Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока по русскому языку во 2 Тема: Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к]. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку во 2 Тема: Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к]. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по русскому языку во 2
Тема: Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к]. Цели: - развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова; - развивать внимание и логическое мышление, орфографическую зоркость; - воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи. Ход урока. I. Организационный момент. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок! В нашем русском языке “Ходят парами” бэ-пэ вэ и эф, гэ- ка, дэ и тэ, жэ – ша, зэ-эс. Эти пары у людей вызывают интерес. Часто “хитрые подружки” Подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую – Эту букву иль другую? С толку сбить хотят ребят. Но у нас не детский сад? Мы решим проблему эту? А расскажем всему свету? Предстоит сегодня вам Все расставить по местам. II. Минутка чистописания. - Запишите число, классная работа. - Запишите: гек, киг, укг, гак, ког, гик. III. Сообщение темы урока. - А какая тема сегодняшнего урока, вы узнаете, если выполните задание. (Запись на доске) Мал золотни…, да доро…. После дождичка в четвер…. Не доро… подаро… - дорого внимание. - Что записано на доске? (Пословицы). Какое задание можно предложить? (Вставить пропущенные буквы). Какие же буквы пропущены на конце слов? (К и Г). Что вы можете сказать про эти буквы? (они согласные, обозначают парные звуки;[к]- глухой согласный, [г]- звонкий согласный). - Подумайте, какая тема нашего урока? (Парные Г и К на конце слов) - Докажите что именно эти буквы нужно вставить в слова. Что для этого нужно сделать? (Подобрать проверочные слова). - Чтобы правильно написать парные согласные на конце слова, нужно так изменить слово, чтобы после согласной стоял гласный звук. Подберите проверочные слова для каждого слова, где пропущена буква. (золотник – золотники, дорог – дорогой, четверг – четверга, подарок – подарки) - Запишите первую пословицу, объясните её смысл. (Так говорится, чтобы подчеркнуть достоинства чего-л. маленького по размеру, кажущегося незначительным, но очень важного). - Действительно. Как и тема нашего урока. Буквы маленькие, с виду незначительные, но от их правильного написания на конце слов зависит смысл слова. (На доске надписи: “Мама несёт домой луг”. “Пастух гонит стадо на лук”.). - В чём здесь ошибка? - Что значит слово “луг”? “лук”? - Почему произошло недоразумение? - Как правильно нужно записать?1 вариант – записывает 1 предложение, 2 вариант – 2 предложение. Подчеркнуть парную согласную на конце слова. - Как подобрать проверочное слово? (Чтобы правильно написать парные согласные на конце слова, нужно так изменить слово, чтобы после согласной стоял гласный звук) IV. Работа с карточками. 1. Вставь пропущенные согласные. На месте пропусков напиши проверочные слова. Утю… - _________________, зна…- __________________, рыба… - __________________, творо…. - _______________, сне…. - ____________________, кру…. - __________________, дру… - _________________, вра… - __________________. (Утюг – утюги, знак – знаковый, рыбак – рыбаки, творог – творога, снег – снега, круг – круговой, друг – друга, враг – враги.). 2. В выделенных словах выдели парные согласные, которые нужно проверить. В столбиках ниже подчеркни проверочные слова. ПОДАРОК ЧЕТВЕРГ подарки четвертый подарочный по четвергам подарочек четыре подарка четверговый (ПОДАРОК – подарки, подарка; ЧЕТВЕРГ – по четвергам, четверговый.). Четверговый - бывающий в четверг, по четвергам. Запиши их в тетрадь. 3. Подчеркни только те слова, которые нужно проверять: Дым, порог, урок, доска, стол, пирог, творог, кол, рог, лук, ствол, огарок, час, дог, пар, стог, стон. Подбери проверочные слова и запиши их в тетрадь. (Порог – пороги, урок – урока, пирог – пироги, творог – творога, рог – рога, лук – луковый, огарок – огарка, дог – дога, стог – стога.) V. Итог урока. - Над какой темой мы сегодня работали на уроке? (Парные Г и К на конце слов) - Как правильно написать парные согласные на конце слова? ( Чтобы правильно написать парные согласные на конце слова, нужно так изменить слово, чтобы после согласной стоял гласный звук.) Д.З. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку во 2 Тема: Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к].: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7303 |
Конспект прислал: laskovoeutro 9 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||