"); Конспект урока "Подмножество" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока "Подмножество"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Подмножество"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Ход урока
1. Организационный момент

Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок? (40)
- Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел.

2. Актуализация знаний
Фронтальная работа:
Вычислить:

91:7= 13 34:6= 5 (ост. 4) 4*50=200 16*3=48
84:6= 14 25:8= 3 (ост. 1) 40*80=3200 4*17= 68
90:5= 18 16:3= 5 (ост. 1) 6*60=360 5*19=95
76:4= 19 30:4= 7 (ост. 2) 3*90=270 18*4=72

- Что такое множество? Приведите примеры множества.
- Как мы называем объекты, входящие в то, или иное множество? (Элементы множества)
-Какие способы задания множеств вы знаете? (Перечислением его элементов или общим свойством его элементов)
-Приведите примеры задания множеств. (А – множество цветов - задано общим свойством. А- {розы, орхидеи, ромашки, тюльпаны} - это перечисление элементов.)
- Приведите примеры равных множеств, неравных множеств?
- Что значит выражение «пустое множество?» Приведите примеры пустых множеств? (Множество зайцев, которые умеют летать.)
- Что помогает нам графически изобразить любое множество? (Диаграмма Венна.)
На доске:


- Какие элементы входят в множества А, В? Какие не входят? Давайте, запишем при помощи обозначений, которые мы уже знаем.
-Есть ли у этих множеств одинаковые элементы? (Нет)
- Изобразите с помощью диаграммы Венна множество городов России: Москва, Саратов, Санкт-Петербург, Сочи, Астрахань, Екатеринбург.
-Попадут ли в диаграмму Венна города: Лондон, Париж, Рим?
- А теперь попробуйте на одной диаграмме Венна изобразить множество жителей города Саратова (С) и множество жителей России (Р).
- Какие идеи у вас возникли при выполнении этого задания?

3. Постановка учебной задачи
- Ребята, как вы понимаете пословицу «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»? (Мы узнаем каждый день что-то новое.)
-Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а кто нужно - достаем и используем. Сегодня вы узнаете, что такое «подмножество» и научитесь использовать знаки и .
(Учитель прикрепляет к доске карточки со знаками)
4. Знакомство с новым материалом
-Ребята, все ученики нашей гимназия-это множество (Г). Давайте изобразим графически.
- Как вы думаете, наш класс будет множеством? (Да, назовем его множеством Б)
-А какое из этих множеств будет больше?
- Будет ли множество учеников 3 «Б» входить во множество учеников гимназии. Почему?
- А как это изобразить графически на диаграмме?
(Дети пытаются изобразить на диаграмме)








-Часть множества называют подмножеством. Обозначается это так:
Б Г

- Давайте прочитаем в учебнике на стр. 16
№ 1- первичное закрепление
№ 2
Выполняя это задание, дети задают свойством множества и оформляют запись:
А) М- мн-во грибов, С- мн-во съедобных грибов:
Б) D- -во деревьев. В – мн-во хвойных деревьев:
В) К- мн-во квадратов, Р- мн-во прямоугольников:
Г) Е- мн-во геометрических фигур, F- мн-во фигур красного цвета:
№4 – с проговариванием вслух
№3
5. Физкультминутка
6. Повторение
а) 60 3 40 ? (2)
7 63 9 7 42 ? (6)
70 7 50 ? (8)
60+3=63 40+2=42
7*9=63 7*6=42
70-7=63 50-8=42

б)30 6 70 2
6 36 6 (8) ? (72)? 9
70 7 80 ?(8)
30+6=36 70+2=72
6*6=36 8*9=72
40-4=36 80-8=72

№8. Условие задачи читают вслух, в тетради записывают только решение.

А)

Б)

В)

Г)

7. Подведение итогов урока
- Что оказалось на уроке сложным для понимания?
- Что необходимо сделать, чтобы устранить это затруднение?
- Есть множество сладостей. Какие подмножества этого множества вы можете назвать?
- Назовите некоторые элементы множества конфет. (шоколадные. карамельки и др.)
Домашнее задание
№ 5,9,11 с. 17-18





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Подмножество":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока информатики:"Множество.Подмножество.Пересечение множеств."
  • тематическое планирование по математике,3 кл
  • Тематические планы уроков информатики 2 и 3 класс
  • Конспект урока информатики во 2 классе по теме:"Сравнение множеств"
  • Конспект урока Пересечение множеств
  • Тематическое планирование по математике 3 класс
  • Тематическое планирование, математика, 3 класс, Петерсон
  • Мастер - класс по информатике. Презентация педагогического опыта
  • Рабочая программа по информатике 3 класс
  • Поурочное планирование по информатике 3 класс Горячев


  • 8065
    Конспект прислал: Svetlana1988 4 декабря 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата