошее – пусть малыш улыбается, если нет – покажите это на ваших рисунках. Дети изображают. У. Сегодня мне было очень приятно с вами работать. Я видела умных, заинтересованных детей. Сегодня вы много узнали о синонимах. Завтра мы продолжим изучение этой темы. XI. Домашнее задание. Упражнение 44 с.4 Авторские права: Иванова О.В. Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока русского языка. 2 класс. УМК "Начальная школаXXI века". Тема. «Синонимы».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3482 |
Конспект прислал: Olga-44 18 августа 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||