Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка: "Имя существительное.Обобщение." 2 класс Презентация |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка: "Имя существительное.Обобщение." 2 класс Презентация |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель:
- обобщить знания уч-ся об имени существительном; - закрепить навыки правописания изученных орфограмм; - развивать речевую деятельность; - воспитывать бережное отношение к людям и их чувствам; Ход: 1. Оргмомент. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Встали, проверили порядок на своих рабочих местах, сели. - Чтобы настроиться на работу, проведём разминку. 2. Разминка «А что это у человека?» - Продолжите мои предложения: У птицы крыло – у человека…рука. У зверя лапа – у человека …нога. У конфеты фантик – у человека …одежда. У льва пасть – у человека …рот. У машины мотор – у человека …сердце. У берёзы сок – у человека …кровь. - Что вы сейчас называли? (слова) - Чем похожи все эти слова? (это имена существительные) - Давайте повторим правило, что такое имя существительное. (Правило) 3. Тема. (слайд 1) - Итак, тема нашего урока имена существительные, всё, что мы о них узнали. - Открыли тетради, записали: Десятое февраля. Классная работа. 4. Словарная работа. - Что записано у меня на доске? (предложение) - Почему? (заглавная буква, точка в конце, мысль) - Как ещё можно назвать это предложение? (пословица) - Почему? (это мудрая мысль) - Объясните смысл этой пословицы: К сердцу дорогу любовью проложить можно. - Вставим пропущенные буквы (назвать слово, назвать правило, сделать проверку, сказать что вставляем). 5. Беседа о празднике. (слайд 2) - Почему я сегодня выбрала пословицу о любви? (14 февраля – День влюблённых) - Давайте посмотрим презентацию об истории этого дня. (слайды 3-10) 7. Кластер. Определение рода. (слайд 11) - А теперь давайте составим кластер со словом любовь. - Напомню, что слова называем в начальной форме, т.е. в ед ч. и только имена существительные. Любовь: мама, дружба, сердце, свадьба, книга, Родина, голубь, роза, солнце, добро, семья, попугай. - А теперь запишем эти слова в столбики, по родам. - Напомните правило, как определить род имени существительного. (правило) м.р. ж.р. ср.р. попугай любовь сердце голубь роза кольцо подарок Родина добро - Имена существительные могут изменяться по родам? (нет, они имеют род) 8. Физминутка. 9. Изменение по числам. - Но, оказывается, не только всё живое может любить. В русском языке тоже есть примеры влюблённых. - Вспомните правило, в котором одна буква очень любит женский род и шипящие, и постоянно к ним присоединяется. (правило о правописании мягкого знака после шипящих) - А сейчас мы проверим, как вы научились применять это правило. (слайды 14-25, тест) - Молодцы, всё правильно. 12. Работа по учебнику. - Но скажите, почему это у нас принято считать, что только взрослые имеют право влюбляться? А детей можно дразнить – тили – тили - тесто, жених и невеста? Только это глупо и некрасиво. Любовь может настигнуть человека в любом возрасте. И такому человеку можно только порадоваться, потому что его жизнь сразу освещается этим прекрасным чувством. - Но всё – таки чаще всего, в детстве, мы только учимся любить. Учимся выражать наши чувства. А для этого нам нужны слова. Непростые, правильные, ласковые. - Откроем учебники на стр.131 и найдём упр.577. - Прочитайте первую пословицу. Ласковое слово, что весенний день. - Объясните смысл этой пословицы. - Задание: спишите пословицу, найдите имена существительные, определите их число и род. - Сделайте взаимопроверку. 13. Итог. - Вот и закончился наш урок. - А сейчас – блиц опрос: Какую часть речи повторяли? Что такое имя существительное? Что имеет имя существительное? Какие бывают имена существительные? Как изменяются имена существительные Как пишется Ь после шипящих? - Спасибо за урок. (слайд 26) Авторские права: Сидоренко Е.И. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка: "Имя существительное.Обобщение." 2 класс Презентация: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6901 |
Конспект прислал: ly-krua 9 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||