Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект открытого урока по русскому языку во 2 кл: "Разделительный мягкий знак" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 кл: "Разделительный мягкий знак" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Разделительный мягкий знак»
Цель: Образовательная: Ознакомление с написанием разделительного мягкого знака. Развивающая: Развитие мыслительной деятельности учащихся, совершенствование коммуникативных умений. Воспитательная: Формирование коммуникативных навыков и воспитание целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе. Задачи: - Дать понятия мягкого знака как разделительного. - Развивать умение употреблять в словах мягкий разделительный знак. - Формировать и развивать умение думать, анализировать, обобщать, развивать память, воображение, сообразительность. - Соблюдать здоровьесберегающие технологии. Тип урока: урок – открытия новых знаний с мультимедийной презентацией. Оборудование: Мультимедиа – проектор, компьютер, экран. Карточки-буквы на магнитах. Раздаточный материал для контроля знаний. Продолжительность урока: 30 мин. Ход урока. 1. Психологический настрой. (Слайд№1) В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. (Слайд №2) Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, активности, уверенности в знаниях. Садитесь. 2. Вход в урок. (Слайд №3) - Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам русского языка. А нашим помощником будет знаменитый сказочный герой. «Гимн Незнайки» (М. Минков – Ю. Энтин) - Вы узнали его? Это Незнайка. - Вы согласны, что «на свете не возможно все узнать»? (мнения детей) - Конечно, всего на свете нельзя узнать, но сегодня на уроке мы вместе с вами откроем секрет, который поможет вам стать «знатоками» русского языка. 3. Введение в тему. Активизация знаний. Незнайка очень торопился к вам на урок, что рассыпал цветы, которые сорвал для вас в Цветочном городе. Посмотрите, на какие группы можно их разделить? (арвееьн) (гласные и согласные, лишний Ь) - Какую роль выполняет Ь в словах? (смягчение согласного) (Слайд№4) - Прочитайте словарные слова, которые написал Незнайка. - Какую ошибку он допустил? (пропустил Ь) Запишите эти слова в тетрадь с новой строки с маленькой буквы, через запятую, подчеркните мягкий знак. Я думаю, Незнайка запомнит, что для смягчения согласного нужно писать мягкий знак. 4. Постановка проблемы. (Слайд№5) Вы, наверное, знаете, что Незнайка любит сочинять стихи, прочитайте, что он придумал. Вороби чирикают, А друзя хихикают. - Прочитайте, проговаривая каждый звук. - Вот он и насочинял..! (пропустил мягкий знак) - Для чего в этих словах мы будем писать Ь? (ответы детей) Ведь гласные смягчают впередистоящий согласный? (Слайд№6) 5. Сообщение темы, постановка целей. Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Слайд№7) - Тема нашего урока: «Разделительный мягкий знак» - Чему мы должны сегодня научиться? - Сегодня вы узнаете, для чего в словах пишется Ь. На доске появляется карточка Ь. 6. Работа над новым материалом. (Слайд№8, 9) - Ребята, помогите Незнайке разобраться со словами, которые он написал. Давайте понаблюдаем над словами. Слова появляются по одному. - Для чего нужен разделительный мягкий знак в словах? Посмотрите внимательно на слова с разделительным Ь и скажите, после каких букв он записан. (после согласных) А перед каким (гласными е,ё,я,ю,и) (Слайд№12) 10. Контроль полученных знаний.(работа в парах) У каждого на парте лежат ягоды, там написаны слова посмотрите внимательно и вставьте где нужно разделительный мягкий знак. Проверка. - Назовите слова, в которых вставили разделительный мягкий знак. Все ягодки положите в корзинку. 11. Закрепление полученных знаний. Давайте вернемся к цветам, которые рассыпал Незнайка. Если вы внимательно посмотрите на эти буквы, то сможете составить слово, которое обозначает любимое лакомство Незнайки, а получится оно из этих ягодок. (варенье) 12. Рефлексия. (Слайд№12) Подошел к концу наш урок. Незнайке пора отправляться в Цветочный город. Он благодарен вам, что помогли ему разобраться с написанием разделительного мягкого знака. Но сначала он хотел бы выслушать ваши мнения об уроке. Посмотрите внимательно и продолжите следующие фразы. Спасибо за урок. Презентация: Авторские права: Бидненко Наталья Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект открытого урока по русскому языку во 2 кл: "Разделительный мягкий знак": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6530 |
Конспект прислал: kuzynatalya 14 февраля 2010 Комментарии (1) |
#1 написал: yfnybr | ||
13 декабря 2011 00:23 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||