Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока "Подмножество" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Подмножество" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока
1. Организационный момент Одна хорошая минута Сделала одно хорошее дело, Десять хороших минут Сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел Можно сделать за целый урок? (40) - Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. 2. Актуализация знаний Фронтальная работа: Вычислить: 91:7= 13 34:6= 5 (ост. 4) 4*50=200 16*3=48 84:6= 14 25:8= 3 (ост. 1) 40*80=3200 4*17= 68 90:5= 18 16:3= 5 (ост. 1) 6*60=360 5*19=95 76:4= 19 30:4= 7 (ост. 2) 3*90=270 18*4=72 - Что такое множество? Приведите примеры множества. - Как мы называем объекты, входящие в то, или иное множество? (Элементы множества) -Какие способы задания множеств вы знаете? (Перечислением его элементов или общим свойством его элементов) -Приведите примеры задания множеств. (А – множество цветов - задано общим свойством. А- {розы, орхидеи, ромашки, тюльпаны} - это перечисление элементов.) - Приведите примеры равных множеств, неравных множеств? - Что значит выражение «пустое множество?» Приведите примеры пустых множеств? (Множество зайцев, которые умеют летать.) - Что помогает нам графически изобразить любое множество? (Диаграмма Венна.) На доске: - Какие элементы входят в множества А, В? Какие не входят? Давайте, запишем при помощи обозначений, которые мы уже знаем. -Есть ли у этих множеств одинаковые элементы? (Нет) - Изобразите с помощью диаграммы Венна множество городов России: Москва, Саратов, Санкт-Петербург, Сочи, Астрахань, Екатеринбург. -Попадут ли в диаграмму Венна города: Лондон, Париж, Рим? - А теперь попробуйте на одной диаграмме Венна изобразить множество жителей города Саратова (С) и множество жителей России (Р). - Какие идеи у вас возникли при выполнении этого задания? 3. Постановка учебной задачи - Ребята, как вы понимаете пословицу «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»? (Мы узнаем каждый день что-то новое.) -Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а кто нужно - достаем и используем. Сегодня вы узнаете, что такое «подмножество» и научитесь использовать знаки и . (Учитель прикрепляет к доске карточки со знаками) 4. Знакомство с новым материалом -Ребята, все ученики нашей гимназия-это множество (Г). Давайте изобразим графически. - Как вы думаете, наш класс будет множеством? (Да, назовем его множеством Б) -А какое из этих множеств будет больше? - Будет ли множество учеников 3 «Б» входить во множество учеников гимназии. Почему? - А как это изобразить графически на диаграмме? (Дети пытаются изобразить на диаграмме) -Часть множества называют подмножеством. Обозначается это так: Б Г - Давайте прочитаем в учебнике на стр. 16 № 1- первичное закрепление № 2 Выполняя это задание, дети задают свойством множества и оформляют запись: А) М- мн-во грибов, С- мн-во съедобных грибов: Б) D- -во деревьев. В – мн-во хвойных деревьев: В) К- мн-во квадратов, Р- мн-во прямоугольников: Г) Е- мн-во геометрических фигур, F- мн-во фигур красного цвета: №4 – с проговариванием вслух №3 5. Физкультминутка 6. Повторение а) 60 3 40 ? (2) 7 63 9 7 42 ? (6) 70 7 50 ? (8) 60+3=63 40+2=42 7*9=63 7*6=42 70-7=63 50-8=42 б)30 6 70 2 6 36 6 (8) ? (72)? 9 70 7 80 ?(8) 30+6=36 70+2=72 6*6=36 8*9=72 40-4=36 80-8=72 №8. Условие задачи читают вслух, в тетради записывают только решение. А) Б) В) Г) 7. Подведение итогов урока - Что оказалось на уроке сложным для понимания? - Что необходимо сделать, чтобы устранить это затруднение? - Есть множество сладостей. Какие подмножества этого множества вы можете назвать? - Назовите некоторые элементы множества конфет. (шоколадные. карамельки и др.) Домашнее задание № 5,9,11 с. 17-18 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Подмножество": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7301 |
Конспект прислал: Svetlana1988 4 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||