Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, информатика, 3 класс » Мастер - класс по информатике. Презентация педагогического опыта |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Мастер - класс по информатике. Презентация педагогического опыта |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1. Презентация педагогического опыта
Уроки информатики ведутся по развивающей программе «Школа 2100» (учебник «Информатика в играх и задачах» А. В. Горячева) веду недавно. Разрабатываю уроки и наглядность, так как понимаю и хочу донести это до ребят. Данная тема урока изучается на уроках информатики на первом и более расширенно на втором году обучения. Форма урока не традиционная, для этой темы и предмета считаю оптимальной, т.к. вызывает у учеников живой интерес, переключение с одного вида деятельности на другой, развивает внимание, логическое мышление, прослеживается связь с другими предметами ( Русским языком, окружающим миром.). Исходя из целей и задач, подбираю доступный материал. По ходу знакомства с темой учащиеся сами делали выводы, что же такое множество и подмножество. В конечном результате плавно подходим к теме последующих уроков «Пересечение и объединение множеств». Иллюстрированные и анимационные слайды помогают живее представить материал, способствуют положительному психологическому климату на уроке. Групповой метод работы, создание мини - проектов, развивает творчество, эстетический вкус, взаимопомощь, коммуникативность. Использую безотметочную, здоровьесберегающую технологии. На своих уроках постоянно использую подобные виды работ и технологии. 2. Представление урока (занятия), системы уроков Тема урока: « МНОЖЕСТВО и ПОДМНОЖЕСТВО» Методическая цель: посредством групповой работы способствовать развитию коммуникативности, самостоятельности, умения анализировать полученную информацию. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся понятиями множество и подмножество Развивающие: развивать речь, логическое мышление, умение выявлять причинно-следственные связи и зависимости, систематизировать знания и делать выводы. Развитие творческой инициативы посредством групповой работы с выходом на проект. Воспитывающие: воспитывать коммуникативность, толерантность, самостоятельность, взаимопомощь. Объекты урока: компьютеры, листы бумаги, вырезанные геометрические фигуры. Основные операции: расстановка деталей в нужные области. 3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися Ход урока: 1. Организационный момент - Здравствуйте! - Сегодня на уроке информатики узнаем, что такое МНОЖЕСТВО и ПОДМНОЖЕСТВО, поработаем в группах - создадим проекты и, конечно, поиграем. 2. Постановка проблемы (Новая тема) Вопрос: - Что такое множество? Затрудняетесь ответить, тогда даю подсказку. Можно ли сказать «стадо чашек» ? Много чашек или МНОЖЕСТВО ЧАШЕК Сказать «бригада коров» можно? Стадо, МНОЖЕСТВО КОРОВ Сделайте вывод - что же такое МНОЖЕСТВО? Слайд 3 что такое подмножество; Слайд 4 Все вышесказанное о множестве и подмножестве можно выразить в вот такой схеме - диаграмме Венна. Это один овал включающий в себя другой овал, поменьше. Сейчас каждый из вас возьмет листочек со стола ( на столах лежит определенное количество листочков с изображением квадратов и треугольников), посмотрит какая фигура на нем изображена. Разделимся на группы по наличию фигур. И так первую группу назовем «Треугольники», вторую - « квадраты», (на столах на подставках -изображения фигур, рассаживаемся соответственно им) Ваша задача дополнить картинками и фигурами диаграмму Венна. Слайд 14 Идет работа в течении 5-6 минут. (Работают в группах - выполняют проект). После чего идет защита работ. Исправление ошибок. Слайды 15,16 Защита проектов. Проверка через обратную связь. 1. Рефлексия Рефлексия — последний и обязательный этап — отра¬жение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы. 8. Итог урока - Вот и закончился наш урок. Ваша последняя работа показала, что вы поняли тему и готовы к изучению новой темы ПЕРЕСЕЧЕНИЕ и ОБЪЕДИНЕНИЕ множеств. Прошу подойти к доске и взять мордашку соответствующую вашему настроению на конец урока. Я увижу – поняли вы тему, и насколько сложно или легко она вам далась, понравился ли урок. Спасибо за активную и плодотворную работу Авторские права: Соколова Любовь Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Мастер - класс по информатике. Презентация педагогического опыта: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6763 |
Конспект прислал: Lu555555 5 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||