Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Проверяемый безударный гласный |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Проверяемый безударный гласный |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тип урока: введение нового знания.
Ведущий метод: проблемно-поисковый. Учебная задача: отработать умение выделять из группы однокоренных слов проверочные слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; Цели: образовательные - совершенствовать умение находить проверочное слово путем изменения формы слова; познакомить с новым способом проверки - путём нахождения проверочного слова в группе однокоренных слов. Развивающие - совершенствовать умение самостоятельной работы; активизировать мыслительную, познавательно- языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся; делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы, развивать самоконтроль, умение работать в парах, группах. воспитательные - создание условий для коммуникативных отношений. здоровьесберегающие - используя физкультпаузы и паузы психологической разгрузки, стимулировать работу учащихся на уроке. Оборудование: Учитель – медиапроектор, презентация, карточки (цели урока, задачи) Ученики – индивидуальный лист, конверты с заданиями ХОД УРОКА 1.Организационный момент (3 мин) Учитель: Ребята, сегодня урок проходит в необычных условиях, поэтому начну его тоже необычно. Послушайте слова поэта Владимира Солоухина и ответьте на вопрос: согласны вы с его точкой зрения? СЛАЙД 2: (читает учитель) Владимир Солоухин «Посмотрите, почти всё у человека предназначено для самого себя: глаза - смотреть, находить, рот - поглощать пищу, всё нужно самому себе. Кроме (пауза) улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы её никогда бы не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, легко и радостно…» Учитель: Скажите, действительно ли улыбка предназначена только для других людей? (Слушаю ответ одного ребёнка) Учитель: У кого другое мнение?(Слушаю ответ одного ребёнка) Учитель подводит итог данного этапа урока: Скажу вам по секрету: иногда я улыбаюсь, даже если рядом никого нет. В такие моменты у меня хорошее настроение. Вот и сейчас я хочу подарить вам свою улыбку, чтобы вы чувствовали себя на уроке легко и свободно. И предлагаю поприветствовать улыбками гостей, чтобы им было приятно находиться на нашем уроке. Дети поворачиваются к гостям и приветствуют их. 2. Постановка проблемы (10-15 мин) Учитель: Прочитайте слова. (Читает один ученик) СЛАЙД 3: Г_РА, К_ЗА, _КНО, СМ_ЛЬЧАК 3.Выделяю корень, 4.Нахожу среди однокоренных слов проверочное слово. 6.Пишу безударную гласную. Учитель на доске фиксирует алгоритм – карточками. 4.Первичное закрепление (12 мин) На доске появляются изображения: (слайд 9) Котята, кот, котенок, котик,котище. Дети пользуясь составленным алгоритмом находят проверочное и проверяемые слова, объясняют, какой безударный гласный пропущен в словах, записывают в листы с комментированием. Дидактическая игра по группам. (У детей на партах лежат конверты №2- в них по одному слову. Каждый открывает конверт и читает слово ребятам своей группы) Учитель: На доске вы видите название команд (В_да. Цв_ты. Т_пло. Скв_рцы. Пт_нцы). Сейчас подумайте - какое название я подготовила для вашей группы, и объясните почему. Слайд 11 • Группа- «В_да» (У ребят слова- водица, водяной, подводный, водолаз) • Группа- «К_пель» (капает, капелька, капать, покапать) • Группа- «Т_пло» (тёплый, теплица, теплеет, теплота, тёпленький) • Группа-«Скв_рцы» (скворечник, скворушка, скворец, скворчиха) • Группа- «Тр_ва» (травинка, травушка, травяной, травища, травка) (Дети объясняют – что название и их слова – однокоренные) Учитель: Пользуясь алгоритмом, каждая группа должна найти среди своих слов проверочные слова. После этого вставить безударную гласную в названии. Выиграет та группа, которая правильно выполнит задание. Совместная проверка: (слайд 12) на слайде появляются слова каждой группы- группа называет среди них проверочное и вставляет букву. Выбирают победителя. 5.Рефлексия (5мин) Учитель: Прочитайте группу слов. Найдите среди них проверочные и раскрасьте (Слова: лётчик, полёт, лётная, отлёт, прилёт, летать, вылет, полетел, залетать. При правильном выполнении задания- у детей получается пятёрка). 6. Итог урока. 7. Домашнее задание. Пожалуйста, оцените конспект - Проверяемый безударный гласный: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2275 |
Конспект прислал: rykker3 14 июня 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||