Видео смотреть бесплатно

Смотреть украинское украинки видео

Официальный сайт avufa 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка , 4 класс . Тема урока "Синонимы"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка , 4 класс . Тема урока "Синонимы"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «синонимы»;
Цель урока: познакомить детей с понятием «синонимы».
Задачи урока:
1. образовательные:
 Дать понятие «синонимы»;
 Учить распознавать и правильно употреблять синонимы в речи;
 Учить подбирать синонимы, составлять синонимический ряд;
 Формировать умения определять лексическое значение синонимов;
 Продолжить подготовку к словарному диктанту;
 Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала, точному употреблению слов в речи.
2. воспитательные:
 Воспитывать аккуратность;
 Прививать навыки каллиграфически грамотного письма;
 Воспитывать самостоятельность как необходимое условие в успешном обучении;
 Воспитывать интерес к предмету.
3. развивающие:
 Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора уча-щихся, обогащению словарного запаса;
 Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения;
 Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
 Развитие процессов анализа и синтеза;
 Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: рабочие тетради, учебник: русский язык. Учебник для 2 кл. четырехле ней нач.шк. В 2 ч.Ч.2./ С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.-М.:Вентана-Графф, 2002, сло-варь синонимов.

Тип урока: урок введение в новую тему.


Синонимы.
Ход урока:

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.




5.Работа над новым мате-риалом.
Задачи:
Помочь ребя-там раскрыть субъективно-новое знание.

Работа с учебником.











Работа над новым опреде-лением.





Знакомство со словарем сино-нимов.




Составление синонимиче-ского ряда.














Работа с учебником. Учитель: Кто-нибудь может мне сразу сказать, что же такое синонимы?
Ученики: это близкие по значению слова.
Учитель: давайте посмотрим, так ли это. Откройте ваши учебники на странице 39 и прочитайте первое задание (ма-териал для наблюдения).
Ученики: прочитай, сравни два текста. Чем они отличаются?


Ребята читают тексты.
Учитель: давайте прочитаем эти тексты вслух. Чем же они отличаются?
Ученики: В первом тексте употребляется слово «дети», во втором тексте употребляется слово «ребята».
Учитель: Какой текст, по-вашему, интереснее? Почему?
Учитель: Что объединяет эти два слова «дети» и «ребята»?
Ученики: оба слова обозначают детей.
Учитель: Как вы думаете, как можно назвать слова, которые похожи по своему значению?
Ученики: синонимы.
Учитель: давайте обратимся к учебнику и прочитаем опре-деление, которое в нем дано.
Читают определение.
Учитель: давайте произнесем это определение хором.
Проговаривают определение хором.
Учитель: ребята, в русском языке существует очень много слов, которые похожи по своему значению, для них даже со-ставляют специальные словари, где записывают все синони-мами, в старших классах вы будете более подробно с ними знакомиться.
Учитель демонстрирует словарь синонимов и приводит не-которые примеры из этого словаря.

Учитель: давайте попробуем подобрать синонимы к некото-рым словам. Я говорю вам слово, а вы подбираете к нему синонимы.
Учитель: Слово «ребенок».
Ученики: дитя, малыш, малютка, детеныш, крошка, дитятко, детище, чадо, ребятенок, кроха, малолеток, карапуз, маляв-ка, кровинка.
Учитель: Слово «бросать».
Ученики: кидать, швырять, метать.
Учитель: и последнее слово «очаровательный».
Ученики: прелестный, пленительный, обаятельный, чарую-щий, обольстительный, обворожительный.
Учитель: молодцы, как много синонимов вы назвали.
Учитель: но вот, что важно знать, девочки. Значение слов- синонимов не всегда совпадает, часто синонимы различают-ся оттенками значений.
Обратите внимание на страницу 41 в учебнике и прочитайте примеры, которые там даны.
Читают вслух примеры.
Попробуем выполнить упражнение №2 в учебнике, устно. Прочитайте задание.
Ученики: нужно вставить пропущенные слова из скобок и поставить слово в нужную форму. Объяснить свой выбор.
Выполняют упражнение.
Сейчас вы поработаете самостоятельно, но прежде чем при-ступить к такой сложной работе, давайте немного отдохнем. 13 мин.
6.Физкультми-нутка.
Задачи: от-дых, расслаб-ление. Учитель: сейчас мы с вами поиграем в игру, которая назы-вается «игра - наоборот». Я называю вам действие, а вы его выполняете, но тем временем я буду вас отвлекать и выпол-нять другие действие, совсем не те, которые я назвала, будь-те внимательны.
Руки вверх (учитель опускает руки вниз);
Руки в стороны (учитель поднимает руки вверх);
Руки вниз (учитель разводит руки в стороны);
Наклонились вправо (учитель наклоняется вперед);
Наклонились вперед (учитель наклоняется влево) и т.д. 2 мин.
7.Первичное закрепление.
Задачи: за-крепить уме-ние подбирать синонимы. Учитель: выполним упражнение 3 на странице 42, прочи-тайте задание.
Ученики: составить предложение со словами метель, вьюга, буран, пурга. Объяснить чем эти слова отличаются.
Выполняют упражнение. 5 мин.
8.Самостоятельная работа.

Задачи: про-верка полу-ченных знаний и умений. Учитель: сейчас вы самостоятельно выполните упражнение 5 на странице 42. Прочитайте задание.
Ученики: прочитать текс. Списать его, заменяя повторяю-щиеся слова синонимами из слов для справок.
Выполняют работу в тетради (самостоятельно). 8 мин.
9. Итоги уро-ка.
Задачи: под-ведение итогов урока. Учитель: Какая тема урока была?
Кто расскажет, что такое синонимы?
молодцы. Мне очень понравилось, как вы поработали.
Всем спасибо. Урок окончен.
2 мин.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка , 4 класс . Тема урока "Синонимы":
  • 51
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: formator 26 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн