Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка , 4 класс . Тема урока "Синонимы" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка , 4 класс . Тема урока "Синонимы" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «синонимы»;
Цель урока: познакомить детей с понятием «синонимы». Задачи урока: 1. образовательные: Дать понятие «синонимы»; Учить распознавать и правильно употреблять синонимы в речи; Учить подбирать синонимы, составлять синонимический ряд; Формировать умения определять лексическое значение синонимов; Продолжить подготовку к словарному диктанту; Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала, точному употреблению слов в речи. 2. воспитательные: Воспитывать аккуратность; Прививать навыки каллиграфически грамотного письма; Воспитывать самостоятельность как необходимое условие в успешном обучении; Воспитывать интерес к предмету. 3. развивающие: Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора уча-щихся, обогащению словарного запаса; Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения; Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; Развитие процессов анализа и синтеза; Развитие коммуникативных навыков. Оборудование: рабочие тетради, учебник: русский язык. Учебник для 2 кл. четырехле ней нач.шк. В 2 ч.Ч.2./ С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.-М.:Вентана-Графф, 2002, сло-варь синонимов. Тип урока: урок введение в новую тему. Синонимы. Ход урока: Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 5.Работа над новым мате-риалом. Задачи: Помочь ребя-там раскрыть субъективно-новое знание. Работа с учебником. Работа над новым опреде-лением. Знакомство со словарем сино-нимов. Составление синонимиче-ского ряда. Работа с учебником. Учитель: Кто-нибудь может мне сразу сказать, что же такое синонимы? Ученики: это близкие по значению слова. Учитель: давайте посмотрим, так ли это. Откройте ваши учебники на странице 39 и прочитайте первое задание (ма-териал для наблюдения). Ученики: прочитай, сравни два текста. Чем они отличаются? Ребята читают тексты. Учитель: давайте прочитаем эти тексты вслух. Чем же они отличаются? Ученики: В первом тексте употребляется слово «дети», во втором тексте употребляется слово «ребята». Учитель: Какой текст, по-вашему, интереснее? Почему? Учитель: Что объединяет эти два слова «дети» и «ребята»? Ученики: оба слова обозначают детей. Учитель: Как вы думаете, как можно назвать слова, которые похожи по своему значению? Ученики: синонимы. Учитель: давайте обратимся к учебнику и прочитаем опре-деление, которое в нем дано. Читают определение. Учитель: давайте произнесем это определение хором. Проговаривают определение хором. Учитель: ребята, в русском языке существует очень много слов, которые похожи по своему значению, для них даже со-ставляют специальные словари, где записывают все синони-мами, в старших классах вы будете более подробно с ними знакомиться. Учитель демонстрирует словарь синонимов и приводит не-которые примеры из этого словаря. Учитель: давайте попробуем подобрать синонимы к некото-рым словам. Я говорю вам слово, а вы подбираете к нему синонимы. Учитель: Слово «ребенок». Ученики: дитя, малыш, малютка, детеныш, крошка, дитятко, детище, чадо, ребятенок, кроха, малолеток, карапуз, маляв-ка, кровинка. Учитель: Слово «бросать». Ученики: кидать, швырять, метать. Учитель: и последнее слово «очаровательный». Ученики: прелестный, пленительный, обаятельный, чарую-щий, обольстительный, обворожительный. Учитель: молодцы, как много синонимов вы назвали. Учитель: но вот, что важно знать, девочки. Значение слов- синонимов не всегда совпадает, часто синонимы различают-ся оттенками значений. Обратите внимание на страницу 41 в учебнике и прочитайте примеры, которые там даны. Читают вслух примеры. Попробуем выполнить упражнение №2 в учебнике, устно. Прочитайте задание. Ученики: нужно вставить пропущенные слова из скобок и поставить слово в нужную форму. Объяснить свой выбор. Выполняют упражнение. Сейчас вы поработаете самостоятельно, но прежде чем при-ступить к такой сложной работе, давайте немного отдохнем. 13 мин. 6.Физкультми-нутка. Задачи: от-дых, расслаб-ление. Учитель: сейчас мы с вами поиграем в игру, которая назы-вается «игра - наоборот». Я называю вам действие, а вы его выполняете, но тем временем я буду вас отвлекать и выпол-нять другие действие, совсем не те, которые я назвала, будь-те внимательны. Руки вверх (учитель опускает руки вниз); Руки в стороны (учитель поднимает руки вверх); Руки вниз (учитель разводит руки в стороны); Наклонились вправо (учитель наклоняется вперед); Наклонились вперед (учитель наклоняется влево) и т.д. 2 мин. 7.Первичное закрепление. Задачи: за-крепить уме-ние подбирать синонимы. Учитель: выполним упражнение 3 на странице 42, прочи-тайте задание. Ученики: составить предложение со словами метель, вьюга, буран, пурга. Объяснить чем эти слова отличаются. Выполняют упражнение. 5 мин. 8.Самостоятельная работа. Задачи: про-верка полу-ченных знаний и умений. Учитель: сейчас вы самостоятельно выполните упражнение 5 на странице 42. Прочитайте задание. Ученики: прочитать текс. Списать его, заменяя повторяю-щиеся слова синонимами из слов для справок. Выполняют работу в тетради (самостоятельно). 8 мин. 9. Итоги уро-ка. Задачи: под-ведение итогов урока. Учитель: Какая тема урока была? Кто расскажет, что такое синонимы? молодцы. Мне очень понравилось, как вы поработали. Всем спасибо. Урок окончен. 2 мин. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка , 4 класс . Тема урока "Синонимы": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10342 |
Конспект прислал: formator 26 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||